Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





16. Индивидуальный стиль писателя.



16.       Индивидуальный стиль писателя.

Индивидуальный стиль или идиостиль - это стиль писателя, в который включаются не только речевая сторона его произведений, но и тематика, проблематика, особенности мира произведений и т. п. На практике данный термин используется применительно к художественным произведениям (как прозаическим, так и поэтическим); применительно к текстам, не относящимся к изящной словесности, в последнее десятилетие стал использоваться отчасти близкий, но далеко не тождественный термин «дискурс» в одном из его пониманий.

17. Проблема прекрасного в жизни и в искусстве.

Эстетическое чувство это один из самых сложных видов духовного переживания. Оно не является врожденным, а формируется и развивается в процессе человеческой деятельности Важная роль в формировании эстетического чувства нале ежить искусству Между искусством и прекрасным существует тесная связь. Что может быть прекрасным? Красота человека включает строении ее тела, черты лица, поведение и духовный мир Каждая раса по-своему представляет себе красоту человека Индийцы, например, белый цвет кожи считают некрасивым В эпоху матриархата художники гипертрофировали половые признаки женщины В эпоху патриархата люди украшали свое тело орнаментом, зубами и к когтями диких зверей, металлическими браслетами Все эти украшения свидетельствовали о храбрости и богатство человека Как видим, представления людей о красоте имеет конкретно-исторический характер Однако не все красивое является прекрасным Человек может быть внешне красивой, но духовно нищей, морально уродливой, или снаружи некрасивой, а духовно богатой, морально совершенной Герой романа В Гюго " Собор Парижской богоматери " Квазимодо с овне некрасивый, но благородный, добрый, бескорыстный. Менялось отношение человека к природе. В то время, когда люди занимались только охотой, на картинах художников героями были животные (олени, бизоны). С появлением земледелия художники обратили внимание на красоту неба, солнца, земли. Искусство воспроизводит как прекрасные предметы и явления, так и уродливые. Прекрасные Прометей, Гамлет, прекрасными художественными типами, а не людьми, есть и герои романа Гоголя " Мертвые души" Собакевич, Коробочка, Плюшкин. Прекрасное в жизни - это все положительное, а прекрасным в искусстве может быть и положительным, и отрицательным и негативным. И он писал, " что для поэта, для артиста нет ничего хорошего ни гадкого, досадного ни приятного, доброго ни злого. Всё  доступно для его творчества не в том, какие вещи, явления, идеи берет поэт или артист как материал для своего произведения, а в том, как он использует и представит их, какое впечатление он вызовет при их помощи в нашей душе, в том одном лежит секрет артистической красоты. Греческие фавны и сатиры могут себе быть, которые хотят гадкие, однако мы любуемся ими в скульптуре Терзит и Калибан плохие, грязные и бесхарактерный, однако мы говорим: ах, как же замечательно изображены те фигуры! Теоретики искусства давно занимаются проблемой Теории прекрасного, имеет свою историю. В работе " Пир" Платон оспаривает мнение о прекрасном как нечто выгодное, целесообразно ли такое, что дает чувственное удовольствие. Он считает, что " прекрасное по природе своей что-то, во-первых, вечное, то есть такое, что не  знает ни рождения, ни гибели, ни роста, ни оскудения " Прекрасное, по Платону, -" вечная идея". Тайну красоты стремился раскрыть и Аристотель. По мнению Аристотеля, прекрасное имеет объективный характер, оно - свойство предметов и явлений, оно в гармонии, симметрии, пропорции, величине и порядку. Средневековые философы прекрасным считали аскетическое, божественное. В эстетике Возрождения прекрасное определяли как гармонию материального и духовного, человека и окружающего мира Художник, архитектор, писатель,, музыкант и ученый Леон Баттиста Альберти в трактате " Об архитектуре" писал: " Красота есть строгая гармония всех частей, объединенных тем, чему они принадлежат, - такая, что ни прибавить, ни убавить, не изменить, ничего нельзя, чтобы не сделать хуже. Большая же и божественная вещь, осуществление которой требует всех сил искусства и одаренности, редко даже самой природе дано создать что-то полностью завершенное". Для искусства Возрождения красота человека - это гармония совершенного тела и души. По мнению Иммануила Канта, прекрасное то, что связано с нашей волей, то, что мы предоставляем жизни своей деятельностью, " красота форма совершенства предмета, поскольку она воспринимается без представления цели" Красота обусловлена?? только формой, а не содержанием Особое внимание Кант уделял эстетическому суждению, которое базируется на игре ума, силе воображения и носит субъективный характер Кант считал, что прекрасное нельзя объяснить логично и, следовательно, науки о прекрасном нет, есть только критика прекрасного. Георг Вильгельм Фридрих Гегель отмечал, что красота в природе несовершенна, совершенная она в искусстве Предметом эстетики является художественно прекрасное Художественно прекрасное выше природы, ибо " красота искусства а есть красота, рожденной и возрожденной на почве духа, и насколько дух и произведение его выше природы и ее явления, столь же прекрасное в искусстве выше естественную красоту". По мнению Гегеля, прекрасное то, что в замечательное в своем роду. М. Чернишевский справедливо замечает, " что предмет должен быть замечательный в своем роде для того, чтобы называться прекрасным". Например, лес может быть прекрасен, но только " высокий, прямой, густой, одним словом, замечательный лес; Корчеватый, жалкий, низенький, жидкий лес, не может быть прекрасный Роза прекрасна, но только свежая, необщипанная роза". Одним словом, все прекрасное замечательное в своем роде. Прекрасное должно носить объективно-субъективный характер.  Там, где нет человека, нет и понятия о прекрасном.  Австрийский философ Р. Фишер писал, что красота является предметом для нас и состоянием нашего субъекта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.