Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема проекта. АнАннотация проекта. Паспорт проекта



Тема проекта

 

 

Автор

 

Название образовательной организации

 
 

 

АнАннотация проекта

 
 
 
 
 

Паспорт проекта

 

Руководитель проекта:

   

Учебный предмет:

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика

Тип проекта: исследовательский

Проблемный вопрос (вопрос для исследования): …………………………

Гипотеза исследования: …………………………………………………………

Проектное задание: …………………………………………………………….

Цель проекта: ……………………………………………………………………

Задачи проекта: …………………………………………………………………..

Методы исследования*………………………………………………………….

План работы над проектом............... …………………………………………

Ожидаемые результаты проекта: ………………………………………….

Способы оценки результативности проекта: ………………………………

Библиографический список**

Интернет-ресурсы Приложения***

* Выбор методов исследования

Методы исследования Характеристика
Наблюдение Представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.
Сравнение Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам.
Измерение Процедура определения численного значения некоторой величины  посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.
Эксперимент Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств.
Абстрагирование Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. Процесс абстрагирования – это совокупность операции, ведущих к получению такого результата (абстракции). Примерами абстракции могут служить бесчисленные понятия, которыми оперирует человек не только в науке, но и в обыденной жизни: дерево, дом, дорога, жидкость и т. п.
Анализ Изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон
Синтез Соединение элементов, свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое (систему), осуществляемое как в практической деятельности, так и в процессе познания
Индукция Основой индукции являются данные, полученные путем наблюдения и эксперимента
Дедукция Переход от общего знания о предметах к единичному знанию об отдельном предмете.
Моделирование метод исследования объектов на их моделях – аналогах определенного фрагмента природной и социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей геометрические, физические, динамические, либо функциональные характеристики объекта – оригинала. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т. п.
Обобщение Одно из мыслительных действий, присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире. Эмпирическое обобщение осуществляется   путем сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося свойства. Теоретическое обобщение осуществляется путем анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы.
Прогнозирование Разработка прогнозов, т. е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем. Обычно подразделяется на научно-техническое, экономическое, политическое и социальное.
Восхождение от абстрактного к конкретному Представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. Состоит из двух этапов. На первом этапе происходит переход от чувственно-конкретного, от конкретного в действительности к его абстрактным определениям. Единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений. Второй этап процесса познания и есть восхождение от абстрактного к конкретному. Суть его состоит в движении мысли от абстрактных определений объекта, т. е. от абстрактного в познании, к конкретному в познаний.
Беседа Организуется с целью выявления индивидуальных особенностей личности, её мотивов, позиции. Беседа применяется на стадии подготовки массовых анкетных опросов для определения области исследования, пополнения и уточнения данных массовой статистики и как самостоятельный метод сбора информации.

 

**Составление библиографии неотъемлемая часть работы над исследовательским проектом.

 

Существуют определенные правила оформления библиографического списка, такие как:

 

1. Список составляется строго по алфавиту, причём издания на русском языке пишутся вначале, а уже за ними — издания на иностранных языках.

 

2. Источники (документальные материалы, воспоминания, переписка, и т. п. ) пишутся в начале, за ними — исследования. Так, например, можно разделить библиографию на источники и литературу.

 

3. Правила, используемые при составлении списка литературы те же, что и при составлении сноски. Разница лишь в том, что в конце описания указывается общее количество страниц в книге либо страницы, на которых опубликована статья в сборнике, газете, журнале.

 

*** Приложения включают все материалы по проекту (текст исследовательской работы,

 

табличный материал, диаграммы, рисунки и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.