|
|||
Климат Ульяновской области.
Сценарий НАЗВАНИЕ: «СУПЕР РУЧКА ИЛИ КЛАССНАЯ ИСТОРИЯ» АВТОР: Максимова Полина
Инт. - В окно светит раннее утреннее солнце. Полина у себя дома, одета в школьную форму. Она быстро собирает портфель, кидая в него тетрадки и учебники. Она явно опаздывает. Голос за кадром: - «Полина, иди завтракать. » Полина: - «Не успеваю, мамуль. Уже опаздываю. » -говорит Полина впопыхах и убегает хлопая дверью. – «Пока! » На столе остается забытый пенал. Нат. - Полина выбегает из подъезда и бежит по направлению к дороге. Раздается звонок мобильного телефона. Это звонит Полинина подруга (одноклассница)Катя. Инт. - В кадре подруга Катя. Она уже в школе. Вышла в коридор, чтобы поговорить с Полиной. На заднем плане группа детей делают упражнения из комплекса утренней зарядки под руководством учителя. Катя закрывает ухо ладошкой от шума. Катя: - «Полина, ты где? Сегодня же контрольная! Через 10 минут уже звонок! » Нат. - В кадре Полина отвечает на бегу, подходя к дороге. Полина: - «Бегу, я уже на полпути. Через пять минут буду. »
Полина видит перед собой бабушку у которой рвется пакет с фруктами и они катятся кто куда. Бабушка пытается собрать разбросанные фрукты, но у нее это не получается, так как из-за радикулита она не может наклониться. Она явно нуждается в помощи. Полина оглядывается, в надежде найти какого-нибудь прохожего который бы смог помочь бабушке. Но на пустынной улице таких не оказывается. Полина подбегает к бабушке. Полина: - «Давайте я Вам помогу. » Начинает быстро собрать все фрукты в большую сумку бабушки. Та, видя, что девочка торопиться: Бабушка: - «Дочка, да ты торопишься наверное.. » Полина: -« На контрольную опаздываю. Бабушка: -«Спасибо за помощь. На, возьми апельсинчик. Витамины всем нужны. » Полина: - «Да не надо, бабуль. Спасибо. »
Бабушка: -«Ну тогда ….. »- вспоминает бабушка. (Роется в сумке. ) -«Возьми ручку, наверняка тебе пригодиться. » Бабушка протянула Полине шариковую ручку. Полина: -«Спасибо, Бабуль» - крикнула Полина на бегу и побежала дальше. Инт. - Полина вбегает в класс со звонком. Как бы незаметно, улыбаясь, машет «Привет» своему другу Андрею, а Андрей ей. И быстро садится на своё место, рядом с Катей, и начинает шарить по портфелю в поисках пенала. Полина: -«Блин, Где же пенал? Наверное дома забыла. Натыкается на ручку бабушкину. Полина: -«О кстати, вот и ручка. » Катя: «Садись скорее, чего ты там копаешься. » Учитель Жанна Васильевна: - «Здравствуйте! »(Дети встают. ) - «Сегодня мы пишем контрольную, садитесь. » (Дети начинают перешёптываться. ) Учитель Жанна Васильевна: - « Тишина в классе! » Стучит ручкой по столу. (Учитель пишет на доске «Контрольная работа №7» и одновременно говорит. ) Учитель Жанна Васильевна: - «Все задания на сокращение алгебраических дробей. » (Учитель раздаёт листочки с заданиями по вариантам. ) Юра: - « Да, можете сразу мне два ставить! Учитель Жанна Васильевна: -«Два всегда успеете получить, приступайте…. »
(Полина достаёт бабушкину ручку и начинает писать задания) На листке перед ней задания: Оценив свой лист с вариантом заданий, Полина переписывает первое задание и ставит знак « = », и тут же быстро, как будто не сама, а за неё кто-то рисует, - пишет ответ « ».
