Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВАРИАНТ 105 жизненные ценности



ВАРИАНТ 104 дружба

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Бим и его хозяин стали друзьями? »

1) Бим боялся своего хозяина и выполнял все его приказы.

2) Человек и собака понимали друг друга, любили и жили на равных.

3) Бим любил, когда хозяин его гладил.

4) Дрессировка собаки невозможна без взаимопонимания

 

(1)Жа­лоб­но и, ка­за­лось, без­надёжно он вдруг на­чи­нал ску­лить, не­ук­лю­же пе­ре­ва­ли­ва­ясь туда-сюда, – искал мать. (2)Тогда хо­зя­ин сажал его себе на ко­ле­ни и совал в ротик соску с мо­ло­ком.

(3)Да и что оста­ва­лось де­лать ме­сяч­но­му щенку, если он ни­че­го ещё не по­ни­мал в жизни ров­ным счётом, а ма­те­ри всё нет и нет, не­смот­ря ни на какие жа­ло­бы. (4)Вот он и пы­тал­ся за­да­вать груст­ные кон­цер­ты. (5)Хотя, впро­чем, за­сы­пал на руках хо­зя­и­на в объ­я­ти­ях с бу­ты­лоч­кой мо­ло­ка.

(6)Но на четвёртый день малыш уже стал при­вы­кать к теп­ло­те рук че­ло­ве­ка. (7)Щенки очень быст­ро на­чи­на­ют от­зы­вать­ся на ласку. (8)Имени сво­е­го он ещё не знал, но через не­де­лю точно уста­но­вил, что он – Бим.

(9)Он уже любил, когда хо­зя­ин с ним раз­го­ва­ри­вал, но по­ни­мал пока всего лишь два слова: «Бим» и «нель­зя». (10)И всё же очень, очень ин­те­рес­но на­блю­дать, как сви­са­ют на лоб белые во­ло­сы, ше­ве­лят­ся доб­рые губы и как при­ка­са­ют­ся к шёрстке тёплые, лас­ко­вые паль­цы. (11)Зато Бим уже аб­со­лют­но точно умел опре­де­лить – весёлый сей­час хо­зя­ин или груст­ный, ру­га­ет он или хва­лит, зовет или про­го­ня­ет.

(12)Так они и жили вдвоём в одной ком­на­те. (13)Бим рос кре­пы­шом. (14)Очень скоро он узнал, что хо­зя­и­на зовут «Иван Ива­ныч». (15)Умный щенок, со­об­ра­зи­тель­ный.

(16)Глаза Ивана Ива­ны­ча, ин­то­на­ция, жесты, чёткие слова-при­ка­зы и слова ласки были ру­ко­вод­ством в со­ба­чьей жизни. (17)Бим по­сте­пен­но стал даже уга­ды­вать не­ко­то­рые на­ме­ре­ния друга. (18)Вот, на­при­мер, стоит он перед окном и смот­рит, смот­рит вдаль и ду­ма­ет, ду­ма­ет. (19)Тогда Бим са­дит­ся рядом и тоже смот­рит, и тоже ду­ма­ет. (20)Че­ло­век не знает, о чём ду­ма­ет со­ба­ка, а со­ба­ка всем видом своим го­во­рит: «Сей­час мой доб­рый друг сядет за стол, обя­за­тель­но сядет. (21)По­хо­дит не­мно­го из угла в угол и сядет, чтобы во­дить по бе­ло­му лист­ку па­лоч­кой, а та будет чуть-чуть шеп­тать. (22)Это будет долго, по­то­му по­си­жу-ка и я с ним рядом». (23)Затем ткнет­ся носом в теп­лую ла­донь. (24)А хо­зя­ин ска­жет:

– (25)Ну, что, Бимка, будем ра­бо­тать, – и прав­да са­дит­ся.

(26)А Бим ка­ла­чи­ком ло­жит­ся в ногах или, если ска­за­но «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. (27)Будет ждать взгля­да, слова, жеста. (28)Впро­чем, через не­ко­то­рое время можно и сойти с места, за­ни­мать­ся круг­лой ко­стью, раз­грызть ко­то­рую не­воз­мож­но, но зубы то­чить – по­жа­луй­ста, толь­ко не мешай.

