|
|||
1). «Заборчик».. 2). «Лопаточка».. 3). «Трубочка».. 4). «Иголочки».. 7). «Качели».. 8). «Лягушки»
1. Здравствуйте ладошки 2. Артикуляционная гимнастика и моторика 1). «Заборчик». Поспешил к себе во двор, Чтобы починить забор. Быстро взялся он за дело, И работа закипела! 2). «Лопаточка». Язык лопаткой положи И под счет его держи. 1, 2, 3, 4, 5 - Язык надо расслаблять! 3). «Трубочка». Губы сложи в трубочку, На дудочку похоже. Подудеть на дудочке без дудочки Мы можем! 4). «Иголочки». Язык иголочкой сложу И уколоть тебя смогу! 5). «Чашки». Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка! 6). «Чашки». Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо, Снова влево, снова вправо! 7). «Качели». На качели побежал И качаться смело стал. Вверх – вниз, вверх – вниз! Язычок, как птица стал! 8). «Лягушки» Тянуть губки прямо к ушкам Деткам всем понравилось. Улыбаются, смеются Лягушкам-красавицам! «Ух-ух-ух – летит пух». «Ны-ны-ны – не боимся мы совы». «Ха-ха-ха – лови петуха». «Ше-ше-ше – утка в камыше». «Бу-бу-бу – птицы сели на трубу». «Де-де-де – птицы в гнезде».
3. Мокнет земля, сохнет трава, День убывает, когда это бывает? 4. Назовите приметы осени
5. Скучная картина! Чахлая рябина Что ты рано в гости, Все тебе не рады! Слышит он заране Нет одежды тёплой, Вот—и худ и бледен, А теперь - наводит Рано, рано, осень, 6. Логопед. Скажите дети, как называются птицы которые улетали от нас осенью в тёплые края, а весной возвращают к нам? Дети. Эти птички называются перелётные.
7. Логопед. Назовём перелётных птиц. – А сейчас я начну называть перелетную птицу, а вы закончите: «ут–(ка, жу – (равль)» – Теперь назовем других перелетных птиц по слогам, по цепочке друг за другом: «ку – куш - ка», «лас – точ - ка» 1-й реб., 2-й реб., 3-й реб. 1-й реб., 2-й реб., 3-й реб (при выполнении задания дети берутся за руки) Дети. Это - соловей, аист, лебедь, кукушка, грач, утки, ласточка, журавли Логопед. А теперь внимательно посмотрите на экран. Игра " Найди лишнюю птицу. " Какая птица оказалось лишняя и почему? Дети. Лишняя сорока - она зимующая птичка, а остальные перелётные. 8. Песенка «Угадай птичку» 9. Путь птицам надо проделать немалый. Для этого надо много сил. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно птицам закаляться. Давайте покажем, как это надо выполнять. 1). Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. 2). Лоб мы тоже разотрем - Ладошки ставим козырьком. 3). Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. 4). Щечки тоже разотрем Ладошками своими. 5). А губы обведем по кругу До самой бороды. 6). От подбородка до ушей Улыбка красит малышей. 7). Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не нужна! 10. Птицы на болоте в лесу строили гнёзда, они были похожи на разные геометрические фигуры. Дети из верёвочек строят фигуры (овал, круг, треугольник). 11. Дидактическая игра « Наоборот»: Большая - маленькая весёлая - грустная Быстрая – медленная смелая - трусливая шумная - тихая
12. Ира на развитие мелкой моторики «Покорми птиц». Прищепками дети собирают семена в разносы, сортируют по величине.
|
|||
|