Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Удачного креатива!



 

 

 

Исследуем идею

Вы думаете, у вас есть Отличная Идея? Простите, но, скорее всего, это не так!

На данном этапе проектирования сценария вы, вероятно, решили: " У меня есть Отличная Идея. Давайте с ней работать. "
Многие начинающие режиссеры думают, что у них есть замечательная история для фильма. Она может великолепно представляться в их голове. Часто они неохотно делятся ей, опасаясь, что кто-то может украсть их идею.

В девяти из десяти случаев можно утверждать, что предложенная история имеет множество недостатков. Можно, как минимум, сказать, что идея попросту не очень интересная, не до конца проработана и не подготовлена для съемки фильма на ее основе.

Ниже приведены советы о том, как находить идеи к сценарию и как проверять их потенциал. На самом деле это не так сложно.

Тестируем Идею Отличного Фильма

Давайте для начала посмотрим на 2 различные идеи к фильмам.

1) Врач приговорен к тюремному заключению после того, как его ошибочно обвинили в убийстве своей жены. На пути в тюрьму он сбегает и начинает отчаянную гонку в поисках настоящего убийцы, прежде чем его поймают.

2) Начинающая модель Хелен Смит страстно желает прославиться в Голливуде, как многие молодые и перспективные в Лос-Анжелесе. Чтобы оплатить счета, она подрабатывает в салоне красоты. На Хелен обращает внимание агент NP, таким образом, у нее появился шанс подписать контракт с популярным агенством NP Girls. Она встречает парня по имени Джо, который говорит, что знаком с агентом, и предлагает помочь ей. Однако, это не так просто, т. к. NP преследует свои собственные задачи и цели. В течение многих лет NP пытается наладить деловое сотрудничество с Мистером Роджерсом, медиа-магнатом, влиятельным человеком, известным своим бандитским прошлым. NP становится ключевой фигурой в рассказе, идет переплетение истории его взаимоотношений с женой Лизой, недовольной его образом жизни и родом деятельности. Также, NP привлекает к работе своих друзей Брюса и Билли, которые могут ему профессионально помочь и разобраться в своих делах...

Конечно, первая история - это фильм " Беглец", он очень интересен и имел большой успех. Вторая история - это полнометражный фильм с кинофестиваля.

Так какой из данных идей вы придадите большее внимание и захотите заплатить деньги за просмотр фильма? Первая история - это настоящие Американские горки, а вторая - какой-то запутанный и непонятный сюжет.

Несколько слов о секретности

Многие начинающие кинематографисты убеждены, что все хотят украсть его Отличную Идею. Не стоит беспокоиться. Все идеи уже украдены, но вам не стоит переживать, если вы будете делать все правильно.

Идеи, в любом случае, стоят немного. Каждый, кто только что побывал в душе, уже обладает очередной Отличной Идеей.

Ваша идея - это ничто, пока она не воплотится в полноценный хороший сценарий.

Разным людям часто приходят одни и те же мысли в одно время по одной простой причине, что все мы - люди, живущие схожей жизнью в одно и то же время человеческой истории. Мы читаем одни и те же газеты, смотрим одни и те же телепередачи и живем с людьми, переживающими схожие проблемы.

Идеи не могут быть защищены авторским правом, пока они не превратятся в сценарий, или, по крайней мере, в полноценное записанное повествование. Чтобы сохранить свою идею, воплотите ее в убийственный сценарий, и его уже защищайте авторским правом.

Никто в Голливуде или где бы то еще не хочет судебных разбирательств по авторскому праву. Все понимают, что написание хорошего сценария - трудное дело, и они не захотят писать заново или платить кому-то написать сценарий на основе вашей идеи, если вы это уже сделали, и они могут просто заплатить вам.

Для съемки фильма нужно много людей. Чем раньше вы начнете подключать людей к вашему проекту, тем лучше. Поделитесь вашей идеей с другими людьми, чтобы увидеть, какова их реакция.

Отбросьте переживания по поводу кражи кем-либо вашей идеи. Для начала убедитесь, что история на самом деле Отличная, а затем напишите по ней Отличный Сценарий, который вы можете защитить авторским правом во избежание кражи.

Тестируем Идею Отличного Сценария

Запишите идею вашего сценария на листе бумаги. Она должна звучать оригинально, интересно, и прежде всего она должна вызывать эмоции. Постарайтесь сократить вашу идею до 2 предложений, максимум.

(Это упражнение на формирование вашего видения фильма. Вам понадобится это, когда вы будете излагать свои идеи о фильме другим людям, поэтому желательно это упражнение выполнить. )

(Название вашей истории) - это (жанр) о (описание вашего героя), который после того, как (события, которые с ним происходят), хочет (какие цели приследует ваш герой). Это оказывается непростой задачей, потому что (какие преграды и трудности стают на его пути).

Например:

1) " Беглец" - это драма о невиновном враче, которому, после его ошибочного осуждения за убийство жены, удается бежать, и который пытается доказать свою невиновность и найти настоящих убийц. Это оказывается непростой задачей, поскольку его разыскивает полиция, идя по горячим следам.

2) " В джазе только девушки" - это комедия о двух безработных одиноких музыкантах, которые, оказавшись свидетелями бандитского убийства, пытаются скрыться и спасти свои жизни, и ради этого переодеваются в женщин и решают вступить в девичью музыкальную группу. Это оказывается непростым испытанием, потому что они постоянно оказываются впутанными в романтические истории с неловкими ситуациями, и при этом они не решаются раскрыть правду, опасаясь преследования гангстеров.

