|
|||
Практическая работа №7Тема: Чтение электрических схем путевых и строительных машин Цель: Научиться читать электрические схемы путевых и строительных машин. Содержание отчета: 1. Принципиальна электрическая схема крана КДЭ-163 2. Изучение низковольтного электрооборудования МПД Оборудование: плакат, мультимедиа. Отчет по работе: 1. Электрические схемы — это графическое изображение электрооборудования, аппаратуры и порядка соединений их между собой. Следует различать три основных типа электросхем: 2) монтажные электросхемы, поясняющие и показывающие порядок прокладки соединительных проводов и их группировки между отдельными элементами принципиальной схемы; На принципиальных схемах следует различать силовые линии, линии управления и вспомогательные линии. Силовые линии включают в себя обычно электрооборудование: генераторы, двигатели, пускорегулирующие сопротивления, рубильники, электротормоза, предохранители, элементы силового тока контакторов и т. д. Линии управления включают в себя главным образом пусковую аппаратуру: выключатели, ограничители, блок-контакты контакторов и блок-контакторы, кнопки, командоконтроллеры и т. д. К вспомогательным линиям могут быть отнесены линии измерительной аппаратуры, линии сигнализации и связи, линии освещения и т. д. 2. Краны дизель-электрические КДЭ-163 грузоподъемностью 16 т и КДЭ-253 грузоподъемностью 25 т предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на путях колеи 1520 и 1435 мм. Крапы со стрелой длиной 15 м могут применяться для работы с крюком, грейфером, захватом для леса и грузоподъемным электромагнитом; краны с удлиненной стрелой длиной 20 м используют только для работы с крюком.
Краны КДЭ-163 и КДЭ-253 самоходные по железнодорожным путям заменяют соответственно краны КДЭ-161 и КДЭ-251, выпуск которых прекращен в 1974 г. Ходовая платформа крана состоит из двух стандартных двухосных тележек ЦНЙИ-ХЗ-0 с тяговыми электродвигателями и сварной рамы, оборудованной автосцепкой и заполненной балластом. Краны КДЭ имеют унифицированный многомоторный дизель-элек трический привод с асинхронными трехфазными двигателями напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Предусмотрена возможность работа кранов с питанием от внешней сети через кабель. 3. Механизмы подъема груза и стрелы, поворота и передвижения, электроаппаратура и панели управления обоих кранов унифицированы. Мощность унифицированного привода на кранах одинакова за счет снижения рабочих скоростей на кране КДЭ-253 (КДЭ-251). Электрооборудование крана состоит из силовой установки, электропривода механизмов передвижения крана, поворота и подъема стрелы, подъема груза, а также аппаратуры управления, освещения, сигнализации и статического выпрямителя Силовая установка представляет собой дизель-электрический агрегат ДГ-75-3, состоящий из дизеля К-661 мощностью 115 л. с. и синхронного генератора ЕСС5-93-4-М101 (75 кВт, 380 В, 50 Гц) с автоматическим регулированием напряжения, соединенных между собой эластичной муфтой и смонтированных на сварной раме. Устройство генератора, а также принцип действия его и система автоматического регулирования напряжения аналогичны генератору ЕСС5-91-4-МЮ1. Питание электрооборудования крана осуществляется или от собственного дизель-электрического агрегата или от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Для переключения питания предусмотрен переключатель В7. Для привода механизмов передвижения, поворота и подъема груза применены электродвигатели с фазным ротором, а для привода механизма подъема стрелы, топливного насоса и электрогидравлических тормозов — с короткозамкнутым ротором. 4. Схема электрическая принципиальная (упрощенная) КДЭ-163
