Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-тематический план. Первый год обучения. Содержание тем. Первый год обучения



Учебно-тематический план

Первый год обучения

      Наименование темы Вид учебного занятия Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа (домашнее задание) Практические занятия
  Знакомство с предметом «Пленэр» Вводная беседа о целях и задачах курса. Графические зарисовки отдельных листьев, трав, цветов. Линейное построение, передача фактур. практ. работа
  Краткосрочные этюды отдельных листьев, трав, цветов. практ. работа
  Графические зарисовки части ствола с большими сучьями. Композиционное решение, передача объема, основные тени. практ. работа
  Этюд несложного пространственного пейзажа с передачей больших отношений – небо-вода, небо-земля. практ. работа
  Зарисовки животных, рыб, птиц, насекомых. Компоновка нескольких фигур в одном листе практ. работа
  Графические зарисовки отдельно стоящих кустарников или деревьев практ. работа
  Световоздушная перспектива практ. работа
  Всего часов в год:  

Содержание тем

Первый год обучения

 

Тема №1. Вводная беседа о целях и задачах курса. Познакомить учащихся с особенностями работы на пленэре. Практическая работа: графические зарисовки отдельных листьев, трав, цветов. Построение предметной формы линией, передача фактур также линией. Рекомендуемые материалы: тушь, перо, мягкий карандаш, фломастер.

 

 

     

 

 

   

Тема №2. Краткосрочные этюды отдельных листьев, трав, цветов. Определение цветовой гаммы, использование разнообразных фактурных возможностей красок – пятна, переливов, живописной линии и т. п.

   
 

Тема №3. Графические зарисовки части ствола с большими сучьями. Композиционное решение, точная и выразительная форма, передача объема с помощью основных теней.

 

 

Тема №4. Зарисовки животных, рыб, птиц, насекомых. Компоновка нескольких фигур в одном листе. Быстрое «схватывание» формы тела животного. Передача фактуры мягким подвижным материалом.

 

   

 

 

 

 

Тема №5. Этюд несложного пространственного пейзажа с передачей больших отношений – небо-вода, небо-земля. Выбор мотива, выявление цветовых решений в сближенной гамме.

 

 

 

Тема №6. Графические зарисовки отдельно стоящих кустарников или деревьев. Компоновка на листе, передача характера формы (силуэта) с объемной моделировкой и элементами фактуры поверхности.

   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.