3) " Окно во двор" - это триллер о фотографе, оказавшемся прикованным к инвалидной коляске после серьезной аварии, который, осознав, что стал свидетелем убийства, пытается разузнать правду и провести собственное расследование, подозревая своего соседа. Это оказывается непростой задачей после того, как сосед догадывается о свидетеле, и решает утихомирить беспомощного фотографа.

Теперь запишите вашу идею как на этих примерах. Запишите предложения в текстовом редакторе и постарайтесь сформулировать идею таким образом, чтобы она зазвучала так же захватывающе, как вы хотели бы видеть сам фильм.

Тест 1: Прочтите вашу идею и честно спросите у себя, действительно ли она звучит так же впечатляюще, как вышеприведенные примеры. Скопируйте эти примеры в свой редактор рядом с вашей идеей и прочтите все вместе. Если ваш жанр отличается от этих, тогда возьмите свои любимые фильмы схожего жанра и сами опишите их содержание подобным образом. (Сделайте это, это хорошая практика. )

Вы уверены, что ваша идея звучит так же просто, оригинально и впечатляюще, как идеи к остальным хорошим фильмам? Если это так, то переходите к следующему шагу.

Тест 2: Теперь расскажите эту идею нескольким своим друзьям и товарищам, у которых вкусы сходны с вашими. Не говорите, что это ваша идея. Скажите, что это новый фильм, который скоро выйдет на киноэкраны. Придумайте что-то. И взгляните, захотят ли они узнать поподробнее об этом фильме. Вам нужно увидеть в их реакции реальную заинтересованность в фильме.
Когда вы ее увидите, можете идти дальше.

Тест 3: Найдите нескольких людей, не так близких вам, но которые смотрят много фильмов, или даже которые читают много книг.

Покажите им вашу идею на листе бумаги вместе с идеями других фильмов и попросите оценить их по степени увлекательности. Честно вслушайтесь в оценки и объяснения.

Если ваша идея оказалась не столь интересной, значит, вы не до конца доработали ее; возможно, вы сможете что-то исправить, но, возможно, идея просто не так хороша.

Не каждому понравится любая идея фильма, и некоторые люди вообще не воспримут новую идею, какой бы хорошей она не была. Вы, вероятно, не получите единогласного восторга от новой идеи, но вам необходимо получить позитивные отклики от большинсва из них.

Если на каком-то шаге вы обнаружили в глазах субъектов тестирования равнодушие и незаинтересованность, значит, идея ваша скучна. Никто не хочет смотреть скучные фильмы, включая вас.

Шоу-бизнес

Осознайте, что вы пытаетесь попасть в шоу-бизнес. Если вы не можете предоставить людям шоу, развлечение, тогда вы за бортом.

Если вы делитесь вашей историей с другими, будет неважным следующий результат:

  • не задевает
  • равнодушие в глазах
  • вам пришлось объяснять повторно
  • обнаружили проблемы в вашей логике
  • назвали книгу или фильм с тем же сюжетом

Будет хорошо, если:

  • стали заметно возбужденнее
  • начали предлагать дополнительные идеи
  • представляли, какие известные актеры смогли бы сыграть роли
  • попросили держать их в курсе процесса съемки
  • предложили помощь или финансирование (очень хороший знак! )

Вы можете решить для себя, что вам не нужно одобрение других людей. Вы знаете, что это Отличная Идея, и когда фильм будет выпущен, люди, наконец, поймут. В любом случае, это будет искусством.

Вот некоторые минусы подобного мышления:

  • Чтобы снять фильм, нужно много людей. Если вы не можете дать увлекательную презентацию идеи фильма, то вы врядли сможете привлечь актеров и команду, которой будет интересно работать над фильмом.
  • Чтобы снять фильм, нужны деньги. Невпечатляющая идея мало заинтересует инвесторов.
  • Если вы не можете написать даже пары интересных предложений с описанием вашей идеи, неужели вы верите, что сможете снять двухчасовой фильм, на который люди захотят пойти?
  • Даже искусство требует своего зрителя.

На съемки фильма уходит много времени, средств и энергии. Уделите больше времени и внимания коррекции и совершенствованию вашей Отличной Идеи, чтобы время, ушедшее на производство фильма, было потрачено с пользой.

Целевая аудитория

Всегда кстати будет обсуждение вашей целевой аудитории. На киностудиях общепринято разделять зрительскую аудиторию на 4 квадранта: мужчины до 25 лет, мужчины старше 25 лет, женщины до 25 лет, женщины старше 25 лет.

Фильм, который подходит ко всей аудитории, называется четырехквадрантным, и для киностудий он является Священным Граалем. С таким подходом многие фильмы как раз и снимают в облегченной версии, и данная концепция работает.

Подумайте, какой возраст, пол и основные интересы будут у тех людей, к которым вы обращаетесь, и обстоятельно сконцентрируйтесь на том, чем вы хотите заинтересовать вашего зрителя.

Системы рейтингов и возрастных ограничений

Еще одним нюансов при планировании вашего фильма является оценка вашего фильма по возрастным ограничениям. Будет полезно знать, какие рейтинги и ограничения распространяются на вашу аудиторию.

