|
|||
Уголок экспериментирования в группе" Уголок экспериментирования в группе"
С самого рождения ребёнок постигает, что такое «липко», «пушисто», «гладко», «тепло», «холодно». Познаёт окружающий его мир с его закономерностями и явлениями.
Исследовательская деятельность детей является одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
С данной целью воспитатели могут организовать в группе небольшую лабораторию, центр активности " Уголок экспериментирования", где вместе с детьми будут проводить опыты, эксперименты. Ведь экспериментирование — это, наряду с игрой — ведущая деятельность дошкольника.
В ходе детского исследования, проведения опытов и экспериментов дети познают окружающий его мир, изучаюТ свойства предметов и веществ, развивается познавательное мышление ребёнка, наблюдательность. Дети учатся организовывать свою самостоятельную деятельность, работать в команде, сотрудничать со сверстниками. В течение года мы с детьми будем изучать свойства воды, песка, бумаги, свойства ткани. Изучать действие магнита на разные предметы. Изучать свойства увеличительного стекла (лупы) и т. д.
Посильную помощь в создании такого центра активности оказывают родители, которые, в первую очередь, заинтересованы в развитии собственных детей. Чтобы подготовить ребенка к нашему современному миру вовсе не обязательно окружать его сложными технологичными штучками. Для развития творческих и аналитических навыков вполне достаточно природной любознательности, ежедневных занятий и простых предметов: лупа, линейка, рулетка, микроскоп, весы, фонарик, магниты, зеркала (маленькие), песочные часы, различные ёмкости (стаканчики, пробирки... ), мыльные пузыри и т. д.
|
|||
|