|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТАФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» (МИИТ)
кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Практическое задание № по дисциплине «Экономический анализ деятельности организации»
Выполнила студентка группы ЮТТ-417 Цховребова замира
Москва, 2017 г. Анализ деловой активности предприятия заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых показателей оборачиваемости. Показатели оборачиваемости показывают, сколько раз за анализируемый период оборачиваются те или иные активы предприятия. Обратная величина, помноженная на 360 дней (или количество дней в анализируемом периоде), указывает на продолжительность одного оборота этих активов. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. А увеличение скорости оборота средств отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия. Коэффициенты оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота капитала, то есть скорость превращения его в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала отражает при прочих равных условиях повышение производственно-технического потенциала предприятия. Для этого рассчитываются показатели оборачиваемости, дающие наиболее обобщенное представление о хозяйственной активности анализируемого предприятия. Деловая активность имеет тесную взаимосвязь с другими важнейшими характеристиками предприятия. Прежде всего, речь идет о влиянии деловой активности на инвестиционную привлекательность, финансовую устойчивость, кредитоспособность. Высокая деловая активность хозяйствующего субъекта мотивирует потенциальных инвесторов к осуществлению операций с активами этой компании, вложению средств. Деловая активность организации довольно чувствительна к изменениям и колебаниям различных факторов и условий. Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный «предпринимательский климат», стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот – предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности. Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций. Кроме того, от уровня и характера деловой активности зависят, в конечном итоге, структура капитала, платежеспособность, ликвидность организации и др.
По данным табл.: 1. Рассчитать фондоотдачу и оборачиваемость оборотных активов. 2. Используя прием относительных разностей, рассчитать влияние на изменение выпуска продукции следующих факторов: а ) среднегодовой стоимости ОПФ и фондоотдачи; б) величины оборотных средств и их оборачиваемости. 3. Дать аналитическое заключение по результатам расчетов.
Исходные данные для анализа влияния факторов использования основных производственных фондов и оборотных средств на объем продаж
Решение: 1) ФО = ВП/ОФП, где ФО – фондоотдача ВП – объем продаж, тыс. р. ОФП – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. р. ФО1=54308/38548=1, 41 ФО2=55684/37905=1, 47 Темп роста: 1)1376*100%/54308=2, 53% 2)-643*100%/38548=-1, 67% С помощью показателя фондоотдачи удалось определить, что в расчете на каждую вложенную в основные средства тысячу рублей производилось продукции в - предыдущий год - на 1410 руб. - отчетный год - на 1470 руб. КО = ВП/ООА, где КО – коэффициент оборачиваемости оборотных активов, оборотов ВП – объем продаж, тыс. р. ООА – среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. р. КО1= 54308/17378=3, 13 КО2= 55684/18404=3, 03
2)Используя прием относительных разностей, рассчитаем влияние на изменение выпуска продукции следующих факторов: а ) среднегодовой стоимости ОПФ и фондоотдачи. Используем двухфакторную модель, связывающую результативный показатель (объем выпуска продукции) с показателями использования основных производственных фондов: ВП = ФО*ОФП Влияние изменения стоимости ОПФ и фондоотдачи на изменение объема выпуска продукции: 54308*(-1, 67%)/100%= -905, 88 54308*(2, 53%-(-1, 67%))/100%=2280, 94 Совокупное влияние факторов: -905, 88+2280, 94=1375, 06 Таким образом, уменьшение стоимости ОПФ снизило объем продаж на 905, 88 тыс. руб, но в итоге объем продаж все равно был увеличен на 1375. 06 тыс. руб за счет повышения эффективности использования ОПФ (2280, 94 тыс. руб). б) величины оборотных средств и их оборачиваемости. Влияние величины оборотных средств и их оборачиваемости на изменение объема выпуска продукции: 54308*(5, 9%)/100%=3204, 17 54308*(2, 53%-5, 9%)/100%= -1830, 18 Совокупное влияние факторов: 3204, 17 - 1830, 18=1373, 99
3) Вывод: увеличение величины оборотных активов на 1026 руб. увеличило объем продаж на 3204 тыс. руб., а снижение оборачиваемости на 0, 10 оборотов оказало отрицательный результат, в результате чего объем продаж снизился на 1830 тыс. руб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|