В системе рейтингов Американской киноассоциации MPAA разделяют:

  • Рейтинг G — фильм демонстрируется без ограничений
  • Рейтинг PG — детям рекомендуется смотреть фильм с родителями
  • Рейтинг PG-13 — дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями
  • Рейтинг R — подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей, либо законного представителя
  • Рейтинг NC-17 (ранее X) лица, не достигшие 17 лет, на фильм не допускаются

Для фильмов, не получивших рейтинг Американской ассоциации, обычно используется обозначение NR, а для картин, вышедших в прокат до введения системы рейтингов, то есть до 1 ноября 1968 года, — обозначение U. Данные обозначения, однако, не являются официально принятыми Американской ассоциацией.

В современной системе возрастной классификации в России различают:

  • Фильм разрешён для показа в любой зрительской аудитории;
  • Детям до 12 лет просмотр фильма разрешён в сопровождении родителей;
  • Фильм разрешён для показа зрителям, достигшим 14 лет;
  • Фильм разрешён для показа зрителям старше 16 лет;
  • Фильм разрешён для показа зрителям старше 18 лет;
  • Фильмы, не подлежащие классификации.

В других странах действуют аналогичные рейтинги. Например, в Украине любой фильм должен получить одну из трёх категорий — «общедоступная» (нет возрастных ограничений), «просмотр несовершеннолетними разрешён в присутствии родителей либо с их разрешения» и «только для взрослых».

Сведения о возрастной классификации аудиовизуальных произведений после их присвоения фильму или программе вносятся в прокатные удостоверения, выдаваемые в установленном порядке Комитетом по кинематографии. Эти сведения указываются на обложках дисков DVD и видеокассет, соответствующая информация размещается в кассовых залах и на фасадной рекламе киновидеозрелищных предприятий.

Пора двигаться дальше

Если ваша первая идея провалила жесткую проверку, не стоит отчаиваться. Разработка сценария требует времени. Вокруг нас масса идей, и следующая глава поможет вам обнаружить их. Если же почти каждый ваш знакомый в восторге от вашей идеи так же, как и вы, то можно переходить к главе о разработке сценария.

Поиск идеи

Вокруг нас масса идей. Чтобы их обнаружить, проведите мозговой штурм.

Мозговой штурм в поисках идеи может быть проведен режиссером самостоятельно, но постарайтесь провести его вместе с одним-двумя вашими креативными друзьями. Большинство телевизионных шоу были написаны группой авторов. Многие сценарии сейчас пишутся при коллективном обдумывании сценаристом, режиссером и продюсером.

Поворот сюжета

Первое, что вам необходимо придумать, - это поворот вашей сюжетной линии. Этот " крюк" будет парой запоминающихся фраз, которыми все будут делиться со своими друзьями на следующий день после просмотра фильма.

Возьмите ручку и бумагу. Вот некоторые варианты для поиска идеи:

  • Ведите журнал или записную книжку. Большинство писателей и сценаристов ведут записи своих мыслей и идей. Со временем у вас накопится отличный сборник идей, к которым вы можете обращаться снова и снова.
  • Практикуйтесь. Возможно, вам не приходилось годами сочинять что-то необычное. Чем больше времени вы будете браться за придумывание идей, тем больше и лучше они у вас будут появляться.
  • Записывайте первое, что вам пришло в голову. Сделайте это прямо сейчас. Затем продолжайте писать. Как минимум, в течение 5 минут продолжайте развивать вашу мысль, пишите что-нибудь. Большинство людей сдаются очень быстро... или даже не могут приступить.
  • Ежедневные газеты. Как минимум, 5 интересных идей можно подчерпнуть из новостных статей любой газеты.
  • Газетные объявления о чьей-либо смерти, хроники. Часто в газетах можно встретить статьи о неизвестных обществу людях, но проживших интересную и увлекательную жизнь.
  • Посмотрите мультфильмы. Вспомните те, что содержат ироничные, наивные и изысканные сюжеты. Они могут вдохновить вас на новые идеи.
  • Послушайте ваших родных. Некоторые забавные и смешные истории из уст ваших стариков могут стать основой к отличной семейной комедии.
  • Послушайте ваших друзей. Проблемы одного человека, его задачи, способы решения и успехи могут быть интересны каждому.
  • Ходите на прогулки. В вашем поле внимания обязательно появятся забавные или ироничные жизненные сцены, и обычный шаг за порог вашего дома может открыть глаза на новые вещи.
  • Принимайте душ. Расслабляющий душ или прием ванной - отличный способ открыть каналы к вашему подсознанию.
  • Отключите самокритику. Вашей задачей является обнаружение массы идей, большинство из которых, вероятно, будут не так интересны. Однако, если вы потом будете разбираться и сортировать, что звучит хорошо, а что - плохо, вы затем сможете группировать новые идеи.
  • Уделите этому время и место. Если вы найдете время и место, чтобы уединиться и начать записывать ваши мысли, ваше подсознание автоматически будет переключаться в креативный режим. Постарайтесь выделить некоторое время на собственные нужды. Отключите телефон. Встаньте чуть раньше. Ложитесь  чуть позже. Объясните своим близким, что вам нужно немного времени уделить своим делам. Перестаньте заниматься чем-то, что не так важно.
  • Выключите телевизор. Вам не обязательно смотреть очередную серию или выпуск какого-то развлекательного ТВ-шоу. Навязчивый просмотр телепередач давно промыл мозги большинству зрителей. Настало время перейти из ранга зрителя в ранг создателя.
  • Пишите слова. Любые слова. Первое слово, которое пришло вам на ум... запишите его. Продолжайте записывать, а потом просмотрите записи и сформируйте образы и направленность идей.
  • Читайте классику. Проект " Гутенберг" или другие электронные библиотеки хранят десятки тысяч произведений, не защищенных авторским правом и доступных к использованию. Сколько раз сюжеты произведения " Ромео и Джульетта" переписывались и переснимались? Если вы не можете придумать новую идею, скопируйте старую идею. Этот способ всегда актуален.
  • Посмотрите старое кино. Возможно, вы не добьетесь разрешения на римейк всего фильма, но некоторые идеи взять можно. Вы можете собрать идеи, методы, концепции, сюжеты, типы героев и все что угодно из разных источников. Но только нужно выполнить это в оригинальной форме.
  • Напишите список 10 самых влиятельных событий в вашей жизни. Что изменило вас? Что сделало из вас человека, коим вы сейчас являетесь? Выберите что-то самое интересное.
  • Вспомните кого-то, кому вы причинили боль. Возможно, вы сделали это нарочно, или случайно. Поставьте себя на их место. Как бы вы себя повели?
  • Вспомните кого-то, кто вам неприятен, отвратителен. Это может быть самый ненавистный человек, с кем вам приходилось сталкиваться. Придумайте историю о том, как они стали такими людьми.
  • Напишите все, что вы знаете. Для вас окружающий мир может показаться скучным, но остальные люди воспримут вашу историю весьма причудливой и занимательной, особенно, если в рассказе будут присутствовать необычные персонажи и ситуации.

