|
|||
Ход проекта
Тезисы к исследовательскому проекту: Хохлатый жаворонок - птица Красной книги. Руководитель проекта: Рудомина Анна Чеславовна, учитель биологии ГУО «Средняя школа №2 имени Н. П. Масссонова г. Свислочь» Инициатор проекта: Гайдученя Александра, учащаяся 10 «Б» В 2010 - 2011 г. г. была организована учебно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие виды птиц г. Свислочь и его окрестностей». В 2011-2012гг. исследовательская деятельность продолжилась по теме «Динамика численности орнитофауны г. Свислочь и его окрестностей». При наблюдении за зимующими птицами внимание привлекли птицы, похожие на полевого жаворонка, но был замечен хохолок на голове, что дало основание утверждать, что это не полевой жаворонок, а хохлатый. Численность хохлатых жаворонков в Европе за последние 30 лет сократилась на 98%. В Беларуси птица исчезает и занесена в Красную книгу. Поэтому мы организовали работу над двухлетним проектом «Хохлатый жаворонок - птица Красной книги». Гипотеза проекта: предполагаем, что на выбранных территориях на протяжении всего периода мы будем наблюдать за хохлатым жаворонком и выясним, находится ли он под угрозой исчезновения. Цель: выявление ключевых мест обитания и численности хохлатого жаворонка. Задачи: 1. Определить потенциальные места обитания хохлатого жаворонка на территории г. Свислочь и его окрестностей. 2. Провести наблюдения на выбранных территориях с целью изучения численностью и поведения птиц. 3. Определить зависимость частоты встречаемости хохлатого жаворонка от погодных условий на выбранных территориях. 4. Проанализировать численность хохлатого жаворонка за период с 2014 по 2016 годы на территории г. Свислочь и его окрестностей. Рекомендации: проектная деятельность предполагает групповую работу учащихся. При работе над данным проектом предполагается организовать учащихся в следующие группы: 1. Техническую (2человека). 2. Информационную (2человека). 3. Исследовательскую (6 человек). Техническая группа: учащиеся осуществляют набор текстов на компьютере, сканирование фотографий, пересылку материалов по e-mail. Информационная группа: учащиеся занимаются поиском и предоставлением информации. Исследовательская группа: учащиеся проводят наблюдения за хохлатым жаворонком. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап – сентябрь-ноябрь 2014 года. · выбор направлений; · разработка плана; · формирование групп участников. Реализационный этап – зимний период 2014-2015гг.; 2015-2016гг. · деятельность по реализации запланированных дел и мероприятий. Итоговый этап – май 2016 года. · анализ и подведение итогов работы; · презентация проделанной работы на школьных и районных конференциях. Устойчивость проекта: Данный проект является источником новой информации о мало изученных и новых местах обитания хохлатого жаворонка, а именно урбанизированных территориях. Проект «Хохлатый жаворонок – птица Красной книги» может быть продлён по мере возникновения идей и потребностей его реализации. Ожидаемые результаты: · Собрать материал о численности и поведении хохлатого жаворонка. · Разместить информацию о хохлатом жаворонке, на школьном сайте и выступить перед учащимися школы на классных и информационных часах с информацией о том, что охраняемые птицы находятся рядом, представить результаты проделанной работы на школьных и районных конференциях. Используемые методы: наблюдение, фотосъемка, эксперимент. Ход проекта 1. Изучить литературу о систематике хохлатого жаворонка, его природных местах обитания, особенностях гнездования и питания. 2. В первый год определить места обитания птиц и провести наблюдения за численностью и поведеним хохлатого жаворонка. 3. Во второй год проанализировать численность хохлатого жаворонка за два года. 4. Найти основания для угрозы исчезновения птиц.
|
|||
|