Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ. Практическое занятие №1. ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ КАК СИСТЕМА НАУЧНЫХ. И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ



ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ

Практическое занятие №1

ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ КАК СИСТЕМА НАУЧНЫХ

И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Вопросы для устной подготовки:

1. Психология креативности как научная дисциплина: предмет, проблемы и задачи.

2. Место психологии креативности среди других психологических дисциплин.

3. Проблема соотношения понятий креативность, творчество, искусство.

4. Методы изучения креативности в психологии и их классификация.

5. Аспекты изучения креативности в психологии и их характеристика.

6. Подходы к изучению креативности в современной психологии:

6. 1. Психофизиологический подход.

6. 2. Когнитивно-эмоциональный подход.

6. 3. Личностный подход.

6. 4. Экономико-прагматический подход.

6. 5. Системый (многофакторный) подход.

 

Задания (помеченные* выполняются письменно):

1. *Заполните таблицу, сравнив между собой психологию креативности и психологию искусства:

Критерии сравнения Психология креативности Психология искусства
Предмет изучения      
Понимание творчества      
Изучаемые проблемы      
Методы исследования      

 

2. *Приведите примеры материальных или нематериальных продуктов деятельности, которые:

а) являются креативными, но не относятся к художественному творчеству и искусству;

б) являются креативными, относятся к художественному творчеству, но не относятся к искусству;

в) являются креативными и относятся к искусству;

г) не являются креативными, но относятся к художественному творчеству;

д) не являются креативными, но относятся к искусству.

Примеры следует принести на занятие в виде письменного описания продукта деятельности либо в виде изображения (можно в электронном виде).

 

Литература, обязательная для подготовки:

 

1. Любарт, Т. Психология креативности / Т. Любарт, К. Муширу и др. — М. : Когито Центр, 2009 (введение, глава 1).

2. Яголковский, С. Р. Психология креативности и инноваций / С. Р. Яголковский. — М. : ГУ ВШЭ, 2007 (разделы 1. 1; 1. 2. 1; 1. 2. 2; 1. 3. 1–1. 3. 6).

3. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2009 (раздел 7. 1).

4. Тарасов Г. С. О психологии искусства // Вопросы психологии. — №1. — 1992. — С. 105–111 (http: //www. voppsy. ru/issues/1992/921/921105. htm).

5. Ананьев, Б. Г. Задачи психологии искусства / Б. Г. Ананьев // Сельченок К. В. Психология художественного творчества. — Минск: Харвест, 2003 (http: //www. koob. ru/selchenok/ks_22).

6. Ротенберг В. С. Психофизиологические аспекты изучения творчества / В. С. Ротенберг // Там же.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.