Тема проекта. АнАннотация проекта. Паспорт проекта
Тема проекта
Автор
Название образовательной организации
АнАннотация проекта
Паспорт проекта
Руководитель проекта:
Учебный предмет:
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика
Тип проекта: исследовательский
Проблемный вопрос (вопрос для исследования): …………………………
Гипотеза исследования: …………………………………………………………
Проектное задание: …………………………………………………………….
Цель проекта: ……………………………………………………………………
Задачи проекта: …………………………………………………………………..
Методы исследования*………………………………………………………….
План работы над проектом............... …………………………………………
Ожидаемые результаты проекта: ………………………………………….
Способы оценки результативности проекта: ………………………………
Библиографический список**
Интернет-ресурсы Приложения***
* Выбор методов исследования
Методы исследования
| Характеристика
| Наблюдение
| Представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.
| Сравнение
| Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений
действительности. В результате сравнения устанавливается то
общее, что присуще двум или нескольким объектам.
| Измерение
| Процедура определения численного значения некоторой
величины посредством единицы измерения. Дает точные,
количественно определенные сведения об окружающей
действительности.
| Эксперимент
| Предполагает вмешательство в естественные условия
существования предметов и явлений или воспроизведение
определенных сторон предметов и явлений в специально
созданных условиях с целью изучения их без осложняющих
процесс сопутствующих обстоятельств.
| Абстрагирование
| Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от
несущественных выделении, фиксировании одной или
нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.
Процесс абстрагирования – это совокупность операции, ведущих
к получению такого результата (абстракции). Примерами
абстракции могут служить бесчисленные понятия, которыми
оперирует человек не только в науке, но и в обыденной жизни:
дерево, дом, дорога, жидкость и т. п.
| Анализ
| Изучение каждого элемента или стороны явления как части
целого, расчленение изучаемого предмета или явления на
составные элементы, выделение в нем отдельных сторон
| Синтез
| Соединение элементов, свойств (сторон) изучаемого объекта в
единое целое (систему), осуществляемое как в практической
деятельности, так и в процессе познания
| Индукция
| Основой индукции являются данные, полученные путем
наблюдения и эксперимента
| Дедукция
| Переход от общего знания о предметах к единичному знанию об
отдельном предмете.
| Моделирование
| метод исследования объектов на их моделях – аналогах
определенного фрагмента природной и социальной реальности;
построение и изучение моделей реально существующих
предметов и явлений и конструируемых объектов.
По характеру моделей выделяют предметное и знаковое
моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе
которого исследование ведется на модели, воспроизводящей
геометрические, физические, динамические, либо
функциональные характеристики объекта – оригинала. При
знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи,
формулы и т. п.
| Обобщение
| Одно из мыслительных действий, присутствует в любой
деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии
предметов нечто общее, необходимое ему для правильной
ориентации в окружающем мире.
Эмпирическое обобщение осуществляется путем сравнения
группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося свойства.
Теоретическое обобщение осуществляется путем анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы.
| Прогнозирование
| Разработка прогнозов, т. е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем. Обычно подразделяется на научно-техническое, экономическое, политическое и социальное.
| Восхождение от абстрактного к конкретному
| Представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. Состоит из двух этапов.
На первом этапе происходит переход от чувственно-конкретного, от конкретного в действительности к его абстрактным определениям. Единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений.
Второй этап процесса познания и есть восхождение от абстрактного к конкретному. Суть его состоит в движении мысли от абстрактных определений объекта, т. е. от абстрактного в познании, к конкретному в познаний.
| Беседа
| Организуется с целью выявления индивидуальных особенностей личности, её мотивов, позиции. Беседа применяется на стадии подготовки массовых анкетных опросов для определения области исследования, пополнения и уточнения данных массовой статистики и как самостоятельный метод сбора информации.
|
**Составление библиографии неотъемлемая часть работы над исследовательским проектом.
Существуют определенные правила оформления библиографического списка, такие как:
1. Список составляется строго по алфавиту, причём издания на русском языке пишутся вначале, а уже за ними — издания на иностранных языках.
2. Источники (документальные материалы, воспоминания, переписка, и т. п. ) пишутся в начале, за ними — исследования. Так, например, можно разделить библиографию на источники и литературу.
3. Правила, используемые при составлении списка литературы те же, что и при составлении сноски. Разница лишь в том, что в конце описания указывается общее количество страниц в книге либо страницы, на которых опубликована статья в сборнике, газете, журнале.
*** Приложения включают все материалы по проекту (текст исследовательской работы,
табличный материал, диаграммы, рисунки и т. д.
|