|
|||
- Нет, я уже сейчас не о грубости, а о том, что важно дать.- Хорошо. Можно небольшой контраргумент? Я слышал о такой точке зрения, что важно распространить много книг, чтобы каждый человек имел дома книгу. Эта концепция немножко противоречит тому, о чем вы говорите. - Если у нас есть равные условия, и в той и другой ситуации мы ведем себя одинаково уважительно, распространяя книги, то больше книг конечно же лучше. Но я не понимаю причину, по которой мы однозначно связываем количество распространенных книг с грубостью и бесчувственностью к людям? Неужели эти два аспекта - успешное распространение и грубость - обязательно идут в связке? Нет, напротив, мы видим, что преданные, которые по-настоящему успешно распространяют книги многие годы, делают это потому, что очень уважительно обращаются с людьми. - Нет, я уже сейчас не о грубости, а о том, что важно дать. - Важно дать книгу - это факт, и я с ним не спорю. Вопрос - как дать, вопрос качества. Мы говорим: " Важно повторять Харе Кришна". Спору нет, важно. Но потом, когда мы поднимаемся на уровень повыше и начинаем понимать, что есть разное качество повторения святых имен. Да, важно повторять, но важно повторять с чувством. И очевидно, что людей, повторяющих Харе Кришна с определенным чувством, правильным отношением, вниманием, без оскорблений, будет меньше. Но их повторение действеннее. - Согласен. - Но если у нас равные условия и мы с одинаковым вниманием относимся к святому имени и в первом и во втором случае, то понятно, что повторять больше Святых Имен Господа - лучше. С этим никто не спорит. Поэтому Прабхупада в знаменитом письме, по-моему, Рупануге, написал: " Какими бы методами мы не распространяли книги, как бы мы ни собирали деньги, мы должны всегда заниматься честными делами. И никогда не должны отвращать общественность от себя. Это принцип, это условие. Мы никогда не должны настраивать людей против себя, мы никогда не должны пользоваться нечестными приемами распространения. И наше поведение должно быть безупречным". Конец цитаты. Он эти книги написал и он же определил правила, по которым эти книги нужно распространять. Как бы он сам их распространял? Можем ли мы представить себе Прабхупаду, который, давая эти книги людям, говорил бы им про летающие тарелки, про Тибет.
|
|||
|