Поиск историй

Писать то, о чем вы имеете представление, - это отлично, но время от времени вам придется расширять свою базу знаний. Замечательным источником дополнительной информации по любой тематике является Интернет. Здесь вы сможете не только обнаружить множество новых идей, но и более реалистично описывать детали ваших сюжетов. Вашим партнером по написанию истории должен стать поисковик Google.

Как только вы набрали себе запас сюжетных линий и поворотов событий, пора переходить к формированию базиса вашего сценария.

Предпосылки фильма

Как говорил один из великих продюсеров: «Если хотите послать сообщение, пользуйтесь «Вестерн Юнион»". Люди в основном идут в кинотеатры и смотрят фильмы ради развлечения и чтобы отвлечься от их скучной жизни. Но в процессе просмотра хороших фильмов они находят много полезных истин. Каждый фильм должен быть таким же развлекательным, как и содержательным. Во всех великих историях, независимо от среды, речь идет о некоторых простых жизненных истинах. Не подумайте, что вам нужно писать нравоучения в вашей истории. Люди не любят фильмы с проповедническими речами, но им нравятся жизненные ситуации, где правдоподобные действия героев ведут к предсказуемым результатам. И хорошие истории дают возможность зрителю жить жизнью героя и учиться на его ошибках.

Произведение Шекспира " Макбет" повествует о разрушительной силе тщеславия. Фильм Пола Хаггиса " Столкновение" касается массы сторон предрассудительности.

" Ромео и Джульетта" рассказывает о победе истинной любви над предрассудками и враждой. В фильме " Горбатая Гора" идет речь о том, что происходит, если два человека отрицают столь пылкое и запретное влечение, что рушит их счастье и ведет к душевным страданиям.

Человеческая суть очень сложна и многогранна, и порой абсолютно противоположные утверждения могут быть одинаково справедливы. Например, " С глаз долой - из сердца вон" такая же правда, как и " Разлука заставляет сердце любить сильнее".

В общем, чем больше посланий будет заключаться в вашей истории, тем лучше. В фильме " Часы" рассказывается о трех историях трех разных женщин, общая суть которых заключается в разрушительной тактике жить по чужому плану.

Чем более тонко и глубоко вы представите зрителю свои предпосылки, тем лучше.

Уделите время и обдумайте следующие мысли о ваших предпосылках:

  • Какие уроки научили вас, как жить, и как вы это осознавали?
  • Какие вопросы морали вас особенно беспокоят?
  • Какие безрассудные вещи делают другие люди, что вас сильно волнует?
  • Какие безрассудные вещи делаете вы снова и снова, что вас сильно волнует?
  • Подумайте о персоне, которой вы действительно восхищаетесь. Что вы видите особенного в его жизни, что вам в нем нравится?
  • Что бы вы хотели уже осознать, когда вы были моложе?
  • Какие вы видите ошибки, допускаемые молодежью снова и снова?
  • Как поменялись поведение и ожидания общества с тех пор, когда вы были моложе?

Хорошие сценаристы очень честны по отношению к собственным чувствам и недостаткам. Одной из самых трудных вещей для начинающих сценаристов является четкое понимание того, что на самом деле происходит в их собственном сознании. Поверьте, что вы - не единственный, кто имеет схожие переживания. Ваш опыт и мысли, изложенные в виде интересной истории, будут большим подспорьем для других лиц, оказывающихся в схожих ситуациях.

