«РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЧЛЕНАМИ ОУСУ»
БЛОК
«РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЧЛЕНАМИ ОУСУ»
Современные методы и формы работы с потенциальными членами школьного самоуправления «42-ая параллель»
МОУ «СОШ №42» г. Воркуты
№ п/п
| Наименование технологий
| Ожидаемый результат
|
| Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова.
| · Формирование и развитие коллектива;
· Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности;
· Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. ·
· Обучение правилам и формам совместной работы.
· Реализация коммуникационных потребностей детей.
|
| Технологии воспитания на основе системного подхода (Л. И. Новикова, В. А. Караковский, Н. Л Селиванова)
| Целевые ориентации (подсистема целей)
-Формирование личности – главная цель школы.
-Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.
-Развитие социальной активности.
-Формирование ответственности, гражданского самосознания.
-Развитие творческих способностей детей.
-Превращение школы в большую воспитательную систему.
-Формирование целостной научно обоснованной картины.
-Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.
-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
|
| Технология личностно-ориентированного обучения
(Амонашвили)
| Применение технологии позволяет индивидуализировать процесс обучения и развития детей, адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика.
|
| Здровьесберегающие технологии
| Применение технологий позволяет сохранять психическое и физическое здоровье участников воспитательно-образовательного процесса, формировать навыки здорового образа жизни.
|
| Технология социального проектирования
| Повышение социальной активности учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
|
| Игровые технологии
(М. П. Нечаев)
| Технология позволяет развить определённые умения и навыки, применить уже полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, развить самостоятельность, сотрудничество, коммуникативность.
| Формы работы ученического самоуправления:
- Творческий экзамен.
- Заседание совета.
- Проведение профилактических дней.
- Массовые мероприятия.
- Рейды.
- Деловой тренинг.
- Экскурсии.
- Научные общества.
- Знакомство с жизнью замечательных людей.
- Интеллектуальный марафон.
- Кружки, секции, объединения по интересам.
- Индивидуальная карта.
Методы работы ученического самоуправления:
- Словесный
- Наглядный
- Активные методы обучения
Формы и методы работы органов самоуправления:
- КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Осенний калейдоскоп, Вечер школьных друзей, Мастерская деда мороза, Вахта Памяти, 8 марта, Последний звонок, Выпускной бал).
- Деловая игра (“Мозговой штурм”, “Избирательная кампания”).
- Школа юного лидера
- Экскурсии (в/ч, библиотека, спортивный комплекс)
- Оформление классных уголков, стендов
- Выпуск школьных стенгазет
- Спортивные соревнования
- Акции (“Поезд здоровья”, “Новогодний подарок”, “Кормушка”, «Школьная ярмарка»)
- Конкурсы плакатов, стенгазет, сочинений (Мой семейный архив, Мы против СПИДа, День защитника Отечества, День Победы и тд)
- Рейды (Опоздания – это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник)
-
|