|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица данных.. Построение X – карты.Таблица данных. Ниже приведена таблица, в которой были зафиксированы результаты исследования.
Для проведения анализа наших исследований было необходимо выбрать тип карты. Так как признак нашего исследования количественный, то мы выбираем карты типа R и X. Построение X – карты. X-карта строится в том случае, когда происходит наблюдение за уровнем технического процесса. Для построения карты данного типа мы опирались на ниже приведенную таблицу.
В нашем случае стандарт не задан, поэтому для расчётов мы ориентировались на вторую строку таблицы. Центральной линией, то есть эталоном в нашем случае будет среднее арифметическое всех 10 попыток каждого из 10 участников. Для нахождения этого значения мы воспользовались встроенной функцией Excel СРЗНАЧ. Контрольные границы вычисляются по приведённым выше формулам, где – это среднее арифметическое попыток, A2 – множитель для построения X – карты (фиксированная величина), – среднее арифметическое размахов (максимальное значение – минимальное). LCL = 12, 4 – 0, 308*32, 40 = 2, 42 UCL = 12, 4 + 0, 308*32, 40 = 22, 8 Далее были рассчитаны средние значения по каждой попытке. Это и является значением контроля качества. В итоге мы таблицу, по которой был построен график X-карты.
Далее мы проверили наш график и данные в SPSS. Графики оказались идентичными, также как и значения. Следовательно, расчёты оказались верны. Для более точных выводов мы нашли индекс пригодности, который вычисляется по формуле: =(LCL - UCL)/(6* )
Вывод: процесс не выходит за контрольные границы. Однако говорить о том, что процесс находится под контролем нельзя. Среднее по второй попытке близко к верхней контрольной границе. Кроме того, начиная с 5-ой попытки, наблюдается серия. Данный факт можно объяснить тем, что к концу задания участник был более сконцентрирован и показывал лучшие результаты. При этом индекс пригодности достаточно мал. Его значение равно 0, 8. Этот факт также доказывает, что процесс не под контролем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|