Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



 

 

Министерство образования и науки Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

Уральский политехнический колледж

(ГБОУ СПО СО УПК)

 

 

Утверждаю____________________

Зам директора по производственному

обучению Кузнецова О. Д.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ практики

УП. 01. 01 «СЛЕСАРНАЯ ПРАКТИКА»

 

 

Екатеринбург


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

Организация-разработчик:: ГБОУ СПО СО «Уральский политехнический колледж»

 

Разработчик:

Данилова Е. В., преподаватель спецдисциплин УПК

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин политехнического колледжа

Протокол № 3 от 17. 12. 2012г.

 

Председатель предметно-цикловой комиссии            Е. В. Данилова

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Слесарная практика»

 

1. 1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 140000 Электроэнергетика: 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

1. 2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Практика УП. 01. 01  «Слесарная практика» является разделом учебной практики проводимой на 2 курсе.

 

1. 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной практики:

Приобретение  студентами практических компетенций по выполнению основных слесарных (измерения, рубка, правка, опиловка, гибка, сверление, нарезание резьбы и др. ) и станочных операций. Практика длится 2 недели. Обучение по данной программе проводится в слесарно-механической мастерской колледжа.

Каждая тема программы включает вводный инструктаж, который проводит мастер производственного обучения, и самостоятельную работу студентов, состоящую из предварительной и зачетной (контрольной) работ.

Вводный инструктаж включает в себя ознакомление студентов с темой занятия, технологической документацией, инструментом, оборудованием, материалами, приемами выполнения различных операций и с правилами техники безопасности и промсанитарии.

Обучение студентов в слесарно-механических мастерских заканчивается выполнением комплексных работ.

 

1. 4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной практики - 72 часов;

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. 1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практических работ

Итоговая аттестация в форме                        зачета

 

 


2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины          СЛЕСАРНАЯ ПРАКТИКА  

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
 Тема 1 Водное занятие   Значение практического обучение в общей системе подготовки техника. Ознакомление с содержанием практики. Ознакомление студентов с учебно-производственными мастерскими и их оборудованием, рабочим метом студентов и его организацией. Расстановка студентов по рабочим местам. Инструмент, применяемый при ручной обработке металлов. Техника безопасности и производственная санитария в условиях " учебно-производственных мастерских..
Тема 2. ИЗМЕРЕНИЕ   Ознакомление с измерительным инструментом.  
  Практическая работа Измерение плитки масштабной линейкой. Измерение валика при помощи кронциркуля с переноской размера на масштабную линейку. Измерение толщины стенки трубы. Измерение нутромером внутреннего диаметра цилиндра со свободным выемом нутромера. Измерение глубины внутреннего и наружнего диаметра при помощи штангенциркуля, микрометра, калибров. Установка на штангенциркуле заданного размера. Проверка плоскости линейкой. Проверка прямых углов угольником, резьб резьбометром, резьбовыми пробками и калибрами. Работа со щупом.

Тема 3 РАЗМЕТКА

 

 

Инструмент и приспособления, применяемые при разметке. Влияние точности разметки на экономию материала и качество изделия. Окрашивание деталей перед разметкой.    
Практическая работа. Проведение прямых линий чертилкой. Кернение рисок кернером, проведение параллельных линий. Нанесение окружностей на плоскость. Разметка деталей с откладыванием размеров от кромки заготовки и от центральных линий. Разметка параллельных и взаимоперпендикулярных линий при помощи рейсмуса и угольника с перенесением линий в разные плоскости. Разметка плоских и объемных деталей на плите. Заточка чертилок, кернера, ножек циркуля.

Тема 4. РЕЗКА МЕТАЛЛА

 

Ознакомление с применяемым инструментом и правилами обращения (безопасного) с ним.
Практическая работа. Резание листовой мягкой стали ножницами без риска. Резание мягкой стали ножовкой. Резка сортового металла ножовкой. Резка труб ножовкой и труборезом, применение отрезного стана.

Тема 5. РУБКА МЕТАЛЛА

Инструмент, применяемый при рубке и меры безопасной работы. Постановка корпуса студента при рубке. Положение руки на рукоятке молотка и на зубиле.
Практическая работа.  Тренировка кистевого локтевого и плечевого ударов молотком по намеченной цели. Рубка полосовой стали толщиной до 5 мм. Вырубка крейцмейселем канавок по рискам. Обрубка стальной плитки по разметке под линейку и угольник. Вертикальная рубка круглой и полосовой стали на плите по риске. Заточка зубил.

Тема 6 ОПИЛИВАНИЕ

 

Применяемый инструмент.   Классификация напильников.   Техника безопасности при опиливании металлов. Постановка корпуса тела студента при опиловке. Местонахождение кисти руки на рукоятке напильника.
Практическая работа. Тренировка движения напильником во время опиловки. Опиливание стальной плитки под линейку, угольник и точно по заданным размерам. Опиливание стержней. Распиливание отверстий. Чистовая обработка личным напильником, шлифование наждачной бумагой. Способы сохранения остроты зубьев напильников. Чистка напильников от масла, опилок, металлической стружки

Тема 7. СВЕРЛЕНИЕ

 

Оборудование, инструмент и безопасные методы работ. Сверление
Практическая работа. Сверление на сверлильном станке. Установка и закрепление изделий на столе станка. Установка сверла в патроне. Управление, смазка и чистка станка. Сверление сквозных отверстий в стали.

Тема 8. НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ

 

Инструмент и приспособления,  при нарезании резьбы. Правила нарезания резьбы. Техника безопасности.
Практическая работа. Нарезание резьбметчиком. Подготовка отверстия пол резьбу. Закрепление нарезаемой детали. Охлаждение и смазка режущего инструмента. Нарезание резьбы плашками. Нарезание резьбы на стержнях.
Тема 9. КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ Практическая работа. Комплексные работы включают следующие работы: изготовление молотков, плоскогубцев, угольников, ручных ножовочных станков и других слесарных инструментов.

Всего:

72     

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы я предполагает наличие слесарно-механических мастерских и рабочих мест с оборудованием:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

наличие мастера 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 


 

4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь · выполнять измерения штангенциркулем, нутромером; Практический контроль в форме выполнения работ.
· разметка плоских и объемных деталей; Практический контроль в форме выполнения работ.
· резание и обрубка металла; Практический контроль в форме выполнения работ.
· отпиливание и распиливание металла и дерева; Практический контроль в форме выполнения работ.
· сверление на сверлильном станке; Практический контроль в форме выполнения работ.
· нарезание резьбы плашками и на стержнях; Практический контроль в форме выполнения работ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.