|
|||
1.3.Цели и задачи. 1.3. Формы и методы работы1. 3. Цели и задачи Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи: Воспитательная: · сформировать активную жизненную позицию и готовность стать лидером в избранной сфере и жизни. Развивающая: · развитие качеств и навыков (лидерских, коммуникативных, ораторских, организационных), необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития; Обучающая: · обучить организаторским, коммуникативным навыкам, навыкам социального проектирования.
1. 3. Формы и методы работы Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей учеников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:
Поскольку программа направлена на обучение детей среднего школьного возраста, то необходимо отметить следующие принципы организации обучения : Формы занятий: - традиционное занятие; - комбинированное занятие; - лекция; - рассказ; - игра; - дискуссия; - лидерский марафон; - творческая встреча; - анкетирование; - тестирование; - практикум; - философский стол; Для развития интереса у детей используются разнообразные формы занятий, которые позволяют расширить рамки традиционного занятия. Дидактические материалы: - анкеты; - тексты с тестами; - карточки с индивидуальными и групповыми заданиями; - разнообразный раздаточный материал; - схемы; - таблицы; - плакаты; - фотографии; - памятки; - рекомендации; - научная и специальная литература, словари, необходимая художественная и методическая литература; - видеозаписи, аудиозаписи; - компьютерные программные средства и др. Материально – техническое обеспечение: - помещения ДЮЦ «Импульс», аудитории, актовый зал; - столы, стулья; - школьная, маркерная доски; - компьютер; - магнитофон; - декорации, - костюмы, - белая, цветная бумага, ватманы; - ручки, фломастеры, маркеры. В конце каждого занятия подводятся итоги деятельности учащихся для акцентирования внимания по пройденной теме и используются различные формы подведения итогов занятий: - опрос; - контрольные задания; - самостоятельная работа; - коллективная рефлексия; - отзыв; - коллективный анализ; -самоанализ.
|
|||
|