Понедельник. Прогулка. 5. Самостоятельная игровая деятельность.. Вторник. Прогулка. Прогулка. Четверг. Прогулка. 5.Игра «Тонет – плывёт». Щепки и палочки плывут, а камешки тонут.(группа мальчиков).. Прогулка. 2. Чтение весенних загадок.. 5. Пальчиковая ги
Месяц: ____ Апрель___3– я неделя_____________________________________ Тема недели: Весна красна.
|
Понедельник
| Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.
Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними.
| Создание условий для развития самостоятельной деятельности
| Взаимодействие с семьями
| Утро
1. Беседа с детьми о проведённых выходных, куда ходили с родителями, какие изменения в природе заметили?
2. Игра на развитие слухового внимания: «Солнышко, ручеёк, камешки».
3. Чтение худ произв. «Весенняя гроза». (Ф. Тютчев). Ц: воспитывать умение слушать стихотворное произведение, повторять за воспитателем отдельные фразы.
3. Наблюдение и уход в уголке природы за растениями: предложить детям наблюдение за пикеровкой цветочной рассады. Ц: объяснить для чего необходимо рассаживать подросшие цветы. (девочки группы).
| Нод.
1. Лепка: «Птичка». Цель: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.
2. Физкультура. Задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
| Игры по желанию детей.
Картинки «Расскажи детям о птицах»,
Иллюстрации с изображением весенней природы, явлений природы.
Разрезные картинки, пазлы по теме «Весна», «Птицы».
| Информирование родителей о теме недели. Ознакомление родителей с продуктивной деятельностью детей (лепка).
|
Прогулка
1. П/игры: «Скворечники». Ц: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать пространственные представления.
2. Наблюдение за птицами: развивать представления о поведении птиц ранней весной. Цель: расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах.
3. Элементарные трудовые поручения (труд): уборка снега с дорожек. Ц: поручить детям расчистить дорожки.
4. Худ. слово: «О чем поют воробушки в последний день весны…» (см. Кастрыкина, стр. 121.
5. Работа по развитию основных движений: выполнение движений по шаблону.
6. Разучивание считалок: «Мы во двор пошли гулять…» Ц: развивать речь, память.
| Предложить детям новые формочки для игры с песком. Лопатки для снега, формочки
| Вечер
1. Игровая ситуация: «Приветливый ручей». Ц: развивать образное мышление; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе. Ист. «Развитие игровой деятельности детей» Н. Ф. Губанова, стр. 96.
2. Опытно - экспериментальная работа: «Откуда берётся вода? »» Ц: познакомить детей с процессом конденсации. Ист.: «Организация опытно – экспериментальной деятельностидетей 2 – 7 лет», изд. 2, Е. А. Мартынова, стр. 99.
3. Д/игра «Что изменилось? ». Задача: учить определять состояние погоды; закреплять знания характерных осоьенностей времён года. Ист. «Развитие игровой деятельности детей» Н. Ф. Губанова, стр. 113.
4. Продуктивная деятельность: предложить слепить любимую игрушку. Ц: развивать фантазию, м. м. р.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
| Пластилин, различные игрушки.
Листы, карандаши
| | | | | |
Вторник
|
| Создание условий для развития самостоятельной деятельности
| Взаимодействие с семьями
| Утро
1. Наблюдения с детьми за погодой, весенней природой за окном группы.
2. Ситуативная беседа общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: «Слова - приветствия». Ц: объяснить детям необходимость употребления в речи слов: здравствуйте, «добрый день» и других «вежливых» слов.
3. Деятельность в музыкальном уголке: «Маленький оркестрик». Ц: учить выбирать инструменты и использовать их в небольших импровизациях.
4. Д/игра по математике: «Спрячем и найдем» Ц: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривая его.
5. Элементарные трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений. Ц: закрепить приемы рыхления и правила пользования необходимыми для этого предметами.
6. Д/игра по математике: «Длинное – короткое». Ц: развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.
| Нод
1. ФЕМП зан. №2, стр. 36. Ц: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Уметь сравнивать два предмета по величине. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами.
2. Музыка по плану муз. рук-ля
| Детские музыкальные инструменты.
Игрушка – заяц, ленточки разной длины и цвета,
Игра на развитие моторики «Выложи дорожку» - мозаики, крупы, пуговицы,
деревянные кирпичики.
| Вести совместные с детьми наблюдения за сезонными изменениями в природе;
|
Прогулка
1. Наблюдения за снегом, его свойствами. «Тает снежок, течет ручеек». Ц: расширять представления о весне., её признаках; объяснить простые взаимосвязи в неживой природе, знакомить продолжать со св. воды и снега.
2. Игра- опыт: «Где ночует солнышко». Ц: обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого.