(29)Но когда Иван Ива­ныч за­кро­ет лицо ла­до­ня­ми, об­ло­ко­тив­шись на стол, тогда Бим под­хо­дит к нему и кладёт раз­но­ухую мор­даш­ку на ко­ле­ни. (30)И стоит. (31)Знает, по­гла­дит. (32)Знает, другу что-то не так.

(33)Но не так было на лугу, где оба за­бы­ва­ли обо всём. (34)Здесь можно бе­гать стре­мглав, рез­вить­ся, го­нять­ся за ба­боч­ка­ми, ба­рах­тать­ся в траве – всё было поз­во­ли­тель­но. (35)Од­на­ко и здесь после вось­ми ме­ся­цев жизни Бима всё пошло по ко­ман­дам хо­зя­и­на: «поди-поди! » – мо­жешь иг­рать, «назад! » – очень по­нят­но, «ле­жать! » – аб­со­лют­но ясно, «ап! » – пе­ре­пры­ги­вай, «ищи! » – разыс­ки­вай ку­соч­ки сыра, «рядом! » – иди рядом, но толь­ко слева, «ко мне! » – быст­ро к хо­зя­и­ну, будет ку­со­чек са­ха­ра. (36)И много дру­гих слов узнал Бим до года. (37)Дру­зья всё боль­ше и боль­ше по­ни­ма­ли друг друга, лю­би­ли и жили на рав­ных – че­ло­век и со­ба­ка.

(38)Так тёплая друж­ба и пре­дан­ность ста­но­ви­лись сча­стьем, по­то­му что каж­дый по­ни­мал каж­до­го и каж­дый не тре­бо­вал от дру­го­го боль­ше того, что он может дать. (39)В этом ос­но­ва, соль друж­бы.

(По Г. Трое­поль­ско­му)*

 

* Трое­поль­ский Гав­ри­ил Ни­ко­ла­е­вич (1905–1995) – из­вест­ный рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, в твор­че­стве ко­то­ро­го зву­чит при­зыв лю­бить и бе­речь при­ро­ду. Самое из­вест­ное про­из­ве­де­ние пи­са­те­ля – по­весть «Белый Бим Чёрное ухо».

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

 

1) Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.

2) А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.

3) Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.

4) В этом основа, соль дружбы.

 

4. Из предложений 9–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение, присоединение».

 

5. Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

 

6. Замените разговорное слово «стремглав» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Замените словосочетание «в собачьей жизни» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

 

9. Среди предложений 26–32 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Вот, (1) например, (2) стоит он перед окном и смотрит, (3) смотрит вдаль и думает, (4) думает. Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, (5) и тоже думает.

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

А Бим калачиком ложится в ногах или, (1) если сказано «на место», (2) уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. Будет ждать взгляда, (3) слова, (4) жеста. Впрочем, (5) через некоторое время можно и сойти с места, (6) заниматься круглой костью, (7) разгрызть которую невозможно, (8) но зубы точить – пожалуйста, (9) только не мешай.

 

13. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

14. Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

15. Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15. 1, 15. 2 или 15. 3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15. 1, 15. 2 или 15. 3.

 

15. 1 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл высказывания известного русского писателя В. Г. Короленко: «Русский язык... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Аргументируя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми В. Г. Короленко.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15. 2 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа, соль дружбы».

Приведите в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15. 3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения: один пример-аргумент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го текста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Текст изложения: « Когда я учился в школе, мне казалось, ... »

 

ВАРИАНТ 105 жизненные ценности

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Княжин записался на занятия во все кружки? »

1) Княжин был новеньким, так ему было проще познакомиться со школой.

2) Мальчик не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

3) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.

4) Занятия в кружках помогали Княжину справиться с одиночеством.

 

(1)Но­вень­кий сидел за по­след­ней пар­той. (2)Его нель­зя было не за­ме­тить: у него были ярко-рыжие во­ло­сы.

