Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина первая. Картина вторая



ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина первая

ПАВЕЛ один.

ПАВЕЛ (размышляет вслух). Да! Это была самая прекрасная близость с женщиной в моей жизни! Наташа не требует от меня ничего, мы не даём друг другу никаких обязательств, и меня это устраивает. Теперь, живя с двумя женщинами, я могу сравнить: одну больше интересуют моя стабильность и финансовое положение, другую – только я. Наташа необычная в хорошем смысле этого слова. В её поведении проскальзывает что-то детское: наивное и бесхитростное. Она живёт сердцем, думает сердцем, слушается только его.

Появляется РЕЖИССЁР.

РЕЖИССЁР. Здравствуй, Павел!

ПАВЕЛ. Здравствуйте, Евгений Николаевич!  

РЕЖИССЁР (нахмурившись). Ты не знаешь, что с Наташей? Сегодня она первый раз пропустила мой урок.

ПАВЕЛ. Понятия не имею. Она мне ничего не говорила.

РЕЖИССЁР. Да, странно. Передай ей, что если она не придёт на следующую репетицию и не объяснится, я её роль Катерине отдам. А сегодня занятия отменяются.

ПАВЕЛ. Хорошо, я передам ей. (Вслед ему. ) До свидания, Евгений Николаевич! (Себе. ) Раз занятия отменяются, я ещё успеваю заехать к Наташе.

Быстро уходит. Затемнение.

Картина вторая

Комната Наташи. Заходит ПАВЕЛ. НАТАША встречает его в полупрозрачной тунике с распущенными влажными после купания волосами, похожая на нимфу.

НАТАША (счастливо улыбаясь). Я так и думала, что ты ко мне сегодня придёшь. Мы с тобой только вчера расстались, а я за это время успела сильно по тебе соскучиться.
ПАВЕЛ. Скажи, почему тебя не было на занятиях? Что-нибудь случилось?
НАТАША. Ничего не случилось.

                Она хочет его обнять, но он легонько отстраняет её.

ПАВЕЛ. Наташа, я к тебе ненадолго и по делу. Мастер просил передать, что, если ты не объяснишься, почему тебя не было на сегодняшней репетиции, он на твою роль Катю поставит.

НАТАША (с улыбкой). Вот и отлично, я за неё очень рада. (Помолчав. ) Знаешь, почему я сегодня не пришла на занятия и пропустила репетицию?

ПАВЕЛ. Почему?

НАТАША. А потому, что я задумала проверить тебя: вот не приду я на занятия, как ты поступишь? Зайдёшь меня проведать или нет? Безразлично тебе, что со мной, или я для тебя что-нибудь значу? Небольшая женская хитрость.

ПАВЕЛ. Это не хитрость, Наташа, а глупость! Твоя беда в том, что ты слишком от меня зависишь, и это нехорошо. Допустим, я уеду куда-нибудь на несколько месяцев, например, к себе домой…

                         НАТАША со страхом на него смотрит.

ПАВЕЛ. Не бойся, не сейчас. Я сказал, что, допустим, съезжу на некоторое время к себе домой. Как ты будешь жить без меня?

 

НАТАША. Даже не знаю, Павел…

ПАВЕЛ. А теперь вспомни, что ты раньше мне обещала? Ты же сама себе противоречишь.

НАТАША. Противоречу в чём?

 

ПАВЕЛ. Я имею в виду, где эта обещанная мне свобода? Если так будет и дальше продолжаться, ты меня задушишь своей любовью! Дома из-за тебя теперь скандалы, жена подозревает, что у меня кто-то есть, чуть ли не каждый вечер сцены устраивает, а тут ещё ты со своей больной любовью. Если хочешь знать, я уже раскаиваюсь в том, что тогда пожалел тебя и уступил, согласился на твоё авантюрное предложение.

                                  НАТАША сильно бледнеет.

НАТАША. Так ты из жалости? Ты стал встречаться со мной из жалости?


  ПАВЕЛ. Ты меня не так поняла.

НАТАША в застывшей позе сидит на диване, и в её, неподвижно устремлённых на ПАВЛА, глазах читается упрёк.


НАТАША (спокойно). Нет, Павел, теперь мне всё ясно. До сих пор я не знала, что ты за человек. На деле ты оказался хуже, чем я думала. Можешь не волноваться, я не буду душить тебя своей любовью. Перестану ходить на занятия, чтобы мы виделись как можно реже. Надеюсь, что так я постепенно отвыкну от тебя, научусь жить самостоятельно. Единственный выход для меня – бросить занятия в студии. Я на днях схожу туда и заберу документы, объясню, что надо срочно ехать домой. Можно сказать, что заболела мать. Я ведь, Павел, не хочу тебе надоедать, не хочу навязываться. И ни к чему афишировать наши отношения, а ты же знаешь, что у меня на лице всё читается. К тому же ты стал бывать у меня так редко. Ты что, помирился с женой?


ПАВЕЛ. Да, Наташа, помирился. А другой роли в своей жизни я предложить тебе пока не могу.

НАТАША. А я ни о чём таком и не прошу тебя. Я свою гордость давно потеряла, когда ещё перед тобой унижалась, выпрашивая твоей любви, как нищая подаяния. Нет у меня теперь гордости. Но навязываться тебе не хочу. Обычно парни за мной бегали, а не я за ними. Когда я пойму, что не нужна тебе, я навсегда уйду из твоей жизни. Ты ведь знаешь, меня в этом городе ничто, кроме тебя, не держит.

ПАВЕЛ. Так в чём же дело? Если тебя не устраивают наши отношения, я тебя не держу!
НАТАША (со слезами в глазах). Павел, это жестоко! (Делает усилие, чтобы улыбнуться. ) Обещала тебе, что не увидишь моих слёз, а сама вот разревелась. Ты уж прости меня, пожалуйста, за то, что я такая эгоистка, думаю только о себе.

ПАВЕЛ (помолчав). Наташа, мне, наверное, пора. Вечером мы с женой собирались пойти в театр. Не хочу опаздывать.

НАТАША. Да, конечно, я тебя не держу.

ПАВЕЛ уходит. НАТАША некоторое время сидит неподвижно, потом достаёт чемодан, открывает шкаф и начинает складывать вещи.

Затемнение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.