3. Народные подвижные игры: «Медведюшко», «Воробей» (коми народные игры). Ц: закрепить правила игр.
4. Упражнения по развитию основных движений: «Перепрыгни через ручеек». Ц: учить правильно отталкиваться двумя ногами от земли (подгруппа девочек).
5. Трудовая деятельность: срезание веточек березы и опускание их в вазу с водой. Ц: привлечь детей к наблюдению за растениями, учить наблюдать изменения, происходящие с ними.
|
|
Вечер
1. Игры-эксперименты: «Взбей пену». Ц: развивать мелкую моторику рук, формировать правильный захват руки.
2. Чтение художественной литературы: «Под грибом». (Сутеев). Ц: учить детей следить за развитием действий.
3. Д/игра: «Какой птицы не стало». Ц: продолжить учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память.
4. беседа по ЗОЖ: «Городок здоровья». Ц: уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни. (подгруппа детей).
| рассматривание книжек, иллюстраций о весне и весенних растениях.
| | | | | |
Среда
|
| Создание условий для развития самостоятельной деятельности
| Взаимодействие с семьями
| Утро
1. Беседа: «Весна пришла- цветы принесла». Ц: закрепить с детьми названия первых весенних цветов; продолжить знакомить с особенностями поздней весны.
2. Рассматривание картинок по ЗОЖ: «Личная гигиена». Ц: обогащать представления детей о процессах умывания и купания; развивать умение отражать в игре культурно- гигиенические навыки.
3. Д/игра на развитие речевого внимания: «Где позвонили? » Ц: учить определять направление звука. Развивать направленность слухового внимания.
4. Наблюдениев уголке природы за всходами бархатцев и сальвии. Ц: учить находить отличительные особенности одного растения от другого.
| Нод
1. ФКЦМ. О. А. Соломенникова, Занятие 8, стр. 22, «Прогулка по весеннему лесу». Задачи: знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
2. Физкультура/улица.
Занятие №95. Задачи: 1. Упражнять построение в шеренгу, перестроение в колонну, повороты налево, направо переступанием, упражнять построение врассыпную.
2. Закреплять навыки ходьбы, бег в колонне по одному друг за другом; упражнять ходьбу с выполнением задании, бег меняя направления.
3. Продолжать учить прыжкам в длину с места.
4. Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании вдаль.
| Купание куклы Кати. (ванночка, полотенце, мыло, мочалка, шампунь).
Иллюстрации весеннего леса, игрушки – дикие животные.
| Подборка стихотворений, потешек о весне для чтения детям
|
Прогулка
1. Наблюдения за растительным миром: «Как выглядит береза ранней весной». Ц: расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу.
2. Худ. слово: «Тонкая береза, ростом невеличка. » (см. Кастрыкина, стр. 122. )
3. Целевая прогулка: рассмотреть с детьми берёзу, Ц: обратить внимание на изменения, которые происходят с деревом с приходом весны, уточнить строение дерева, формировать любовь к природе, бережное отношение к деревьям.
4. Элементарные трудовые поручения: кормление птиц, сбор мусора, и веток. Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений, закреплять желание заботиться о птицах.
5. П. игра: «Зайцы и волк»». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в быстром беге, развивать подражательность, выполнять двигательные действия в соответсвии с текстом стихотворения; развивать быстроту реакции на сигнал.
6. С. – р. Игра и экспериментирование «Угощения для Зайки».
| Выносной материал для игр с мокрым снегом – лопатки, формочки, пакеты для мусора, маска волка.
| Вечер
1. Игры по развитию мелкой моторики: «Собери бусы». Ц: развивать усидчивость, внимание.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Приходите в гости к нам». Ц: пригласить игрушки на обед; накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей.
3. Игры в уголке эксериментирования с водой. Ц.: закрепить свойства воды, желание узнавать, действовать, экспериментировать.
4. Д/игра: «Кто первый встретит колобка». Ц: пройдя все препятствия, первым дойти до колобка. (по желанию детей).
5. Заучивание с группой детей стихотворения о весне. (см. Кобзева, стр. 68. ) Ц: развивать выразительную речь, память.
| Предложить для самостоятельной деятельности по ручному труду природный материал. Ц: развивать творчество, фантазию.
Стеклянные баночки, ложки б. и м., шприцы, дер. Палочки, рез. Груши, красители, фартуки, нарукавники, клеёнки.
| | | | | |
Четверг
| | Создание условий для развития самостоятельной деятельности
| Взаимодействие с семьями
| Утро
1. Рассматривание картинок«Дети весной». Цель: обсудить одежду весеннюю, действия и игры детей весной, способствовать формированию представлений о здоровьесбережении весной.
2. Пальчиковая гимнастика«Птички», картотека пальч. Игр.
3. Конструированиебумажных корабликов. Цель учить делать из бумаги простой кораблик, вспомнить свойства бумаги.