Полина смотрит на ручку открыв рот, выпучив глаза и еле сдерживая ручку в руке. Полина тихо, почти не слышно: - « Ух, ты! » Полина пишет второе задание, и происходит тоже самое: « = » Полина испугалась, и чуть не выронила ручку. Полина (шёпотом): - « А ответы – то верные. Ну и ручка…» Катя (шёпотом): -« Что ты шепчешь? Ты второе задание сделала? » Полина шёпотом, почти вздрогнув, от неожиданного вопроса: - « Я? А, нет.. нет ещё. » Учитель Жанна Васильевна (громко): -« Тишина в классе! » Полина быстро дописывает оставшиеся примеры и ответы к ним. - « », « », « », « », « ». Сдаёт тетрадь. И, смахнув всё с парты в портфель, выходит из класса самая первая. Под удивлённые взгляды ребят и учителя. Оля: - «Неужели Полинка всё решила так быстро? » Даша: - « Да нет, просто чистый лист сдала, чтобы не мучиться. » Учитель Жанна Васильевна: - «Смотрим в свои тетради, и поторапливаемся, а то, вы, чистый лист сдавать пойдёте» Учитель поднимает со стола контрольную Полины и всматривается в ответы. На лице удивлённая улыбка. Инт. - Сцена в коридоре. Полина выйдя за дверь прижимает ручку к груди. Потом смотрит на неё удивлённо. Полина: - «Ваааааууу! Такое вообще возможно? » Полина обращается к ручке: - « А ты только алгебру можешь решать? Или вообще всё знаешь? » Звонок. Одноклассники Полины выходят в коридор и стоя в кружочке обсуждают прошедший урок. Софа: - «Ну и контрольная, задания просто - Софа в шоке!. Кто ни будь всё решил? » Алиса: «Естественно. Есть и такие. Я, например. » Оля: - « А вы видели, видели? Полина то быстрее всех сдала. Как вы думаете, она совсем ничего не написала? » Денис: - «Да не, не похоже на неё, может заболела? » Оля: -« А кстати где она? » Девочки оглядываются и пожимают плечами.
Следующий день. Инт. - Урок алгебры: Учитель Жанна Васильевна: -«Итак, написали контрольную плохо. Как вы будете ЕГЭ сдавать? Вот ты, Кать, пятое задание даже не начинала. А Савелий на элементарном действии запнулся. Алиса вообще знаки перепутала. Одна Полина справилась. Твердая Пятерка. Молодец. » (Полина меняется в лице. Появляется ухмылка и надменность во взгляде. ) Катя: - «Слушай Полин, может, объяснишь мне? А то в пятое задание я вообще не врубилась. Полина: -«Давай потом как ни будь, Кать, не сегодня... »
Короткий музыкальный микс из уроков:
1. Урок. Русский язык. Сочинение по картине. Полина сидит за партой. Пишет ручка, много и красиво. довольное лицо Полины.
2. Урок географии. Тест по географии: Климат Ульяновской области. Вопрос №1 В Ульяновской области, зачастую, мы можем наблюдать неравномерность снежного покрова. Чем это обусловлено? А) Влиянием рельефа местности. Б) Влиянием неравномерного земного притяжения. В) Влиянием сильных порывистых ветров. Г) Влияние неравномерно расположенной растительности. Вопрос №2 В каком климатическом поясе находиться Ульяновской область? А) Поволжский-тропический. Б) Умеренно-континентальный. В) Средневолжский-тропический. Г) Субэкваториальный. Вопрос №3 Атмосферный вихрь с низким давлением в центре, обеспечивающий нам ветряную, облачную, погоду с осадками – это …………? Вопрос №4 Многолетний режим погоды на данной территории это………………………..? Вопрос №5 Установите соответствия характерные для территории Ульяновской области: 1) Лето. 3) Зима. 2) Осень. 4) Весна а) Продолжительное снеготаяние. б) Характеризуется устойчивым снежным покровом. в) Первые заморозки. г) Характеризуется выпадением наибольшего количества осадков. Вопрос №6 Определите последовательность: 1) День зимнего солнцестояния, 2) Увеличивается световой день, 3) Темнеть начинает позже обычного. (Полина сидит за партой. Ручка отмечает нужные ответы. Довольное лицо Полины и обескураженные лица одноклассников. )
Урок географии: Учитель Дмитрий Львович: -«С тестом про климат справились далеко не все. И опять лучший результат у Полины. Молодец. » Оля: -« На всех уроках только про эту Полину и слышим, надоело уже. » Андрей: -« Цыц, мелюзга. Хватит завидовать. Учись лучше. И про тебя поговорим. » Звонок на перемену. Учитель Дмитрий Львович: - «Все свободны». Андрей (подлетая к Полине): - « Слушай, Как тебе это удаётся? Ты же никогда отличницей не была. Может позанимаешься со мной по алгебре? » Полина (собирая портфель): -«Я в репетиторы не нанималась! » (И выходит из класса, оставляя всех с открытыми от удивления ртами. )
