Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава четвёртая.



Двое мужчин в пикапе Шеви 1951 года отлично понимали, что их проезд по Атлантик Бульвард заставлял головы поворачиваться вслед им с известным изумлением. Водители притормаживали, чтобы поглазеть, а несколько владельцев заведений, открытых в праздничный понедельник, вышли на ступени. Неожиданно Бадди поднял руку и равнодушно кому-то помахал. Корпус машины, который они тащили позади выглядел ужасно, но было видно, что Джо Уилсон в грузовике, жив и угрюм.

«Кто это? » Джо увидел длинноволосого мужчину, стоявшего перед старым магазином по продаже газонокосилок. Несколько месяцев место было свободно. Сейчас на парковке было несколько трейлеров и мотоциклов.

Бадди наклонился вперёд в поисках отвлечения. Это была тихая, долгая утренняя поездка из Уэйкросса.

«Парень с усами? Зовут Рик что-то-там. Он здесь открывает мастерскую по ремонту мотоциклов. Пуш Моноган говорит, что они партнёры»

«Похож на Дикого Билла Хикока. А почему я об этом ничего не слышал? » спросил Джо.

«Пуш хотел с тобой поговорить, » быстро сказал Бадди. «Он приходил к нам в мастерскую на днях, но ты ездил за запчастями. Пуш говорил, что некоторые из них были в клубе ветеранов войны, базирующегося в Новом Орлеане»

«Почему они в нашем районе? »

«Ремонтируют мотоциклы и строят чопперы» пожал плечами Бадди. «Места лучше не найти»

Мужчина перед зданием всё смотрел на них. «Как приедем в мастерскую, позвони Пушу, скажи, что я хочу с ним поговорить»

Они слышали звонок телефона, пока открывали большие подъёмные двери в мастерскую Джо.

«Возьми ты» сказал он Бадди. «Я не в настроении. Лучше трейлер запаркую»

«Точно так, начальник»

После третьего звонка Бадди выдал хорошо заученную речь. «В отличие от машины, он жив. Заходите» Через пятнадцать минут в гараже собралась солидная толпа. Он в полном неверии окружили разбитый синий Шеви. Все они знали рёв этого двигателя. Это был источник гордости жителей района рабочего класса. Ныне же он выглядел, будто давно испустил последний вздох.

«Чертовски жёстко»

«Ты бы видел, как она по воздуху летела» покачал головой Бадди. «Естественно, там мало что осталось целым»

Он описывал аварию, пока не охрип и, наконец, не открыл холодильник, передавая пепси и пиво. Джо отошёл на табурет, стоявший у красных ящиков с инструментами. Он не мог отвести глаз от своей Шеви. Он хотел увидеть нечто решаемое, что-то, с чего можно начать. Он всех подвёл, людей, которые верили в него и ставили деньги, которые никак не могли позволить себе проиграть. Разговор замер, когда на парковку прикатил красный Мустанг. Молодая женщина с рыжевато-блондинистыми локонами и веснушчатым лицом вышла из машины. Оставив дверь качаться открытой за ней, он сделала несколько неуверенных шагов внутрь, уставившись на Шеви.

«С ним всё нормально, Колин» заговорил старик.

Рыжеволосая девушка с нетерпением оглядела толпу, пока не увидела Джо в задней части гаража. Он сидел прямо, ждал, когда она подойдёт. Он остановилась в трёх футах от него, уперев кулаки в бока. Когда она не бросилась ему на шею и не начала рыдать, соседские ребята смешались и притворились, что не смотрят.

«Считай, со мной всё» сказал ей Джо. «Я согласился продать её на запчасти. Заберут сегодня или завтра»

Она сглотнула и кивнула. «Ты хочешь поехать домой? »

«Я не знаю, чего хочу» ответил он.

По двенадцать часов в день, шесть дней в неделю он махал тридцатифунтовой кувалдой, выбивая болты из промежуточных валов, и укладывал дейдвудные трубы в тех местах корабля, где было так жарко, что люди теряли сознание. Он без нытья вынес работу на судоверфи. Чек позволил ему приобрести машину и сделать то, чего он так жаждал. Рёв повреждённого мотора Big Block, считаные дюймы до наружной стены, подсчёт каждой траектории, дистанция до других водителей, как могут или не могут себя повести шины вне асфальта, чтобы он мог обогнать всех.

И что теперь? Снова на верфь? Крыть крышу на четырёхэтажных зданиях на сорокоградусной жаре? Выслеживать кабанов среди пальм, кишащих гремучими змеями? Бадди поймал его взгляд и указал головой на дверь. Пуш Моногэн вошёл внутрь, одетый в брюки-клёш и длинными волосами, которые терпели местные деревенщины и ветераны Вьетнама. Они помнили его, когда он был тощим мальчиком с узловатыми коленями и локтями, слишком большими для его тела, каждое движение было нескоординированным и дёрганным. После поездки во Вьетнам Пуш источал чувство тревоги. Некоторые считали, что он отрастил волосы, чтобы скрыть всё, что преследовало его в голове. Он держал незажжённую сигарету, рассматривая корпус машины, а затем подошёл к Джо.

