|
|||
Созывать всех в одно место,(1) давать им коней да оружие, (2) да одевать, (3) да кормить добро, (4) чтобы было доброе войско.Опомниться надо, (1) начинать надо великое земское дело. По всем городам собирать в ополчение служивых дворян, (2) и, (3) конечно, (4) собирать простых ратных людей по деревням да городам. Ответ: _____________________
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой. Ответ: _____________________
11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Созывать всех в одно место, (1) давать им коней да оружие, (2) да одевать, (3) да кормить добро, (4) чтобы было доброе войско. Ответ: _____________________
12. Среди предложений 13—18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: _____________________
13. Среди предложений 8—12 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: _____________________
Часть 3
15. 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. М. Пешковского: «Категория существительного имеет огромное значение для нашей мысли. Без неё невозможны были бы никакое знание, никакая наука». 15. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл двадцатого (20) предложения текста: «Так неужто добро своё, рухлядишку свою пожалеем, а землю родную не пожалеем? » 15. 3 Как Вы понимаете значение слова ЕДИНЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Чему способствует единение людей? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
|
|||
|