![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №1. Анализ исходных данных. 1.1 Так как, изготовить колесо коническое по заданным параметрам не возможно, потому что средний нормальный модуль и поле допуска валов -jt14отверстий +JT14 взяты не верно, то оставим неизменным количестПрактическая работа №1
Анализ исходных данных
Цель работы – получить практические навыки в анализе рабочих чертежей деталей при разработке технологических процессов (ТП) механической обработки.
1. 1 Служебное назначение и условия работы Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с круговым зубом, например, применяются в автомобильных главных передачах коробки передач.
Рисунок 1
1. 1 Так как, изготовить колесо коническое по заданным параметрам не возможно, потому что средний нормальный модуль и поле допуска валов -jt14отверстий +JT14 взяты не верно, то оставим неизменным количество зубьев Z=62, тип зуба, осевую форму зуба, направление линии зуба, степень точности, а средний нормальный модуль( ) и изменим допуск валов -js14отверстий +JS14. Марку предполагаемой стали (40 ХЛ )и способ получения заготовки (литьём) заменим на 40Х прокат ГОСТ 2590-2006, так как затраты на прокат для предполагаемого типа производства(мелкосерийный) должны быть ниже, чем при получении заготовок литьём, что и будет подтверждено при определении оптимального метода получения заготовок.
1. 2 Систематизация поверхностей Исполнительные поверхности 1 (И), выполняющие служебные функции– передачу крутящего момента - боковые поверхности 62 зубьев и боковые поверхности 8 шпоночного паза. Основные конструкторские базы (ОБ), определяющие положение колеса конического в редукторе - цилиндрические шейки, поверхности 7 и 8, и торцовая поверхность 6. Вспомогательные конструкторские базы (ВБ), определяющие положение присоединяемых деталей, торцовая поверхность 6, шпоночный паз. Свободные поверхности (С), не сопрягающиеся с другими деталями, поверхности 2, 3, 4. Номера поверхностей и их назначение заносим в графы 1-3 табл. 1. 1. В таблице приняты обозначения формы поверхностей: Ц - цилиндрическая наружная, П - плоская, Ф - фасонная. КВ- коническая внутренняя. КН- коническая наружная.
Рисунок 2
1. 3 Анализ технических требований
Марка материала – сталь 40Х, ГОСТ 4543-71, указана в основной надписи. Твердость 275±5 HВ, п. 1 технических требований. На чертеже даны все размеры, необходимые для изготовления и контроля детали. Простановка размеров выполнена цепным способом в виде посадки, квалитета точности и предельных отклонений по ГОСТ 2. 307-79. Неуказанные допуски размеров валов -js14, отверстий +JS14, остальные t2/2. Шероховатость поверхностей указана непосредственно на изображении и в правом верхнем углу чертежа. Предельные отклонения формы и расположения поверхностей 7, 8 заданы в виде условных обозначений по ГОСТ 2. 308-79, отклонения для остальных поверхностей должны укладываться в допуск на размер.
Характеристика поверхностей детали «Колесо коническое» Таблица 1. 1
Вывод: чертеж содержит все необходимые сведения для разработки ТП обработки детали “Колесо коническое”.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|