«Полагаю, не надо спрашивать, как твои дела»

«Никак» сказал Джо. «А что у тебя? »

«Бадди сказал, что ты хочешь повидаться со мной по поводу мастерской Чопперов. Этим ребятам не нужны проблемы, Джо, они лишь хотят чинить и строить Харлеи»

«Кто они? »

«Мои друзья с Войны. Сказали пригласить тебя встретиться, посмотреть мастерскую»

«Ты убедись, что они поняли, что я не потерплю никакой фигни в этом районе»

«Уже сделал» заверил его Пуш, затем вздохнул «Жаль твою машину. Знаешь, я мог бы договориться по поводу Харлея для тебя»

«Я ни хрена не знаю о мотоциклах»

«Ты знаешь, каково это – ехать быстро» ухмыльнулся Пуш. «Ничего похожего больше нет. Лишь ты и твой байк. И нет всего этого металла, что скрывает от тебя весь мир. Как те люди, что приходят домой с работы, включают телевизор и не выходят до следующего утра? Это не жизнь, мужик. Хочется быть под открытым небом, чтобы только звуки ветра и двигателя в ушах…» он понял, что завёлся. Джо внимательно смотрел на него.

«Извини. Езда – охуенная тема. Я разгоняюсь до сотни, и вся хуйня из Вьетнама просто вылетает из головы. Ты бы зашёл повидаться с нами»

«Можешь на это рассчитывать. Передай маме и папе привет. И помни, что я сказал. Я не в настроении для проблем»

«Ага, передам. Никаких проблем. Увидимся, мужик»

***

Когда толпа наконец разошлась, Джо позвонил Краудэру, продавцу запчастей и сказал ему приехать и забрать Шеви. Тупая головная боль поселилась прямо позади его глаз. Он шарил в ящике для инструментов, пока не нашёл Goody powder и не закинул его в рот.

Бадди было немногим лучше. Когда Краудэр увёз Шеви, он сел на куче покрышек, приложив бутылку холодного пива к своей голове.

«Блин, я мог бы спать целую неделю» сказал он. «И что теперь? Мы никогда не добудем денег, чтобы начать снова. Один лишь двигатель…чёрт»

«С этим мы закончили» сказал Джо. Машину он будет ещё много месяцев видеть в своих кошмарах, но сейчас ему надо было понять, как быть дальше. «Аренда здесь оплачена до конца июня. Это даёт мне месяц, чтобы всё вывезти. Не знаю, чем займусь, но с гонками я завязал»

«В любом случае, охотой на кабанов мы поднимали больше» Бадди встал и сморщился. «Надо ехать, пока я ещё могу водить»

«Слушай, Бадди, ты езжай. Я пешком пройдусь. Не так уж тут и далеко, а мне нужен свежий воздух»

Бадди искоса посмотрел на своего друга. Оба были слишком истощены, чтобы спорить.

«Я завтра сделаю несколько звонков, посмотрим, какую работу я смогу нам наскрести. Хорошей ночи»

Когда Бадди ушёл, Джо выключил внутри свет и запер ворота. Автомастерская Уилсона была официально закрыта. Он вышел с чёрного входа и пошёл по кварталу, благодаря за тишину. Уличные фонари светили через кроны огромных дубов, отбрасывая глубокие тени на его пути, но он знал дома на Бэрри Авеню, знал людей, что жили здесь. Асфальт был как камень под его ботинками, а сбитые кулаки болели. Он надеялся, что голова Глена Фуча болит не меньше его кулаков. Казалось, будто дело было давно.

Эхо последних машин, ехавших на праздники, донеслось с Атлантик Будьвард и до него донёсся запах барбекю с чьего-то празднества по случаю Дня Памяти. Он не знал, что будет делать завтра. Белый свет на доме с синей черепицей попался ему на глаза и он знал, что эту ночь хочет провести там. За следующей дверью залаяла собака старика Новицки, а затем затихла, узнав его и завиляла хвостом.

«Эй, малышка-Матти» остановился он на гравийной дорожке. У него всё болело. Но он смог закрыть ворота и дойти до ступеней дома.

Несколькими домами дальше, в темноте, ждал Бадди. Когда в доме с черепицей закрылась дверь, он вышел из своего грузовика и на негнущихся ногах прокрался в свой дом. Марджи ушла много часов назад, но оставила одно пиво в холодильнике. Сев за кухонный стол он открыл банку и отсалютовал своему лучшему другу, человеку, который никогда не сдавался.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.