– (3)Кня­жин, а как ты за­ни­мал­ся по фи­зи­ке?

– (4)Это мой лю­би­мый пред­мет.

– (5)Кня­жин, – ска­зал я, – по­дой­ди к доске и реши за­да­чу по новой фор­му­ле.

(6)Он быст­ро решил за­да­чу и чётко, без за­пин­ки, всё объ­яс­нил. (7)Мне по­нра­ви­лось, как он от­ве­чал.

(8)Через не­де­лю я уви­дел спис­ки ребят, за­пи­сав­ших­ся в раз­ные круж­ки. (9)В фи­зи­че­ский кру­жок пер­вым за­пи­сал­ся Кня­жин. «(10)Хо­ро­шо, по­ду­мал я. – (11)Кня­жин – па­рень что надо».

(12)Я по­ли­стал спис­ки дру­гих круж­ков и в каж­дом на­тал­ки­вал­ся на фа­ми­лию Кня­жи­на. (13)И в зоо­ло­ги­че­ском, и в ма­те­ма­ти­че­ском, и в спор­тив­ном, толь­ко в кру­жок по пению он не за­пи­сал­ся.

(14)На пе­ре­ме­не я оклик­нул Кня­жи­на.

– (15)Зачем ты за­пи­сал­ся во все круж­ки? – спро­сил я. – (16)По-моему, это не­сколь­ко лег­ко­мыс­лен­но. (17)Может быть, ты не зна­ешь, что увле­ка­ет тебя боль­ше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упря­мо от­ве­тил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – ска­зал я, – но на за­ня­тия фи­зи­че­ско­го круж­ка мо­жешь не при­хо­дить. (22)Если ты бу­дешь ра­бо­тать в зоо­ло­ги­че­ском, ма­те­ма­ти­че­ском и спор­тив­ном круж­ках, то на фи­зи­ку у тебя не оста­нет­ся вре­ме­ни.

(23)Кня­жин очень рас­стро­ил­ся и даже по­блед­нел. (24)Я по­жа­лел, что так резко с ним раз­го­ва­ри­вал.

– (25)Я дол­жен всё знать, я дол­жен быть не­за­ме­ни­мым, – ска­зал он. – (26)Я буду пи­ло­том кос­ми­че­ско­го ко­раб­ля. (27)Я ни­ко­му этого не го­во­рил, но вы меня за­ста­ви­ли.

– (28)А-а! – про­тя­нул я. (29)И впер­вые по­смот­рел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было вы­пук­лый лоб, а глаза были го­лу­бые и от­ча­ян­ные.

«(31)Этот до­ле­тит, – по­ду­мал я, – этот до­ле­тит! » (32)Я вспом­нил, как во время войны пры­гал с па­ра­шю­том и как это страш­но, когда пры­га­ешь в пу­сто­ту. «(33)А ведь тем, кто по­ле­тит в кос­мос, будет ещё страш­ней. (34)Но этот всё равно по­ле­тит».

– (35)Тогда я не воз­ра­жаю, раз такое дело, – ска­зал я.

(36)За три ме­ся­ца он не про­пу­стил ни од­но­го за­ня­тия фи­зи­че­ско­го круж­ка. (37)А потом вдруг пе­ре­стал хо­дить. (38)И на уро­ках он был рас­се­ян­ным и даже по­ху­дел.

– (39)Кня­жин, – спро­сил я, – по­че­му ты бро­сил кру­жок? (40)Не успе­ва­ешь?

(41)Он под­нял на меня глаза. (42)Это были глаза дру­го­го че­ло­ве­ка. (43)Они были не от­ча­ян­ные, а пе­чаль­ные и по­те­ря­ли го­лу­бой цвет.

– (44)Я ещё буду хо­дить, – про­мям­лил он.

(45)Лёвуш­кин мне ска­зал:

– У него боль­шая не­при­ят­ность. (46)Рас­ска­зать не могу. (47)Но боль­шая не­при­ят­ность.

