Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Издание. Общие технологические данные



Издание

Журнал-книга «Предпринимательство», Издательство: НП «ИБК», 2012 год

Общие технологические данные

Формат издания 60x84/16

Бумага  офсет № 1

Гарнитура Times

Печать офсетная (для авторских экземпляров цифровая)

 Объем 10, 25 п. л.

Тираж 1100 экз.

Поля составляют: верхнее — 13 мм (до колонтитула), нижнее — 13 мм, внутреннее — 15 мм, внешнее — 19 мм, и соответствуют стандартам оформления изданий средней сложности.

В верхней части каждой полосы располагается составной колонтитул, который включает в себя название рубрики (в прямоугольной рамке), крупную колонцифру и номер выпуска (тоже в рамке). Особенностью издания является присутствие колонтитула в том числе и на спусковых полосах (отсутствуют они только на шмуцтитулах, титуле и функциональных полосах с содержанием и редсоветом). Основным украшением макета являются иллюстрированные шмуцтитулы. Титул шрифтовой. Обложка шрифтовая с иллюстрацией и текстурой, мягкая, цветная.  

 

  Оценка художественных приемов 

Когда журнал только начинал издаваться, в 1992 году, он поначалу держался только на энтузиазме его редакционной коллегии (как это нередко случается). Тем не менее, у истоков его оформления стояли профессионалы, в том числе и по художественной части. Но изначально перед художником стояла задача создать выразительный продукт минимальными средствами, так как бюджет издания был на первых порах строго ограниченным. Так что изначальный вариант журнала разрабатывался черно-белым, с черно-белой обложкой, и основные акценты делались прежде всего на шрифтовые отношения. Впоследствии читательская аудитория журнала и, соответственно, аудитория подписчиков, значительно расширились, и стало возможным усложнять его структурные, композиционные и иллюстративные характеристики. Например, все без исключения номера стали выходить в цветной обложке, а часть тиража (для авторов) — полностью цветная. Каждый год разрабатывается несколько новая концепция внешнего оформления (обложек) с сохранением базовых композиционных элементов (в первую очередь, шрифтовых). Но по-прежнему сохранились основные традиции — использование большого числа самых разнообразных гарнитур в оформлении акцидентных полос (в противоположность достаточно строгой основной верстке, для которой используется только одна гарнитура — Times), а также косвенное цитирование большого количества известных, но не особо набивших оскомину произведений изобразительного искусства, элементы сюра и всевозможные сочетания различных компьютерных эффектов (к примеру, трехмерной графики) в иллюстрировании акцидентных полос. Прочий же иллюстративный материал составляют всевозможные схемы и фотографии авторов.

В целом, оформление издания соответствует его целям. Отдельно хотелось бы отметить разработанную специально к двадцатилетию принципиально новую концепцию внешнего оформления, на мой взгляд более современную и неожиданную (в разработке которой я тоже принимала участие), от которой в результате отказались, сославшись на сложившийся и устоявшийся образ данного издания в сознании подписчиков. В самом деле, резкая смена внешнего оформления может внести путаницу от поиска журнала на витрине вплоть до сомнений в сохранении базовой направленности журнала. Шрифтовое оформление издания целиком отвечает его назначению, что же касается иллюстративно-зрительного ряда, я бы отказалась от непременной фотографии автора в начале каждой статьи (эти фотографии чаще всего присылаются в последний момент и часто бывают неудовлетворительного качества и требуют значительной обработки, в то время как их выразительная ценность не особо значима, и чисто шрифтовые спусковые полосы смотрелись бы органичнее).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.