Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.1Хакеры



С распространением компьютеров у обывателей появилось новое понятие - " хакер", вызывающее у пользователей эмоции от интереса до панического страха. О них пишут книги и снимают фильмы. Откуда произошли хакеры? Слово хакер (первоначально тот, кто делает мебель топором) имеет несколько определений:

1) Человек, который любит исследовать и вытягивать максимум возможностей программируемых систем, в отличие от большинства пользователей, не лезущих глубже необходимого минимума.

2) Тот, кто программирует увлеченно, даже одержимо или наслаждается процессом разработки больше, чем теориями программирования.

3) Человек, способный быстро схватить суть явления.

4) Человек, способный к быстрой разработке программ.

5) Эксперт по определенной системе, как правило, часто использующий её.

6) Эксперт или энтузиаст любого рода.

7) Тот, кто испытывает интеллектуальное наслаждение от творческого преодоления или обхода ограничений.

8) Злоумышленник, который пробует обнаружить необходимую информацию

Современное понятие «хакер» характеризует всех сетевых взломщиков и создателей компьютерных вирусов.

Виды хакеров:

Кракер - занимается взломом прикладного программного обеспечения, обычно для того, чтобы получить из shareware-программ (программ с ограниченной функциональностью, предназначеных, в основном, для демонстрации пользователю возможностей полной версии) полноценные коммерческие версии. Кракер является программистом достаточно выского уровня.

Фрикер - исследует телефонные сети с целью найти возможность звонить бесплатно. Исторически фрикерство - самый первый вид хакерской деятельности, возникший еще в 60-70-ые годы XX века. В последние годы фрикеры стали заниматься также и исследованием сетей для мобильных телефонов.

Кардер - занимается нелегальным получением номеров кредитных карт и сведений об их владельцах. Часто эта деятельность сочетается с хакерской. Кардерство считается наиболее серьезным преступлением, и поэтому является самым опасным видом хакерской деятельности.

Вирусописатель. Сам факт того, относится ли написание вирусов к хакерской деятельности, весьма спорен. Но, тем не менее, последнее время широкое распространение получают только почтовые вирусы, которые распространяются за счет ошибок в почтовой программе Outlook, а поиск таких ошибок и можно считать хакерской деятельностью.


1. 2Киберсквоттеры

Киберсквоттинг – это один из видов заработка в сети Интернет. Заключается он в перерегистрации или регистрации на себя красивых доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи и извлечением из этого мероприятия соответствующей выгоды. Людей, которые занимаются киберсквоттингом, называют киберсквоттерами.

Слово киберсквоттер произошло от английского слова cybersquatting. Скваттеры, как Вы, наверное, знаете из истории – это люди в Америке, которые самовольно, без разрешения и документального подтверждения, селились на чужой земле. Слово же «кибер» имеет прямое отношение к компьютерным технологиям. Вот так и образовалось данное понятие. Таким образом киберсквоттинг – это застолбление и регистрация на себя множества доменных имен с целью извлечения из этого последующей выгоды.

Обычно зарегистрировать домен можно либо в обычном порядке, либо купив его на специализированных онлайн-аукционах. Зарегистрировать доменное имя можно только на один год, после этого ее нужно продлевать. Вот если владелец красивого доменного имени забывает это сделать, этим сразу и пользуются киберскоттеры. Они просто перехватывают это имя, и регистрируют его на себя. Предыдущий владелец домена может потом связаться с киберсквоттером и предложить ему отступного. Многие на этом неплохо зарабатывают. Но вот морально-этическая проблема данного вида бизнеса все равно остается на первом месте. Согласитесь, Вам будет совсем неприятно, если Вы, владелец корпорации Microsoft Билл Гейтс, забыли в суете бизнеса и подсчитывания своих миллиардов продлить доменное имя microsoft. com, а ушлый киберсквоттер взял да и зарегистрировал его на себя, и при этом требует за передачу и возвращение Вам данного доменного имени целых 100 долларов. Согласитесь, это же просто кошмар!

Но киберсквоттеры зарабатывают не только на перехватывании чужих доменных имен. Они активно ищут еще незанятые, но перспективные или «вкусные» имена доменов, регистрируют их, и в последующем продают, часто за вполне приличные деньги. И тут нет ничего зазорного – ведь они поработали в свое время головой, зарегистрировав на себя в свое время, допустим, домен с именем www. money. com и перепродав его в последующем.