4. Труд с воспитателем в уголке природы: орошение рассады петунии водой. Ц: учить бережно обращаться с растениями, наблюдать за их ростом.
| Нод
1. Развитие речи. В. В. Гербова., стр. 73. Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюженых картин (по выбору воспитателя). Цель: познакомить детей с русской народной песенкой; продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
2. Музыка по плану муз. рук-ля.
| Картинки «Дети весной», плакат «Одежда», картинки «Расскажи детям о птицах»,
листы бумаги.
| В родительском уголке вывесить информацию о православном празднике- Вербном Воскресенье.
|
Прогулка
1. Наблюдения за сезонными изменениями: « Ярче, солнышко, свети, весна- красна, приходи». Ц: продолжать знакомить с природными явлениями.
2. Подвижные игры: «Курочка - хохлатка». Ц: упражнять в беге и ходьбе в разных направлениях, развивать быстроту реакции на сигнал.
3. Малоподвижная игра: «Веснянка». Ц: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
4. Опытно-экспериментальная деятельность: днем лужи тают, увеличиваются и несутся по двору ручейки.
5. Игра «Тонет – плывёт». Щепки и палочки плывут, а камешки тонут. (группа мальчиков).
| Щепки и палочки, камешки, пенопласт, бумажные кораблики.
|
Вечер
1. Чтение худ литературы: « Два жадных медвежонка». Ц: обсудить с детьми мораль сказки; развивать речь, умение высказывать свою мысль по сюжету сказки.
2. Игра – ситуация «Зоопарк». Цель: продолжать знакомить с дикими животными, их особенностми поведения весной; воспитывать любовь ко всему живому; побуждать к вхождению в роль. . Ист. «Развитие игровой деятельности детей» Н. Ф. Губанова, стр. 97.
3. Д/игра с природным материалом: «Выбери большие шишки». Ц: закрепить с детьми определения «большой», «маленький», развивать логическое мышление.
4. Словесная игра: «Опиши предмет ». Ц: совершенствовать умения выделять существенные признаки предметов.
| Предложить для рассматривания открытки с весенними первоцветами.
Шишки и другой природный материал.
Игрушки животных, картинки «Расскажи детям о диких животных», строительный материал.
| | | | | |
Пятница
|
| Создание условий для развития самостоятельной деятельности
| Взаимодействие с семьями
| Утро
1. Игровые ситуации: «Солнышко, появись». Ц: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей.
2. Хороводная игра: «Затейники». Ц: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.
3. Работа в книжном уголке (рассматривание книг разных жанров, иллюстраций к произведениям): «Весна- цветами красна». (альбом). Ц: закрепить с детьми особенности природных явлений посредством рассматривания пейзажей и иллюстраций на весеннюю тематику.
4. Д/игра на развитие речевого внимания: «Отзовись» Ц: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
| Нод
1. Рисование и аппликация. «Почки и листочки». Задачи: освоение изобразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. (И. А. Лыкова)
2. Физкультура. Физическая культура
Занятие №96.
1. Упражнять построение в шеренгу.
2. Упражнять ходьбу, бег с выполнением заданий.
3. Упражнять прыжки через линии, прыжки в длину с места.
4. Упражнять в подлезание под различные препятствия.
5. Упражнять в равновесии при перешагивании через гимнастическую палку, приподнятую на 10см.
| Предложить детям для игры в магазин новые наборы продуктов.
| Рекомендации «Эксперименты с водой дома»
|
Прогулка
1. Игры по желанию. Ц: предоставить самостоятельность в выборе игр.
2. «Капель, капель- пришел апрель! » Ц: расширять представления детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна».
3. Игры на развитие ориентировки в пространстве: «Птички в гнездышках».
4. Трудовые поручения: уборка мелких веточек на участке. Ц: учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе.
| Вынести на участок рабочий инвентарь.
Предложить детям собрать прошлогодние листья и упавшие веточки.
|
Вечер
1. Театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка». (пальчиковый театр). Ц: развивать умение манипулировать игрушками. Развивать речь, творчество.
2. Чтение весенних загадок.
3. Настольно-печатные игры: « Найди лишнее». Ц: учить детей классифицировать и обобщать предметы.
4. Д/игра: «Особенности весны». Ц: учить подбирать карточки, которые соответствуют определенному времени года.
5. Пальчиковая гимнастика. «Весна».
6. Самостоятельная художественная деятельность
| Пальчиковый театр, настольный, плоскостной - «Заюшкина избушка»; листы бумаги, весенние раскраски (птицы, животные, природа), цветные карандаши, мелки, краски, ст. с водой, кисть.
|
Итоговое мероприятие: развлечение «Весна пришла! Весне дорогу! », выставка детского творчества «Весна – красна».
| | | | | |
|