33 Перечень проблем управления СЗ
33 Перечень проблем управления СЗ
34 Принципы управления.
Принцип целенаправленности Принцип правовой защищенности управленческого решения Принцип оптимизации управления Принцип достаточности в централизации и децентрализации управления Принцип единоначалия Принцип делегирования полномочий
35 Функции управления: Организация. Прогнозирование Планирование Контроль Маркетинг Мотивация Координация Стандартизация
40Технология принятия управленческого решения
1. Формы организации здравоохранения. 1) универсалистская (модель Бевериджа), 2) социального страхования (модель Бисмарка), 3) " южная модель" (Испания, Португалия, Греция и частично Италия), 4) институциональная или социал-демократическая " скандинавская модель", 5) либеральная (остаточного социального обеспечения), 6) консервативная корпоративная (Япония), 7) латиноамериканская, 8) системы здравоохранения индустриальных государств Восточной Азии, 9) системы здравоохранения стран с переходной экономикой.
2. Пять моделей здравоохранения. 1) Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной (частной) основе. 2) Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан. 3) Организация национальных систем здравоохранения на негосударственной основе с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования. 4) Организация национальных систем здравоохранения на основе всеобщего государственного медико-социального страхования. 5) Организация национальных систем здравоохранения на основе монопольной государственной модели. 3)Германия Здоровье – фактор, определяющий качество “человеческого капитала”. Медицинская услуга – затраты, необходимые для поддержания здоровья. Контроль осуществляют частные и государственные страховщики.
Широкий спектр услуг за счет сочетания программ ОМС и ДМС.
| Спрос на разнообразные медицинские услуги стимулирует внедрение новых технологий.
| Цены, выражены в “очках”, цена “очка” пересматривается при изменении экономической ситуации.
| 4)Япония Медицинская услуга – квазиобщественное благо. Программы ОМС должны возмещать только часть затрат на медицинскую помощь. Контроль осуществляется страховыми фирмами
Широкий спектр услуг за счет сочетания программ ОМС и ДМС.
| Спрос на разнообразные медицинские услуги стимулирует внедрение новых технологий.
| Цены утверждаются Министерством здравоохранения и социально-го обеспече-ния.
| 5)Франция Медицинс-кая услуга – квазиобщественное благо. Программы ОМС должны возмещать только часть затрат на медицинскую помощь. Контроль осуществляют страховщики: частные страховые фирмы и государственная организация социального страхования.
Широкий спектр услуг за счет сочетания программ ОМС и ДМС.
| Спрос на разнообразные медицинские услуги стимулирует внедрение новых технологий.
| Цены регулируются правительством, пересматриваются 2 раза в год (как правило, возрастают).
| 6)Великобритания
Медицинс-кая услуга – обществен-ное благо. Богатый платит за бедного, здоровый – за больного.
| 6, 0%
| Государст-венный бюджет.
| Контроль осуществля-ет государство в лице Министерства здравоохра-нения.
| Всеобщая доступность.
| Широкий спектр профилактических мероприя-тий, набор лечебных услуг ограничен производ-ственными возможностями.
| Отсутствуют стимулирующие факторы, новые методы внедряются медленно.
| Финансовые средства рассчитываются на основе нормативов, учитывающих половозрастной состав населения.
|
7)США
Медицинская услуга – частное бла-го, т. е. обычный товар, кото-рый может быть куплен или продан.
| 14%
| Частное страхование – 40%
Личные средства – 20%
Программы для пожилых и малоимущих – 40%.
| Контроль осуществляется страховыми фирмами – частными страховщика-ми.
| Ограничивается платежеспособностью пациентов, программы для пожилых и малоимущих распространяются не на всех нуждающих-ся.
| Самые разнообразные лечебные и профилактические медицинские услуги.
| Самые большие инвестиции в НИОКР осуществляются в сфере здравоохранения.
| Регулирование практически отсутствует. Цена формируется в результате соглашения между пациентом, страховщи-ком и ЛПУ.
| 8)Канада
Медицинская услуга – общественное благо. Систему здравоохранения дол-жно конт-ролировать государст-во.
| 8, 7%
| Федераль-ные фонды и фонды провинци-альных бюджетов – 90%
Фонды частных страховых компаний и доброволь-ные пожертвования – 10%.
| Контроль осуществля-ет государст-во.
| 98–99% населения охвачено программами ОМС.
| Программы ОМС обеспечивают необходи-мый набор медицин-ских услуг, внедрение новых ме-тодик ограничено.
| Трудно преодолимые барьеры на пути внедрения новых технологий.
| Цены регулируются правительством, ежегодно пересматриваются, но изменяются медленно.
| 9)РФ
10)Приемущества разных моделей 11)Определение системы здраво охранения. Рассказать о всемирной организации здраво охранения.
Здравоохранение — система государственных, социально-экономических, общественных, медико-санитарных мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей.
|