Андрей: -« Что это с ней твориться? » Кирилл: «Что? что? – зазналась ваша Полина» Алиса (поправляя очки с сарказмом): - «У меня вот, хотя и не лучший результат в классе, я в помощи никому не отказываю. Обращайтесь. » Вика (выглядывая из-за журнала, который вместе с подругой Ульяной рассматривает за партой): -« Что вы к человеку прицепились. Повзрослела Полина, не всё же вам сопли утирать. » Катя (с сожалением): - «Я так скучаю по ней прежней…» Ульяна: -« Ну не может же человек так взять, раз, и изменится. Должно же быть, хоть какое то объяснение» Юра: -« Стареем, вот и меняемся не в лучшую сторону. » Кирилл: -«Смех, да и только. Ты чё, Юр, рановато ещё. » Савелий (обращается к Кате): - «А ты не хнычь, а лучше понаблюдай за Полиной. Присмотрись. Ты же её хорошо знаешь, сразу заметишь, что не так. Инт. - Урок алгебры: (Полина на уроке сидит зевает и рассматривает, любуясь, свою новую ручку. ) Учитель Жанна Васильевна: -« И, как вы наверное уже догадались, эти задания на доске для вас. » Полина будто не слышит. Увлечена своей ручкой. Катя: -« Ты слышишь? Пиши, не успеешь до конца урока. » Полина: - «Да слышу я, слышу. Побыстрее тебя напишу. Смотри в свою тетрадь. » Полина быстренько всё написала. Учитель Жанна Васильевна: - «Кто уже справился с заданием, может идти. » Полина стала спешно собираться, складывая всё в школьную сумку. Ловит на себе недоброжелательные взгляды одноклассников. Оля (с сарказмом): -« Конечно же Полина первая. Кто же ещё…? » Чудо-ручку она тоже затолкала сверху. Но уходя, спотыкается об ногу Кирилла, который специально подставил подножку. И из сумки выпадает чудо-ручка. Полина не замечает этого и выходит из класса. Катя замечает это и, подбирает ручку. Дописывая контрольную, у Кати кончается паста. И она, ни о чём не подозревая, воспользовалась Полининой ручкой. Ручка принимается «за дело» и Кате становиться понятен секрет чудо-ручки. Она дописывает тест. Сдает тетрадь со звонком. Учитель собирает тетради и выходит из класса.
Перемена. Полины нет в классе. Катя (одноклассникам): -«Я знаю, почему Полина изменилась. Всему виной Она! » Поднимает вверх ручку. Савелий: -«Ты шутишь? » Катя: -« Не шучу. Я сегодня её перепугалась, когда она сама мне тесты решать начла. Думать вообще не нужно. Все решает и сама записывает. » Андрей: -«вот это да! » Кирилл: - « чё, ваще всё, всё знает? » Катя (кивает): -« Может не отдавать ей её? » Кирилл: -« Конечно не отдавать. Лучше мне отдай. А то я без неё пропаду, на второй год останусь. » Алиса: - «Этому точно не отдавай, итак ничего не учит, а с чудо-ручкой вообще отупеет» Ульяна: - «Не хорошо чужое делить. » Вика (поддержав подругу): - « Верните Полине и не мешайте человеку наслаждаться. » Савелий: - «Нет, отдавать однозначно не стоит. Нам прежняя Полина нужна. Давайте спрячем это чудо пока. Все со мной согласны? Голосуем, кто за? Большинство- значит одобрено. » Нат. - УРОК ФИЗКУЛЬТУРА (Сцена как Катя падает, а Полина с ухмылкой пробегает мимо. ) Инт. - Урок алгебра: (Полина в классе, не может найти ручку. Всю сумку на парту вытряхнула. ) Полина: -«Кать. Кать, а ты ручку мою не видела? Куда она могла деться? » Катя пожимает плечами. Учитель Жанна Васильевна: -«Сегодня, как я вам и обещала, итоговая контрольная. Результаты этого теста будут служить переводными балами в следующий класс. » Софа: - « Я уже вот от этих слов волноваться начала. » Юра: - «Волноваться не нужно, нужно расстраиваться…» Учитель Жанна Васильевна: - «Так, всё, сосредоточились. Времени итак мало…. » (Полина сидит в растерянности, бледная с отрешённым взглядом. На глаза наворачиваются слёзы. Она так давно ничего не учила, надеясь на ручку. В классе перешёптываются) Вика (Ульяне): - «Жалко Полину. Смотри, слёзы на глазах. » Ульяна кивает подтверждая. Кирилл (Оле): - «Вот и посмотрим, как без помощников нарешает…» Учитель Жанна Васильевна: - «Тишина! Или уже написали всё? » В конце урока учитель собирает контрольные