Живите интересной и смелой жизнью. Молодые писатели обычно не могут писать интересные истории, потому что у их просто нет жизненного опыта, который можно передать в рассказе. Путешествуйте, встречайтесь с разными людьми, пробуйте что-то новое только потому, что это ново, влюбляйтесь, позвольте своему сердцу разбиться. Это все станет частью вашей новой истории. Хорошие писатели не могут быть малодушными.

Итак, вы уже нашли главный позыв вашей истории? Не переживайте, если на этот счет у вас еще нет полного понимания. Когда вы будете писать рассказ, оно у вас будет меняться. Иногда лучшие идеи в истории возникают только после продолжительной работы над сценарием.

Некоторые сценаристы даже не пытаются придумать предпосылку в своем фильме, пока не появятся наброски сценария. Ключевые предпосылки фильма возникают по мере формирования сюжета.
На подбор подходящей хорошей идеи уделите столько внимания, сколько вам потребуется. Если нужно, потратьте месяцы на этот процесс, и постоянно находитесь в поиске новых идей. Всегда имейте при себе записную книжку и ручку. Как только вас осенит, конспектируйте ваши мысли.

Удачного креатива!

Развёртывание идеи

Ваша идея является лишь отправной точкой. На данный момент у вас должны быть уже придуманы поворот событий и предпосылки. Теперь вы будете превращать их в увлекательный рассказ.

Давайте вернемся к шаблону идеи, приведенному ранее:

(Название вашей истории) - это (жанр) о (описание вашего героя), который после того, как (события, которые с ним происходят), хочет (какие цели приследует ваш герой) путем (каков план героя). Это оказывается непростой задачей, потому что (какие преграды и трудности стают на его пути).

Например:

" Беглец" - это драма о невиновном враче, которому, после его ошибочного осуждения за убийство жены, удается бежать, и который пытается доказать свою невиновность и найти настоящих убийц. Это оказывается непростой задачей, поскольку его разыскивает полиция, идя по горячим следам.

Набросок сценария

Многие начинающие сценаристы делают одну общую ошибку, начиная писать свою историю с первой страницы, и заканчивая последней. На 60-й странице они вдруг осознают, что все идеи закончились, теряют настрой и сдаются.

Эта стратегия может работать для писателей художественной литературы, но сценарий - это совсем другое. Писатели могут потратить время на объяснения характеров персонажей, а для сценариста нужно попадать в рамки строгой формы представления сюжета для удовлетворения ожиданий зрителя.

Наиболее опытные сценаристы используют структурированный подход к написанию сценария. Ниже приведен один подход, который был описан несколькими сценаристами. Попробуйте воспользоваться им и посмотрите, работает ли он. Затем по мере приобретения собственного опыта вы можете менять его в соответствии со своей техникой.

Первым шагом будет представление вашей главной идеи в форме шаблона, приведенного ранее. Когда у вас будет готова данная формулировка, и вы исследовали идею на предмет увлекательности и заинтересованности потенциальным зрителем, переходите на следующий этап.

Название сценария

Следующим шаг - это дать название вашему сценарию. Он может меняться с течением времени, но обладание рабочим названием рассказа является хорошим шагом, т. к. придает вашей истории большую реалистичность.

Название должно быть понятным и не очень длинным.

План сценария

Начните писать свой сценарий в виде набросков, постепенно формируя предварительную версию. План сценария - это ряд предложений, примерно описывающих последовательность событий, которые по вашей идее происходят в истории. Предварительный сценарий - это всего лишь план в расширенной форме, где каждый параграф описывает итоговую версию каждой сцены. План и предварительная версия - ваши рабочие документы, и их не обязательно показывать кому бы то еще.

Потратьте несколько минут на изучение описания истории, представьте ее в виде 3 актов, чтобы понять, как сформировать общий образ картины. В первой акте вы представляете зрителю актеров и окружающую среду героев. В текстовом редакторе начните со списка актеров и особенностей окружающего мира, соберите все вместе в примерный план действий и событий, которые будут начинать ваш рассказ. Включите общее описание о том, что, когда, где и с кем происходит.

Во втором акте между персонажами возникает некий конфликт или противоречие при попытке добиться некоторых задач. Следующая страница вашего документа будет содержать описание конфликтных ситуаций, которые, по вашему мнению, переживают герои.

В третьем акте между персонажами происходят какие-то заключительные столкновения, приводящие к разрешению конфликта. Придумайте некоторые события, которые, как вам кажется, смогут привести к логичному завершению вашей истории, и запишите их в текстовый редактор.

Многие сценаристы любят писать финальную историю прежде, чем придумают середину рассказа. Как это обычно бывает, середину истории труднее всего сделать интересной и увлекательной, тогда как хорошее начало и конец придумать намного проще.

Теперь у вас есть примерные наброски плана. Самое время перейти к вашим персонажам.

Главная идея сценария

Уделите некоторое время на обдумывание того, что вы хотите рассказать вашей историей. Запишите, какие вы пытаетесь показать детали человеческой сущности. Ваши мысли могут сильно поменяться с течением написания сценария, но здесь важно начать обдумывать предпосылки с самого начала.

Также на главную идею фильма оказывает влияние выбранный вами жанр фильма.

Персонажи сценария

Любая история развивается тем или иным образом в зависимости от характера и поведения героев. Опишите краткую биографию каждого героя, включая подробности физического описания, возраста, пола, а затем напишите некоторые интересные факты о каждом персонаже, включая информацию о том, что в этом человеке есть такого, что вызывает конфликт между героями.

