Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВНЕДРЕНИЕ МНОУРОВНЕВОГО ПАРКИНГА В ИТОРИЧЕСКУЮ ЗАСТРОЙКУ



 

УДК                                                                                            Романович М. А.

к. т. н

Кузьмина Д. В.

студент

СПБПУ

 

ВНЕДРЕНИЕ МНОУРОВНЕВОГО ПАРКИНГА В ИТОРИЧЕСКУЮ ЗАСТРОЙКУ

Ключевые слова: паркинг, многоуровневый гараж, центр города

 

В последнее время остается актуальной проблема нехватки парковочных мест в крупных городах России, как и во всем мире. Ежегодно количество автомобилей увеличивается, в связи с этим обостряется проблема нехватки автостоянок. Особо остро эта проблема стоит в исторических центрах крупных городов, так как такие города образовались за долго до появления автомобилей, они не были рассчитаны на большой поток машин. Конкретно на примере Санкт-Петербурга - город начинал проектироваться и застраиваться свыше 300 лет назад. Поэтому в Санкт-Петербурге исторически сложилась своеобразная улично-дорожная сеть, переоборудование которой под движение автотранспорта впоследствии вызвало немалые затруднения. Из-за припаркованных на проезжей̆ части машин очень часто в центре образовываются пробки, снижается пропускная способность дорог, часто возникают аварийные ситуации и причиняется ущерб автомобилю.

    Одним из решением проблемы организация парковочного пространства в историческом центре города является строительство многоуровневого            паркинга.

Примером внедрения многоуровневого паркинга является здание «The Albany» (1858 г., стиль эпохи Ренессанс) в Великобритании в г. Ливерпуле [3, 7]. Шестиэтажное здание из кирпича и песчаника создано в прямоугольном исполнении с живописной спиралевидной лестницей и большим внутренним двором. В 70-е годы его сделали памятником архитектуры, чтобы сберечь от сноса. Различные планы реконструкции не удались, поэтому Chairman Chris

Nisbet von Albany Assets Ltd. спроектировал 123 роскошные квартиры и необходимые парковочные места в виде механизированного гаража за узким историческим фасадом. Он остался стоять, все остальные части здания были снесены. Укрепленный фасад здания стал фасадом для нового сооружения - механизированного гаража, чьи стальные конструкции защищают исторический ценный архитектурный элемент и воспринимают нагрузку 84 автомобилей.

Еще одним из направлений развития механизированных гаражей стала интеграция с различными типами зданий. Примером удачной интеграции гаража в структуру реконструируемого промышленного объекта является Гамбургский порт в Германии, где старое десятиэтажное зернохранилище стало оболочкой для современной автоматизированной системы хранения автотранспорта.

На существующих этажах этого сооружения предусмотрены ресторан и офисные площади. Прежний склад зерна заменен на автоматизированную парковку Parksafe для 132 автомобилей. Внутреннее пространство силосной башни было отдано для парковки. Десятиэтажное свободное пространство бывшего элеватора стало идеальным местом для размещения многоэтажной парковки. Старое назначение башни - хранение зерна, поменяли на новое - хранение автомобилей. Такому переустройству способствовала подходящая по конструкции форма элеватора [1].

 

Рассмотрим земельный участок расположенный в центральном районе Санкт-Петербурга под строительство многоуровневого паркинга с воссозданием фасада утраченного памятника архитектуры. Место расположение земельного участка показано на рисунке 1. Характеристика земельного участка приведена в таблице 1.

Рисунок 1 – Месторасположение участка



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.