|
|||
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина первая. Картина втораяДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Картина первая ПАВЕЛ один. ПАВЕЛ (размышляет вслух). Да! Это была самая прекрасная близость с женщиной в моей жизни! Наташа не требует от меня ничего, мы не даём друг другу никаких обязательств, и меня это устраивает. Теперь, живя с двумя женщинами, я могу сравнить: одну больше интересуют моя стабильность и финансовое положение, другую – только я. Наташа необычная в хорошем смысле этого слова. В её поведении проскальзывает что-то детское: наивное и бесхитростное. Она живёт сердцем, думает сердцем, слушается только его. Появляется РЕЖИССЁР. РЕЖИССЁР. Здравствуй, Павел! ПАВЕЛ. Здравствуйте, Евгений Николаевич! РЕЖИССЁР (нахмурившись). Ты не знаешь, что с Наташей? Сегодня она первый раз пропустила мой урок. ПАВЕЛ. Понятия не имею. Она мне ничего не говорила. РЕЖИССЁР. Да, странно. Передай ей, что если она не придёт на следующую репетицию и не объяснится, я её роль Катерине отдам. А сегодня занятия отменяются. ПАВЕЛ. Хорошо, я передам ей. (Вслед ему. ) До свидания, Евгений Николаевич! (Себе. ) Раз занятия отменяются, я ещё успеваю заехать к Наташе. Быстро уходит. Затемнение. Картина вторая Комната Наташи. Заходит ПАВЕЛ. НАТАША встречает его в полупрозрачной тунике с распущенными влажными после купания волосами, похожая на нимфу. НАТАША (счастливо улыбаясь). Я так и думала, что ты ко мне сегодня придёшь. Мы с тобой только вчера расстались, а я за это время успела сильно по тебе соскучиться. Она хочет его обнять, но он легонько отстраняет её. НАТАША (с улыбкой). Вот и отлично, я за неё очень рада. (Помолчав. ) Знаешь, почему я сегодня не пришла на занятия и пропустила репетицию? ПАВЕЛ. Почему? НАТАША. А потому, что я задумала проверить тебя: вот не приду я на занятия, как ты поступишь? Зайдёшь меня проведать или нет? Безразлично тебе, что со мной, или я для тебя что-нибудь значу? Небольшая женская хитрость. ПАВЕЛ. Это не хитрость, Наташа, а глупость! Твоя беда в том, что ты слишком от меня зависишь, и это нехорошо. Допустим, я уеду куда-нибудь на несколько месяцев, например, к себе домой… НАТАША со страхом на него смотрит. ПАВЕЛ. Не бойся, не сейчас. Я сказал, что, допустим, съезжу на некоторое время к себе домой. Как ты будешь жить без меня?
НАТАША. Даже не знаю, Павел… ПАВЕЛ. А теперь вспомни, что ты раньше мне обещала? Ты же сама себе противоречишь. НАТАША. Противоречу в чём?
ПАВЕЛ. Я имею в виду, где эта обещанная мне свобода? Если так будет и дальше продолжаться, ты меня задушишь своей любовью! Дома из-за тебя теперь скандалы, жена подозревает, что у меня кто-то есть, чуть ли не каждый вечер сцены устраивает, а тут ещё ты со своей больной любовью. Если хочешь знать, я уже раскаиваюсь в том, что тогда пожалел тебя и уступил, согласился на твоё авантюрное предложение. НАТАША сильно бледнеет. НАТАША. Так ты из жалости? Ты стал встречаться со мной из жалости?
НАТАША в застывшей позе сидит на диване, и в её, неподвижно устремлённых на ПАВЛА, глазах читается упрёк.
НАТАША. А я ни о чём таком и не прошу тебя. Я свою гордость давно потеряла, когда ещё перед тобой унижалась, выпрашивая твоей любви, как нищая подаяния. Нет у меня теперь гордости. Но навязываться тебе не хочу. Обычно парни за мной бегали, а не я за ними. Когда я пойму, что не нужна тебе, я навсегда уйду из твоей жизни. Ты ведь знаешь, меня в этом городе ничто, кроме тебя, не держит. ПАВЕЛ. Так в чём же дело? Если тебя не устраивают наши отношения, я тебя не держу! ПАВЕЛ (помолчав). Наташа, мне, наверное, пора. Вечером мы с женой собирались пойти в театр. Не хочу опаздывать. НАТАША. Да, конечно, я тебя не держу. ПАВЕЛ уходит. НАТАША некоторое время сидит неподвижно, потом достаёт чемодан, открывает шкаф и начинает складывать вещи. Затемнение.
|
|||
|