Возможно, вы захотите добавить дополнительных персонажей, если в ваших планах ввести побочную сюжетную линию. Побочная сюжетная линия - это элемент сценария, служащий для завязывания и развязывания сложностей в базовом сюжете, а также для демонстрации дополнительных деталей основной идеи фильма.

Продолжаем разворачивать сценарий

Не забывайте о дополнительных идеях и способах формирования сюжетной линии. Главная идея должна быть максимально обусловлавливаться конфликтом персонажей, поэтому уделите больше внимания взаимоотношениям между героями, а не просто обрисовыванию главной идеи.

Попробуйте представить ваших героев с противоположной стороны. Допустите, что мужчина будет женщиной, а женщина - мужчиной. Сделайте героя злодеем, а злодея - героем. Будет ли история более интересной в другом жанре? Сделают ли эти изменения вашу историю более увлекательной? Воспользуйтесь вашим воображением в полной мере, чтобы обдумать максимальное количество вариаций вашего сценария.

Попробуйте включить хотя бы 6-8 резких и неожиданных поворотов, сюрпризов, секретов в ваш рассказ, которые изменят ход развития событий, что позволит сформировать более глубокий конфликт или проблему, а достичь поставленных целей окажется труднее.

Постепенно ваш рассказ станет больше и богаче.

Прочитайте историю друзьям

Когда вам покажется, что все ваши идеи слились вместе в интересную историю, предложите оценить ее одному-двум друзьям. Выслушайте и запишите их реакцию. Вслушайтесь в каждую их интересную мысль, которая может сделать фильм лучше. Продолжайте работать и интересоваться отзывами друзей, пока ваша история не превратится в достаточно увлекательный небольшой рассказ.

Затем на несколько дней отложите это занятие в сторону, займитесь чем-то другим. Потом снова вернитесь к работе и свежим взглядом оцените рассказ, возможно, добавляя новые идеи, пришедшие вам в голову во время перерыва.

Расширяем набросок до предварительной версии сценария

Этот шаг предполагает разбиение вашего наброска на 50-60 пунктов, которые описывают каждую сцену фильма. Если у вас нет стольких сцен, то вам, пожалуй, нужно добавить некоторые второстепенные сюжетные линии, неожиданные события и сюрпризы, иначе ваша картина не будет достаточно богатой и насыщенной интересными моментами для 2-часового просмотра.

В результате у вас должен появиться документ с отдельным пунктом для каждой сцены, и ваш рассказ будет описан достаточно подробно, чтобы сама по себе история звучала увлекательно.

Работайте над этим моментом, пока вы не добьетесь результата и полностью не удовлетворитесь содержанием захватывающей истории.

Пишем сценарий

Когда предыдущий шаг пройден, вам пора будет браться за написание сценария в подобающем формате.

Последовательность действий, приведенных выше, используют большинство сценаристов, но не всеми. Если вы начинающий, используйте этот вариант. Если данная схема вам не подошла, вносите поправки в нее, пока не наработаете рабочий стиль, который заработает.

Искусство сочинять истории

Написание сценария - это представление ряда событий в виде слов, изображений и звуков, которые вызывают такой интерес и чувство новизны у зрителя, что он полностью увлекается сюжетом.
История должна чему-то учить и чем-то развлекать.

Каждый кинематографист должен научиться сочинять истории, потому что основной базис кинопроизводства, всей многомиллиардной киноиндустрии строится на ненасытном желании человека переживать эти истории.

Для того, чтобы стать хорошим автором сценария, не существует единого набора правил. Но есть множество принципов и приемов, выработанных в течение столетий, которыми можно руководствоваться, чтобы овладеть магией написания сценарных хитросплетений. Каждое правило, которое вы захотите выработать, будет иметь исключения, и иногда противоположная позиция может оказаться более удачной.

Нарушение правил, ломка стереотипов - в руках известных писателей делает историю более интересной. В фильме Хичкока " Психо" главный герой - вроде как Мэрион Крэйн, но ее убивают посередине картины. Антагонистом должна была быть мать Нормана Бейтса, но она мертва. Сценарные шаблоны сломаны вдоль и впоперек, но результат оказался более чем впечатляющим и очень интригующим.

Окружающий мир истории

Зрителю нужно объяснить, какая окружающая обстановка царит в сюжете. Это может быть для большинства историй обыденный мир, но есть много историй, в которых рассказывается о другом времени или месте, реальном или вымышленном, и зрителю нужно знать, как этот мир функционирует.

Сценаристу, в свою очередь, необходимо построить этот мир таким образом, чтобы не нарушались общие правила сценарного мира. Зрителю не нравится, когда его ожидания от того, что возможно и невозможно в окружающем мире фильма, меняются сценаристом.

Мир персонажа

В истории так же требуется реальность окружающего мира, как и требуется создать реальный поведенческий мир каждого персонажа, основанный на опыте и убеждениях, как должен тот или иной человек вести себя в данной обстановке. На самом деле, ход истории определяется личностями главных персонажей, как они себя ведут в соответствии с собственным взглядом на мир.

По ходу развития событий поведение героев не должно меняться, кроме моментов, когда история меняет их убеждения в чем-то. Это основное изменение поведения и будет в конечном итоге ключевым моментов в хороших рассказах. Зритель уделяет особое внимание главному герою, и вместе с ним переживает те же эмоции и просветление, понимает то, что понял герой.