Рисунок. 1. Схема электрическая принципиальная (упрощенная) КДЭ-163 — (КДЭ-253): 1—дизель-электрический аппарат (ДГ-75-3 < 73 кВт, 380 В, 50 Гц); 2 — выпрямительное устройство для питания грузового электромагнита; 3—механизм передвижения; 4 —механизм поворота; 5—механизм подъема груза (барабан); 7— механизм подъема груда (барабан 2); 8—цепи управления и освещения; 9—переключатель ПБ-32 (250А); ПК—кольцевой токоприемник: Л — амперметр ЭВЮЗ с трансформатором тока TII типа ТК-20. 200/БА. и об — предохранитель ПР-2, I5/I5A; B19 — пускатель ПИВ-30; B2O, B21 -- выключатели I1BMJ-10; Р9, Я/С—реле электромагнитное РЭО-401 (уставка 250—270А); Р12— контактора линейного КТ-602З; М13 — электродвигатель топливного насоса; Л! 3, Л14 — светильники СЭЛ-300 с лампой ЛН7 (300 Вт, 220 В); Л/5— светильник СЭЛ-300-1 с зеркальной лампой НЗK-220 300; Л16, Л17 - световое табло ТС *2 с лампой Ц220-25-1 (25 Вт. 220В). Изучение низковольтного электрооборудования МПД 1. Низковольтное электрооборудование предназначено для управления силовым электрооборудованием, запуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и сигнализации. Для освещения пути на МПД установлены фары и подфарники с автомобильными лампами накаливания на напряжение 12 В на старых МПД и 24В на новых, мощностью 50 Вт для фар и 20 Вт для подфарников. Лампы получают питание от аккумуляторной батареи. Фары и подфарники включают со щита управления и индивидуальными выключателями с концов платформы. Щитки с контрольно-измерительной аппаратурой и приборами освещаются лампами на панели щитка под затеняющими колпаками. На щите управления установлена световая сигнализация о положении
автоматических выключателей: при включенном положении светится красная лампочка, при выключенном — зеленая. Электрические и электропневматические сигналы, питаемые также от аккумуляторов напряжением 12 или 24 В, установлены внутри буферных брусьев, а кнопки их включения расположены на щитке контрольно- измерительных приборов. 2. Низковольтное электрооборудование состоит из аккумуляторных батарей АБ1 — АБ4, универсальных переключателей УП1— УПЗ, втягивающих катушек контакторов, электрических и электропневматических сигналов, а также электропневматических клапанов песочниц. Соединение низковольтного оборудования выполнено по однопроводной схеме, т. е. плюсовым проводом служит электропроводка, минусовым рама платформы, корпуса машин и аппаратов. Защита цепей управления и освещения осуществлена плавкими предохранителями с вставками 10 и 20 А. 3. Управление контакторами осуществляется дистанционно универсальными переключателями, которые отключают и включают катушки контакторов в цепь аккумуляторных батарей на 24 В. Универсальные переключатели установлены в горизонтальном положении под щитом управления с двух сторон платформы и дублируют друг друга. Переключатели УП-5313-Л116 (УП1 и УП2) имеют по 5 секций и предназначены для включения контакторов, замыкающих цепь питания двух тяговых двигателей от генератора. Переключатели УП-5314-Л118 (УПЗ) имеют по 7 секций и предназначены для включения линейных контакторов, замыкающих цепь питания четырех тяговых двигателей от одного из генераторов. Универсальные переключатели (УП) осуществляют двукратный разрыв электрической цепи, что обеспечивает более надежную работу. УП, применяемые на МПД, имеют пять фиксированных положений: 0°, +45°, —45°, +90° и 90°. На МПД для каждого ДЭА предусмотрено по четыре стартерных аккумулятора 6СТЭ-128. Аккумуляторы соединены по два параллельно, образуя подгруппу емкостыо2*128 = 256 А-ч и напряжением 12 В. Подгруппы соединяют между собой последовательно, образуя группу емкостью 256 А-ч и напряжением 24 В. «Минус» группы аккумуляторов через выключатели батареи ВБ-404 или ВК-318Б соединен с корпусом платформы, а «плюс» присоединен к низковольтной сети. Группы каждого дизель-электрического агрегата соединены между собой параллельно и суммарная емкость в этом случае равна 2*256= = 512 А-ч. Аккумуляторные батареи обеспечивают надежный пуск двигателя внутреннего сгорания стартером. 4. Схема низковольтного электрооборудования МПД
Вывод: Научиться читать электрические схемы путевых и строительных машин.
|
|||
|