Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- В нашем Движении, в Обществе сознания Кришны есть.



- В нашем Движении, в Обществе сознания Кришны есть.

- Вот ответ на ваш вопрос.

- Хорошо. Но, все же в обществе преданных, какой-то большой акцент на честности не делается.

- Для нас это должно быть пройденным этапом. Вайшнавы - это высшая категория ведического общества, люди, безупречные во всех отношениях. Люди, ставшие брахманами, ставшие святыми, ставшие моралистами, безупречно исполняющими свою дхарму, потом становятся вайшнавами.

- Почему вы говорите " должно быть"? Значит, этого нет сейчас?

- Господь Ришабха в " Шримад-Бхагаватам" перечисляет различные категории людей по возрастающей их моральных и нравственных качеств. И венчает Свое описание - описанием вайшнава. Это означает, что все качества должны быть уже вложены в вайшнавов.

В нашем же случае мы не прошли этот этап воспитания в ведическом обществе. Нам вайшнавизм дан авансом, без прилагающегося к нему и пройденного для вайшнавов той эпохи культурного и социального развития. И я скажу даже больше - к счастью, нам сейчас не нужно проводить никаких воспитательных процедур, прежде чем стать вайшнавами. Разумеется, я не говорю о детях, потому что детей нужно воспитывать правильно. Но это означает, что эти качества уже должны также быть у нас по милости тех, кто сделал нас вайшнавами. Именно поэтому Бхактивинода Тхакур говорит о различных добродетелях, которые непосредственно присущи душе и не являются условностями социального контекста…

- Приобретенными…

- Да. Они являются качествами самой души, душа должна их проявлять всегда. Среди них есть честность, в том числе. Эти семь добродетелей перечислены в конце этого семинара. Они непосредственно присущи душе, они не берутся из каких-то материальных соображений о дхарме. И также в Одинадцатой Песни " Бхагаватам" говорится, что вайшнав, который поднимается над материальным миром и выходит за рамки благочестия и неблагочестия, не подчиняясь этим соображениям, он естественно ведет себя благочестивым образом. Его поведение естественно и спонтанно являет собой пример для подражания. Например, обычно мы говорим о честностности как о какой-то разменной монете, подчиняющейся соображениям практичности. Но приняли бы мы Шрилу Прабхупаду, который обманывал бы нас, когда это было бы практично? Приняли бы мы нашего духовного учителя, который обманывал бы нас, когда это было бы ему практично? Или же мы все-таки принимаем их за то, что в их сознании, в их жизни эти духовные принципы, в конце концов, порождают в том числе и вот такие плоды как безупречная честность, безупречная порядочность, безупречное уважение к другим? Я здесь специально связал один аспект их личности, бхакти, с другим, качествами, потому что может показаться, что они развиваются самостоятельно и отдельно друг от друга. Разумеется, основа - это бхакти, любовь к Богу. Однако, о развитии бхакти, о том, насколько она здоровая, насколько правильно она растет, мы судим в том числе и по второстепенным признакам, которые должны проявляться в характере такого преданного. Об этом говорит Шрила Прабхупада: только по наличию вот этих качеств, двадцати шести качеств вайшнава, можно судить о развитии бхакти у преданного, и отличить преданного от непреданного.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.