Конфликт

Конфликт, или столкновение интересов, - это наиболее важная деталь из тех, чем может привлечь любая история. Необходимо, чтобы присутствовал хотя бы один четкий, главный конфликт. Он должен повлиять на публику, чтобы его суть была схожа с теми противоречиями, которые могут возникать в жизни людей. Переживая сюжет, зрители переживают эмоции и учатся на том, что осознает герой, пытаясь решить свои трудности.

В основе конфликта может быть то, что два человека одновременно хотят одно и то же, они крайне сильно желают этого, но сразу вдвоем этого получить не могут.

Два главных персонажа в течение фильма пытаются добиться своей цели, при этом не допустить достижения цели другим героем. Это должно быть не мелким недоразумением, а вопросом жизни и смерти. Т. е. человек не может дальше жить, если он не получит того, чего он хочет. Достичь этой цели должно быть очень трудно, но возможно.

Вся история должна всегда фокусироваться на этом конфликте. Не стоит блуждать и развивать второстепенные сюжеты, если они непосредственно не связаны с разрешением главной проблемы. Особенно это актуально для фильмов, где вам предоставляется максимум 2 часа, чтобы рассказать вашу историю.

Этот конфликт должен оказаться самым важным событием в их жизни, или, возможно, даже самым важным событием в мировой истории. В конце концов, герой должен будет разобраться со сложившейся проблемой в переломных финальных сценах.

Персонажи

В рассказе должны присутствовать хорошие персонажи, правдоподобные, интересные, на которых можно акцентировать внимание зрителя. Это должны быть цельные личности. Они должны обладать интересными особенностями и талантами, не быть исключительно хорошими или плохими. Персонажи должны удивлять нас.

Должен присутствовать главный герой, у которого формируются четкие цели и задачи. Также необходим антагонист, или враг, играющий роль соперника нашего героя. Оба этих персонажа нужно включить в сюжет как можно раньше.

Иногда героем делают животное или что-то комплексное, например, группу людей. Злодеем может стать неживой предмет, или явления природы. Помните, что ваша публика скорее будет сопереживать с главным героем, и вам будет удобнее взять отдельную персону, к которой зритель может легко привязаться. Если антагонизмом является океан, то в каждом подходящем моменте нужно акцентировать на этом внимание.

В сюжете должно участвовать ровно столько персонажей, сколько нужно для того, чтобы раскрыть суть истории. Будет большой ошибкой добавление множества общих персонажей, за которыми будет трудно уследить, и которые отвлекают внимание зрителя от главных героев и основного сюжетного конфликта.

Создание интересных персонажей имеет большое преимущество. Актеры любят играть интересные роли, и кастинг проходит намного проще. Для этого нужно добавить разнообразие в сюжете, отличные диалоги, сформировать многогранных необычных личностей, чтобы актеры смогли серьезно поработать над своими образами.

То, что говорят персонажи, должно быть безусловно реалистичным, полными запинок, речевых наложений, коротких незаконченных фраз, правдоподобными в своих разговорах.

Вступление

Первая сцена вашего фильма должна заключаться в привлечении внимания зрителя. Чтобы удержать внимание публики, нужно сначала добиться этого внимания. С первой строчки сценария вашей задачей будет получение заинтересованного зрителя.

В качестве примеров, как это делается правильно, можете просмотреть первые минуты следующих фильмов:

  • Челюсти
  • Матрица
  • Только для твоих глаз (Джеймс Бонд)
  • Люди Икс 2
  • Терминатор
  • Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда
  • Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Сюжет должен нести линейный характер. Предоставляйте события в порядке, как они происходят на самом деле, или, как вариант, в порядке, который окажется наиболее интересным для понимания. Таким образом, публика почувствует, что находится на пути понимания. Правильная последовательность тоже приводит к неизвестности и сюрпризам.

Сценарный сюжет

Сюжет рассказа должен всегда к чему-то вести, что зритель может предвкушать.

Любимые истории, как правило, содержат сильное эмоциональное ядро, четкое и восхищающее чувство правоты.

Оригинальных историй, на самом деле, очень небольшое количество. Многие сюжеты сводятся к одному из следующих конфликтов:

  • добиться желанной цели (денег, любви, успеха в любимом деле, уважения, пр. )
  • избежать личностного саморазрушения (психологический аспект)
  • спасти мир (или его часть: страну, город, семью, близких)

Принимая во внимание, что зритель предпочитает смотреть схожие базовые сюжеты снова и снова, они при этом желают видеть сюжетный подход уникальным и свежим. Публика в то же время относится к поклонникам каких-то определенных жанров, и если вы зайдете слишком далеко от зрительских ожиданий, они будут разочарованы.

Прогнозирование

Одной из главных ошибок в написании сценария является заведение самого себя в угол, когда у героя уже нет шансов выпутаться из ситуации, а затем просто разрешить проблему с помощью не упомянутых ранее методов или устройств. Этот вариант называется " Бог решил все проблемы".

Зритель может возненавидеть вас за подобные манипуляции сюжетом. Разумнее будет писать прогнозируемый сюжет.

Представьте, как ваш герой оказывается наедине с монстром в закрытой комнате. Внезапно возле героя оказывается лук и стрелы, и с первого выстрела монстр погибает. Аудитория возненавидит вас.