Но киберсквоттерство – весьма рискованный бизнес в денежном плане. Ведь вполне может случиться так, что на, казалось бы, красивый домен должна набежать целая куча покупателей, а их нет, тогда деньги киберсквоттера, потраченные на регистрацию домена на себя, пропадают впустую, и в последующем домен забрасывают и не продлевают, пока его кто-нибудь не захочет зарегистрировать вновь.

Киберсквоттерами помимо указанных нами отдельных энтузиастов часто называют некоторые инвестиционные компании, которая заблаговременно зарегистрировала на себя большое количество доменных имен под будущие возможные проекты. Еще киберсквоттерами называют не совсем честных хостинг-провайдеров, которые регистрируют доменные имена своих клиентов на себя, а не на самих клиентов. Таким образом, если клиент начинает по каким-либо причинам артачиться и захочет переехать на новый хостинг, ему популярно объясняют, что доменное имя принадлежит владельцу хостинга, и что раскрученный проект тоже фактически собственность провайдера, а клиент может идти лесом.
Если киберсквоттер зарегистрировал на себя домен какой-либо уже существующей торговой марки, то данный домен можно отобрать у него через суд, поэтому они (киберсквоттеры) стараются регистрировать на себя домены только с названием отраслей или чего-то такого, что нельзя привязать к определенной торговой марке.

Данный рассматриваемый нами вид бизнеса постепенно сходит на нет, так как вкусных доменных имен, годных для последующей перепродажи, остается очень и очень мало, новые зоны открываются довольно редко, да и ряды покупателей год от года все более и более редеют.

Да ко всему прочему, недавно стало известно, что киберсквоттерство уже считается преступлением, правда, пока еще не уголовным, а административным, но все же… Когда домен регистрируются, указываются данные его нового владельца. Существует несколько специализированных сервисов, на которых можно определить, сколько доменов принадлежит тому или иному человеку. Если продажи доменных имен, зарегистрированных на одно и то же имя, начинают носить массовый характер, то на такого человека заводится дело.

Так что начинать заниматься регистрацией на себя доменных имен с целью их дальнейшей продажи или перепродажей уже существующих доменных имен, по моему субъективному мнению, просто не имеет смысла. Возможный доход остается под большим вопросом и носит случайный характер, расходы же очевидны, и это касается как денежных, так и временных затрат.

1. 3Спаммеры

Самая большая напасть для хозяина электронного почтового ящика – наплыв спама. Спамом называется масса совершенно не нужных электронных писем, которые, к тому же, адресат никогда не заказывал. Те, кто рассылают такие письма называются спамерами. Иногда это слово пишут с двумя буквами «м», но это неправильно. В оригинале – spam и spamer.

Спамеров не любит никто. Но спамеры от этого не исчезают. Более того, по статистике спам составляет около 80 процентов всей рассылаемой электронной почты. Для рассылки спама спамеры стали использовать не только Интернет, но также и другие электронные средства связи, например СМС. Об этом было написано в статье «Что такое SMS-спам? » от 19. 03. 2014.

Спамеров, конечно, не любит никто. Однако спам существует, и причина того простая. Спам — весьма эффективный вид рекламы. Почему?

1. Спам дешев. За тысячу показов платят 10 центов.

2. На спам откликаются от 1 до 3 процентов получателей. В рекламе это считается высоким откликом.

3. Спам является частью теневой экономики, поэтому здесь нет никакой регулировки. Спамеры рекламируют порнографию, непроверенные лекарства, наркотики, товары сомнительного качества и очень сомнительного происхождения.

4. Чтобы стать спамером и начать получать от этого прибыль, необходимы небольшие затраты, несколько тысяч долларов.

Поэтому не удивительно, что рынок спамерских услуг существует и процветает. В этой сфере тоже заботятся об эффективности своей деятельности. Появляются новые технологии распространения спама, позволяющие обойти антиспамерские фильтры. Привлекаются профессиональные копирайтеры, работа которых способствует улучшению оформления спам-посланий и увеличению процента отклика.

По размерам и степени профессионализма всех, кто занят спамерской деятельностью, можно подразделить на несколько основных классов.

1. Крупные спамерские фирмы.

2. Мелкие фирмы и отдельные профессионалы. Профессиональными спамерами обычно являются молодые люди с хорошей технической подготовкой, относительно обеспеченные, несомненно грамотные, активные и достаточно беспринципные. Они знают, что спамом заниматься нехорошо, но чего ни сделаешь за деньги?

3. Непрофессиональные спамеры. Это, в основном, безработные и студенты. Как говорят в Интернете, «школота»

Рынок спамерских услуг достаточно велик, чтобы на нем сложилось разделение труда. Кто-то специализируется на поиске адресатов рассылок, кто-то занимается собственно рассылкой, кто-то ищет клиентов, которые желают разослать свою рекламу.