и Полина сдаёт почти чистый лист. Перемена: Полина (злобно): -« Кто украл мою ручку, немедленно отдайте! Это не ваша вещь, и вы не имеете на неё никакого права. » Кирилл: -«Да никто её у тебя не крал! Сама потеряла где ни будь! » Полина: - « Я не могла её потерять, она мне слишком дорога. Её подло украли, и я даже подозреваю кто. » Андрей: - « Да не злись ты, у нас в классе не воруют, сама знаешь, с первого класса вместе учимся. » Полина: -« А тебя, выскочка, не спрашивают. За всех не говори. » Алиса (в возмущении, поправляя очки): -«Полина, так нельзя, что тебе плохого Андрей сделал? Нечего на людей кричать. Без ручки поживёшь, хоть головой думать начнёшь, а не на людей наговаривать. » Полина: - « Ах, так. Все-таки ручка у вас? Сейчас-же отдайте! А то я всё Жанне Васильевне расскажу! » Савелий: -« Конечно расскажи! И не забудь рассказать как с помощью неё контрольные и тесты решала! » (Савелий высоко поднял вверх ручку держа её в своей руке. ) Полина: - «Отдай! Не твоя! » Набрасывается на одноклассника и пытается вырвать ручку. Они тянут ручку каждый к себе и ломают её. Полина бережно поднимает обломки и пытается собрать ручку, но безрезультатно. Полина плачет. Одноклассники окружили рыдающую Полину
Андрей (утешая): - «Мы же её не просто так забрали. Нам прежней Полинки, доброй и отзывчивой не хватало. » Катя: - « С её появлением, ты очень изменилась. Мы больше не шутим и не смеёмся вместе. Не поём наши любимые песни. » Кирилл: -« Даже мне, не хватало прежней Полины. » Вика и Ульяна вместе: -«Мы тоже скучали. Никто нам без тебя нужный совет не даст». Алиса: -« Нам прежняя Полина нужна, а ты стала скрытной, высокомерной, жадной и заносчивой. Если хочешь, я тебе и без ручки всё объясню, и ты будешь решать всё сама. » Полина: - « Неужели я так изменилась? » Полина посмотрела на одноклассников, они кивали. Полина: -«Извините меня, я не знала, что вы меня все так любите. Вы мне тоже очень дороги. Я думаю, что и без ручки обойдусь. И обязательно стану прежней…» Полина стала обнимать одноклассников. А одноклассники её. Они вместе радуются тому, что Полина снова стала прежней. Учитель Жанна Васильевна: (заходя в класс): -«Я тут кое что услышала, за дверью стояла. Вы у меня самый хороший и дружный класс! Молодцы! » Все вместе в прыжке с поднятыми вверх руками: « ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!! » Музыка, титры. Текст заключительной песни:
Школа! Опять звенит звонок… И опустел наш класс. Теперь до осени Он будет ждать всех нас.
И школа каждому Подруга на всю жизнь. Ты каждым мигом здесь, - дорожи.
ПРИПЕВ: Школьные годы не забывай. Чаще друзей вспоминай. Вместе мы всё сможем – ты знай! Сердце своё открывай!
Мечтами своими друзей вдохновляй, Жизнью пример подавай. Улыбкой удачу к себе привлекай, и знай!
О школе родной, мы с тобой, Никогда не позабудем! И потом, всё равно, Возвращаться вновь мы будем! И не важно, куда идут твои ноги, Если сердцем движет мечта… Открывает перед тобой все дороги Школа родная твоя…
Речитатив-реп: Наша школа – это сила! Удивительно красива! Открывает в нас таланты. И рождает бриллианты. Школа нам как дом родной! За неё мы все горой! И легко учитель нам Заменяет тридцать мам! Укрепляй ты свою душу, Закаляй ты своё тело. И старайся на отлично всегда делать своё дело…
ПРИПЕВ: Школьные годы не забывай. Чаще друзей вспоминай. Вместе мы всё сможем – ты знай! Сердце своё открывай!
Мечтами своими друзей вдохновляй, Жизнью пример подавай. Улыбкой удачу к себе привлекай, и знай!
О школе родной, мы с тобой, Никогда не позабудем! И потом, всё равно, Возвращаться вновь мы будем!
И не важно, куда идут твои ноги, Если сердцем движет мечта… Открывает перед тобой все дороги Школа родная твоя…
Действия под песню: (Все ученики выбегают из класса в коридор, а затем на улицу. Под первые 2 куплета, которые поёт на улице Полина. И группируются в полукруг вокруг неё. Обняв рядом стоящего за плечо поют по четверостишью из припева. Мальчик читает речитатив-реп. Полина поёт «Школьные годы не забывай, чаще друзей вспоминай… затем всё вместе поют оставшиеся слова припева под которые идут титры. )
|
|||
|