Вместо этого стоит снять заранее дополнительную сцену из детства героя, когда он учился стрелять из лука и добивался успехов, завоевывал трофеи. Затем в текущей сцене с битвой покажите, как герой попадает в ловушку, и возле него уже лежат лук и стрелы, оставшиеся от предыдущей жертвы монстра. Когда герой возьмет оружие и точным выстрелом повергнет монстра, зритель посчитает вас умным писателем.

В вашем следующем сценарии группа подростков выезжает на выходные в лес и останавливается в уединенной хижине. Один из героев замечает, что на стене висит большой медвежий капкан. Зрителю понравится, если главный герой позже, спасая свою жизнь, вспомнит это.

Побочная сюжетная линия

Побочные сюжетные линии раскрывают суть истории главного героя.

Наши подростки решили выпить спиртного в хижине. Лучший друг главного героя ссорится со своей подружкой и стремительно выбегает и дома, пропадая в темном лесу. Парень спотыкается о кустарник и падает. Когда он встает, замечает человека в хоккейной маске с бензопилой в руках. Начинается преследование.

Суть данной сюжетной линии в том, что намного безопаснее держаться вместе.

Саспенс

Установите предельные сроки. Бомба взорвется через 1 час, и она угрожает персонажам, за которых мы переживаем. Напряжение нарастает с приближением установленного времени. Чем ближе к нулю, тем сильнее беспокойство.

Покажите зрителю то, чего не знает герой. Плохой парень собирается напасть на героя. Герой этого не знает, но зато зритель знает. Зритель переживает за героя, но ничем не может помочь и подсказать об опасности. Т. е. тревога ожидания огромна.

Скройте от зрителя информацию, которую знает герой. Главный герой попадает в ситуацию, показавшуюся зрителю опасной. Но герой знает секрет. Это вызывает интригу, но когда зритель осознает свою неосведомленность, он чувствует обиду за то, что был одурачен. Этот метод менее предпочтителен, нежели предыдущий, когда зритель знает больше героя.

Уберите из кадра сцены, уточняющие ход побочного сюжета, сохраните неопределенность. Также хороший метод использования побочных сюжетных линий для сохранения интриги.

Друг нашего героя ушел один на эмоциях в лес. Безумный злодей появляется из-за дерева. Зритель уже знает это, но этого не знает персонаж. Возникает тревога ожидания. Теперь Оборвите сцену с уединившимся парнем, переключитесь на людей, попивающих спиртное в хижине. Зритель сойдет с ума от напряжения, желая узнать, что же случилось в темном лесу.

Тайны и сплетни, смех и слезы

Каждому нравится узнавать секреты и слушать сплетни. Время от времени раскрывайте важные тайны. Включайте отдельные детали шокирующей тайны одного из героев.

Даже в самой серьезной драме должны присутствовать веселые моменты. Не обязательно юмором должна быть кем-то рассказанная шутка. Это истории о окружающих нас людях, попадающих в неловкие и глупые ситуации, о нас, переживших подобное.

Многие любят поплакать по какой-то странной причине. Даже мужчины могут всплакнуть, хотя и не всегда, когда это делают женщины. Лучшими слезами будут слезы радости, когда главный герой, наконец, получает вознаграждение после долгих и мучительных страданий.

Обращение к зрителю

История должна быть интересна для достаточно большой части зрительской аудитории, которой вы представляете фильм. В то время, как большинство зрителей с интересом отнесутся к сюжетам о человеческих переживаниях и конфликтах, мало кто захочет смотреть фильм, в котором речь идет о чем-то специализированном и необычном. Зритель должен быть обеспокоен героем.

Вы должны учитывать чувствительность и эмоции зрителя, таким образом вы не отпугнете его, показав непристойные или оскорбительные сцены. Что будет неуместным - зависит от вашей аудитории.
Если вы захотите обратиться к широкой аудитории, необходимо затронуть детали, интересные людям всех полов и возрастов. Этим может оказаться необычный юмор для взрослых и дешевый фарс для детей, приключения и экшн для мужчин и романтические, драматические сцены для женщин. На самом деле, написание сценария, который привлечет каждого, - это очень непросто.

Развлечения

Зрители хоть и хотят эмоциональных переживаний при просмотре конфликтных ситуаций, но в то же время они хотят развлечений. Отдельный элемент рассказа может послужить одним из тех зрелищ, которых требует зритель. Взгляните на идею вашего фильма и подумайте, имеется ли в вашей истории что-то из нижеперечисленного:

  • Перенесет ли ваша история зрителя в незнакомый мир?
  • Роскошь и элементы наслаждений?
  • Есть ли в истории что-то, чего зритель не может себе позволить, или что-то, что не происходило в его жизни?
  • Элементы фантастики?
  • Присутствуют ли в сюжете рассказы об интересном событии или человеке прошлых лет?
  • Сцены войн или других экстемальных действий?
  • Массовые сцены/армия?
  • Развиваются ли события в экзотических странах и городах?
  • Секс/романтика?
  • Пьянка/наркотики?
  • Сцены с оружием?
  • Происходят ли убийства? Другие преступления?
  • Раскрываются ли громкие скандалы, сплетни?
  • Есть ли ритм, зажигательная музыка, приятные мелодии?
  • Танцы?
  • Развлечения, пародии, высмеивания?
  • Юмор?
  • Как быстро все происходит?

Чтение сценариев



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.