(48)Я решил по­го­во­рить с Кня­жи­ным на днях, но слу­чай свёл нас в этот же вечер: я услы­шал зна­ко­мый голос, огля­нул­ся. (49)Пе­ре­до мной стоял Кня­жин, но что-то не­зна­ко­мое было в вы­ра­же­нии его лица. (50)Я сразу не до­га­дал­ся, а потом понял: у него на носу кра­со­ва­лись очки. (51)Ма­лень­кие очки в белой ме­тал­ли­че­ской опра­ве.

(52)Ми­ну­ту мы сто­я­ли молча. (53)Кня­жин стал пун­цо­во-крас­ным.

– (54)А, Кня­жин, – ска­зал я, – и тебе не стыд­но? (55)Мало ли людей носят очки и со­всем не сты­дят­ся этого. (56)Про­сти меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он под­нял го­ло­ву и тихо ска­зал:

– (58)А ведь меня те­перь в лётчики не возь­мут, я узна­вал: бли­зо­ру­ких не берут, и кос­ми­че­ские ко­раб­ли мне не во­дить. (59)Я эти очки не­на­ви­жу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот по­че­му он такой не­счаст­ный и по­ху­дев­ший. (62)Раз­ле­те­лась в куски его пер­вая мечта, и он стра­дал. (63)Один, вти­хо­мол­ку.

– (64)Зря ты так му­ча­ешь­ся, – ска­зал я на­ко­нец. – (65)По­ле­тишь на кос­ми­че­ском ко­раб­ле аст­ро­но­мом, ин­же­не­ром или вра­чом.

– (66)Зна­чит, вы ду­ма­е­те, я всё же могу на­де­ять­ся? (67)Могу? – он ухва­тил­ся за мои слова с ра­до­стью. – (68)Как же я сам не со­об­ра­зил?

(69)Он был такой счаст­ли­вый! (70)А я по­ду­мал: «Хо­ро­шо, когда у че­ло­ве­ка ясная цель в жизни и всё впе­ре­ди».

 

(По В. Же­лез­ни­ко­ву*)

* Же­лез­ни­ков Вла­ди­мир Кар­по­вич (1925–2015) – дет­ский пи­са­тель, ки­но­сце­на­рист, ла­у­ре­ат ли­те­ра­тур­ных пре­мий.

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

2) Это были глаза другого человека. Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

 

4. Из предложений 36–43 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

5. Из предложений 14–20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

 

6. Замените разговорное слово «промямлил» в предложении 44 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Замените словосочетание «металлическая оправа» (предложение 51), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 

9. Среди предложений 6–14 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую при вводном слове.

 

Разлетелась в куски его первая мечта, (1) и он страдал. Один, (2) втихомолку.

– Зря ты так мучаешься, (3) – сказал я наконец. – Полетишь на космическом корабле астрономом, (4) инженером или врачом.

– Значит, (5) вы думаете, (6) я всё же могу надеяться? Могу?

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 58. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

– Тайна это или не тайна, (1) – сказал я, (2) – но на занятия физического кружка можешь не приходить. Если ты будешь работать в зоологическом, (3) математическом и спортивном кружках, (4) то на физику у тебя не останется времени. Княжин очень расстроился и даже побледнел. Я пожалел, (5) что так резко с ним разговаривал.

 

13. Среди предложений 28–38 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

14. Среди предложений 45–51 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

15. 1. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния лингвиста Виктора Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. При­во­дя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми В. Г. Короленко. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов. Со­чи­не­ние пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

2. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­ни­ма­е­те смысл финала данного текста: «Он был такой счастливый! А я подумал: " Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди" ». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения. При­во­дя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов. Со­чи­не­ние пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ЖИЗ­НЕН­НЫЕ ЦЕННОСТИ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами определение. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение на тему «Что такое жиз­нен­ные ценности», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами определение. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения: один пример-аргумент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го текста, а второй — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов. Со­чи­не­ние пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Изложение, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «Если отнять у человека мечту

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.