Среди тех, кто работает на рынке спамерских услуг уже определилась четкая специализация.

1. Поставщики программного обеспечения, баз адресов электронной почты и IP-адресов, с которых можно рассылать спам.

2. Рассыльщики, рассылающие спам с помощью приобретенных программ и баз данных.

3. Постеры, обеспечивающие размещение этих программ и такие способы рассылки, которые позволяют обойти антиспам-фильтры.

4. Рекламодатели. Как это ни удивительно, многие рекламные агентства принимают заказы на рассылку спама. Конечно, они занимаются этим не сами, а через субподрядчиков. При этом субподрядные фирмы-рассыльщики тоже позиционируют себя не сапфирами, а компаниями, оказывающими услуги по маркетингу в Интернете.

5. Производители программного обеспечения. Они производят программное обеспечение для спамеров: программы, осуществляющие сбор адресов на сайтах и форумах, программы, проверяющие существование и работоспособность найденных адресов, программы для быстрой массовой рассылки. Программное обеспечение можно купить, а можно арендовать. Обычно арендуется возможность рассылки определенного количества миллионов сообщений в день. Да-да именно миллионов. Спам – в самом деле, массовая рассылка. Предложения по покупке и аренде спамерского программного обеспечения рекламируются вполне открыто, а также рассылаются в спамерских рассылках.

Собиратели баз данных. Они собирают адреса электронной почты и объединяют их в базы данных. Для сбора адресов используется разнообразное программное обеспечение. Оно не только собирает адреса в Интернете, но также проверяет их работоспособность. Кроме того адреса элементарно крадутся у провайдеров или генерируются с помощью различных хитрых алгоритмов.

6. Вирусописатели. Они создают программы, заражающие чужие компьютеры и создают из зараженных компьютеров системы управляемой рассылки спама, ботнеты. Такие системы позволяют запоминать статус каждого адреса, по которому производится рассылка, и повторять попытки доставки сообщений через разные зараженные компьютеры, пока доставка не будет успешной. Таким образом, резко снижает эффективность черных списков адресов.

7. Службы рассылок или собственно спамеры. Обычно это легальные фирмы или организованные группы специалистов. Они используют совершенное программное обеспечение, и не только производят массовую и быструю рассылку (до 100 писем в секунду), но и умело маскируются, чтобы не попасть в черные списки. Рассылка производится по миллионам адресов и за относительно невысокую цену. Это довольно выгодно. Успешная служба рассылки может заработать сотни тысяч долларов в месяц.

8. Самодеятельные спамеры, которые либо становятся профессионалами либо уходят из бизнеса.

Основными клиентами спамеров являются хозяева малого бизнеса и разнообразные интернет-структуры. Первые рекламируют свои товары (комплектующие, автомобили, электронику, юридические услуги, медицинские услуги, туризм). Рассылка спама может оказаться выгодной на первоначальном этапе. Спам от малого бизнеса, естественно, имеет явно выраженный локальный характер. Никто не рекламирует небольшой шиномонтаж в Австралии. Зачем? Ведь клиенты находятся рядом!

Интернет-структуры рекламируют с помощью спама то, что нельзя рекламировать по другим каналам. Это реклама порносайтов, сомнительных лекарств и средств повышения сексуальности, разног рода способы быстрого обогащения, в конечном счете оказывающиеся финансовыми пирамидами и аферами. Иногда рекламируются спам-услуги: базы адресов, рассылки и прочее. В последнее время для спама отыскалась еще одна область применения — влияние на курс акций различных компаний. Здесь спамерам платят те, кто играет на краткосрочных изменениях курса акций.

Поставщиками клиентов для спамеров иногда являются рекламные агентства, занимающиеся интернет-продвижением. При этом заказчик может даже не знать, об этом. Здесь обычно срабатывает цепочка: солидное рекламное агентство поручает рекламу в Интернете специализированному агентству. Это агентство берет на себя баннерную рекламу и поисковую оптимизацию сайта. Рассылка же спама поручается уже настоящим спамерам, которые иногда называют себя агентствами по прямому маркетингу.

Как видим, индустрия спама достаточно могучая. Поэтому главным способом защиты от спама является, конечно, использование нескольких электронных почтовых ящиков: один для проекта, другой для бизнеса, третий – для личной переписки. Адреса своих почтовых ящиков следует сообщать как можно меньшему числу корреспондентов и ни в коем случае не отвечать на присланный спам.



