Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.3.Цели и задачи. 1.3. Формы и методы работы



1. 3. Цели и задачи

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

Воспитательная:

· сформировать активную жизненную позицию и готовность стать лидером в из­бранной сфере и жизни.

Развивающая:

· развитие качеств и навыков (лидерских, коммуникативных, ораторских, организационных), не­обходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития;

Обучающая:

· обучить организаторским, коммуникативным навыкам, навыкам социального проектирования.

 

1. 3. Формы и методы работы

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей учеников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:

  • Деловые и ролевые игры.
  • Упражнения на взаимодействия в группе.
  • Тренинги.
  • Творческие задания.
  • Конкурсы (участие в школьных, районных, областных всероссийских).
  • Проигрывание ситуаций.
  • Дискуссии
  • Встречи со специалистами и интересными людьми.
  • Экспресс тесты и опросы.
  • КТД.
  • Беседы.

Поскольку программа направлена на обучение детей среднего школьного возраста, то необходимо отметить следующие принципы организации обучения :
- Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.
- Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.
- Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.
- Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.
- Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.
- Принцип систематичности, т. е. наличие единых линий развития и воспитания.

Формы занятий:

- традиционное занятие;

- комбинированное занятие;

- лекция;

- рассказ;

- игра;

- дискуссия;

- лидерский марафон;

- творческая встреча;

- анкетирование;

- тестирование;

- практикум;

- философский стол;

Для развития интереса у детей используются разнообразные формы занятий, которые позволяют расширить рамки традиционного занятия.

Дидактические материалы:

- анкеты;

- тексты с тестами;

- карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;

- разнообразный раздаточный материал;

- схемы;

- таблицы;

- плакаты;

- фотографии;

- памятки;

- рекомендации;

- научная и специальная литература, словари, необходимая художественная и методическая литература;

- видеозаписи, аудиозаписи;

- компьютерные программные средства и др.

Материально – техническое обеспечение:

- помещения ДЮЦ «Импульс», аудитории, актовый зал;

- столы, стулья;

- школьная, маркерная доски;

- компьютер;

- магнитофон;

- декорации,

- костюмы,

- белая, цветная бумага, ватманы;

- ручки, фломастеры, маркеры.

В конце каждого занятия подводятся итоги деятельности учащихся для акцентирования внимания по пройденной теме и используются различные формы подведения итогов занятий:

- опрос;

- контрольные задания;

- самостоятельная работа;

- коллективная рефлексия;

- отзыв;

- коллективный анализ;

-самоанализ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.