Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





33 Перечень проблем управления СЗ



33 Перечень проблем управления СЗ

34 Принципы управления.

            Принцип целенаправленности
       Принцип правовой защищенности управленческого решения
       Принцип оптимизации управления
       Принцип достаточности в централизации и децентрализации управления
       Принцип единоначалия
       Принцип делегирования полномочий

35 Функции управления:
       Организация. Прогнозирование Планирование Контроль Маркетинг Мотивация Координация Стандартизация

40Технология принятия управленческого решения

 

1. Формы организации здравоохранения.
1) универсалистская (модель Бевериджа),
2) социального страхования (модель Бисмарка),
3) " южная модель" (Испания, Португалия, Греция и частично Италия),
4) институциональная или социал-демократическая " скандинавская модель",
5) либеральная (остаточного социального обеспечения),
6) консервативная корпоративная (Япония),
7) латиноамериканская,
8) системы здравоохранения индустриальных государств Восточной Азии,
9) системы здравоохранения стран с переходной экономикой.

2. Пять моделей здравоохранения.
1) Организация национальных систем здравоохране­ния на негосударственной (частной) основе.
2) Организация национальных систем здравоохране­ния на негосударственной основе с государственным регулированием программ обязательного медицин­ского страхования для отдельных категорий граждан.
3) Организация национальных систем здравоохране­ния на негосударственной основе с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования.
4) Организация национальных систем здравоохра­нения на основе всеобщего государственного меди­ко-социального страхования.
5) Организация национальных систем здравоохране­ния на основе монопольной государственной модели.
3)Германия
Здоровье – фактор, определяющий качество “человеческого капитала”.
Медицинская услуга – затраты, необходимые для поддержания здоровья.
Контроль осуществляют частные и государственные страховщики.

Широкий спектр услуг за счет сочетания программ ОМС и ДМС.
Спрос на разнообразные медицинские услуги стимулирует внедрение новых технологий.
Цены, выражены в “очках”, цена “очка” пересматривается при изменении экономической ситуации.


4)Япония
Медицинская услуга – квазиобщественное благо.
Программы ОМС должны возмещать только часть затрат на медицинскую помощь.
Контроль осуществляется страховыми фирмами

Широкий спектр услуг за счет сочетания программ ОМС и ДМС.
Спрос на разнообразные медицинские услуги стимулирует внедрение новых технологий.
Цены утверждаются Министерством здравоохранения и социально-го обеспече-ния.


5)Франция
Медицинс-кая услуга – квазиобщественное благо.
Программы ОМС должны возмещать только часть затрат на медицинскую помощь.
Контроль осуществляют страховщики: частные страховые фирмы и государственная организация социального страхования.

Широкий спектр услуг за счет сочетания программ ОМС и ДМС.
Спрос на разнообразные медицинские услуги стимулирует внедрение новых технологий.
Цены регулируются правительством, пересматриваются 2 раза в год (как правило, возрастают).


6)Великобритания

Медицинс-кая услуга – обществен-ное благо. Богатый платит за бедного, здоровый – за больного.
6, 0%
Государст-венный бюджет.
Контроль осуществля-ет государство в лице Министерства здравоохра-нения.
Всеобщая доступность.
Широкий спектр профилактических мероприя-тий, набор лечебных услуг ограничен производ-ственными возможностями.
Отсутствуют стимулирующие факторы, новые методы внедряются медленно.
Финансовые средства рассчитываются на основе нормативов, учитывающих половозрастной состав населения.

 


7)США

Медицинская услуга – частное бла-го, т. е. обычный товар, кото-рый может быть куплен или продан.
14%
Частное страхование – 40% Личные средства – 20% Программы для пожилых и малоимущих – 40%.
Контроль осуществляется страховыми фирмами – частными страховщика-ми.
Ограничивается платежеспособностью пациентов, программы для пожилых и малоимущих распространяются не на всех нуждающих-ся.
Самые разнообразные лечебные и профилактические медицинские услуги.
Самые большие инвестиции в НИОКР осуществляются в сфере здравоохранения.
Регулирование практически отсутствует. Цена формируется в результате соглашения между пациентом, страховщи-ком и ЛПУ.


8)Канада

Медицинская услуга – общественное благо. Систему здравоохранения дол-жно конт-ролировать государст-во.
8, 7%
Федераль-ные фонды и фонды провинци-альных бюджетов – 90% Фонды частных страховых компаний и доброволь-ные пожертвования – 10%.
Контроль осуществля-ет государст-во.
98–99% населения охвачено программами ОМС.
Программы ОМС обеспечивают необходи-мый набор медицин-ских услуг, внедрение новых ме-тодик ограничено.
Трудно преодолимые барьеры на пути внедрения новых технологий.
Цены регулируются правительством, ежегодно пересматриваются, но изменяются медленно.


9)РФ

10)Приемущества разных моделей
11)Определение системы здраво охранения. Рассказать о всемирной организации здраво охранения.

Здравоохранение — система государственных, со­циально-экономических, общественных, медико-са­нитарных мероприятий, направленных на повыше­ние уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.