Глава 2. Способы профилактики киберпреступности
и способы борьбы с ней

2. 1Способы профилактики киберпреступности


- Условия, исключающие роумерское мошенничество

· Отказ от просьб неизвестных лиц приобрести для них SIM-карты по вашим документам

· Не копировать SIM-карты

· Отсутствие физического доступа посторонних лиц к телефону и SIM-карте

Необходимо знать: копирование SIM-карт, в большинстве известных случаев, происходило за пределами РФ, когда потерпевшие оставляли их без присмотра в гостиницах и других местах проживания и отдыха.

Как уберечь детей от недостоверной информации

· Начинайте, когда дети еще маленькие.

· Развивайте у них навыки критического мышления, объясните им, что в Интернете не вся информация правдива.

· Научите детей проверять найденную в Интернете информацию по другим источникам.

· Научите детей различным способам поиска.

- Как избежать нежелательных материалов

· Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме.

· Поговорите с детьми о религии, убедите их уважать верования других людей.

· Научите детей распознавать материалы ненавистнического содержания, и избегать их.

· Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание.

· Объясните детям нехотение использования ненормативной лексики.

· Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля.

· Не распространяй информацию о себе и своих родителях: видео, фото, адреса, телефоны, номер школы, состояние доходов семьи и т. п.

· Помни, если ты общаешься в Интернете, тот, с кем ты состоишь в переписке, не всегда говорит правду, называя свой возраст, пол и т. п.

· Не отсылай свои фото незнакомому человеку, потому что неизвестно как их могут использовать.

· Не регистрируйся на сайтах знакомств для взрослых.

· Предупреждай родителей или друзей о своих с глазу на глаз встречах с другом по переписке в Интернете. Если ты договорился о встрече с Интернет–другом, избегай безлюдных мест и позднего времени. Никогда не иди в гости к незнакомым людям.

«Виртуальный друг» опасен, прежде всего, своей анонимностью!

Единственная панацея от опасностей анонимной «дружбы» - обучение детей тематическому общению! И возможность родительского контроля за пребыванием школьников на детских ресурсах.

- Как вести себя в Интернете

· Игнорируй, не отвечай на ненормативную лексику, неприличные предложения, о подозрительных и неприличных сообщениях немедленно скажи учителю, родителям или администрации Интернет–кафе (если ты там находишься).

· Не употребляй ненормативную лексику, не оскорбляй других, не представляйся старшим кем ты являешься.

· Не совершай противозаконных действий в интернете. Помни – это наказуемо Законом!

· Не заходи на порнографические сайты, так как они распространяют опасные вирусы и вредоносные программы, способные испортить твой компьютер.

· Согласуй с родителями время работы на компьютере. Помни, что многочасовое сидение у компьютера вредно для здоровья и психики.

· Получая сообщения и привлекательные предложения на мобильный телефон или по Интернету, имей в виду, что они часто являются неправдивыми. Родители потеряют кучу денег.

2. 2 Способы борьбы с киберпреступностью

Борьба с киберпреступностью в наши дни - уже далеко не миф, а суровая реальность. Уже давно прошли те времена, когда спецслужбы не знали с какого конца подступиться к сети. Да, конечно, они не дошли до того, чтобы полностью контролировать киберпреступность, поэтому число киберпреступлений, с каждым днем растет. Но все эти преступления мелочные, а все весомые преступления не остаются безнаказанными. В нашей стране за киберпреступностью следит отдел " К".

Управление «К» отдел МВД России, осуществляющий борьбу с компьютерными преступлениями и незаконным оборотом РЭС (радиоэлектронных средств). Управление «К», находясь в составе ГУВД субъекта РФ, выявляет, предупреждает, пресекает и раскрывает преступления в сфере информационных технологий, незаконного оборота РЭС, специальных технических средств СТС и детской порнографии.

Задачи управления «К»:

* борьба с нарушением авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ, ст. 7. 12 КоАП РФ);
* выявление незаконного проникновения в компьютерную сеть (ст. 272 УК РФ), борьба с распространителями вредоносных программ (ст. 273 УК РФ);
* выявление нарушений правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (ст. 274 УК РФ);

* выявление использования подложных кредитных карт (ст. 159 УК РФ);
* борьба с распространением порнографии посредством сети Интернет и Компакт-дисков (ст. 242 УК РФ);

* выявление незаконного подключения к телефонным линиям (ст. 165 УК РФ, ст. 13. 2 КоАП РФ);

* борьба с незаконным оборотом радиоэлектронных и специальных технических средств (ст. 138 УК РФ, ст. 171 УК РФ, ст. 14. 1, 14. 42 КоАП РФ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.