Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариант19. Вариант 21. Вариант 22. Вариант23. Вариант 24. ВАРИАНТ25. Вариант26. Вариант №27. Вариант 28. Вариант29. Вариант30. Задание 4. Вариант1. Вариант 2. Варрант 3



Вариант19

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 4x1+3x2→ max, при системе ограничений:
x1-x2≥ -2, (1)
5x1+3x2≤ 15, (2)
x2≤ 25, (3)
x1-2x2≤ 2, (4)
2x1-x2≥ -2, (5)
x1 ≥ 0, (6)
x2 ≥ 0, (7)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 4x1+3x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 4x1+3x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (4; 3). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке E. Так как точка E получена в результате пересечения прямых (1) и (2), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
x1-x2=-2
5x1+3x2=15
Решив систему уравнений, получим: x1 = 1. 125, x2 = 3. 125
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 4*1. 125 + 3*3. 125 = 13. 875

Вариант 20 Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 3x1+2x2→ max, при системе ограничений:
-5x1+4x2≤ 20, (1)
2x1+3x2≤ 24, (2)
x1-3x2≤ 3, (3)
x1 ≥ 0, (4)
x2 ≥ 0, (5)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 3x1+2x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 3x1+2x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (3; 2). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке E. Так как точка E получена в результате пересечения прямых (2) и (3), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
2x1+3x2=24
x1-3x2=3
Решив систему уравнений, получим: x1 = 9, x2 = 2
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 3*9 + 2*2 = 31

 

Вариант 21

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 4x1+25x2→ max, при системе ограничений:
2x1+3x2≤ 31, (1)
x1+x2≤ 12, (2)
2x1+x2≤ 25, (3)
x1 ≥ 0, (4)
x2 ≥ 0, (5)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 4x1+25x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 4x1+25x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (4; 25). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке B. Так как точка B получена в результате пересечения прямых (1) и (5), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
2x1+3x2=31
x1=0
Решив систему уравнений, получим: x1 = 0, x2 = 10. 3333
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 4*0 + 25*10. 3333 = 258. 3333

Вариант 22

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 20x1+30x2 → max, при системе ограничений:
10x1+20x2≤ 100, (1)
20x1+10x2≤ 100, (2)
15x1+15x2≤ 90, (3)
x1 ≥ 0, (4)
x2 ≥ 0, (5)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 20x1+30x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 20x1+30x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (20; 30). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке C. Так как точка C получена в результате пересечения прямых (1) и (3), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
10x1+20x2=100
15x1+15x2=90
Решив систему уравнений, получим: x1 = 2, x2 = 4
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 20*2 + 30*4 = 160

 

Вариант23

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 3x1-x2 → max, при системе ограничений:
x1+2x2≤ 10, (1)
-x1+x2≤ 4, (2)
x1-x2≤ 3, (3)
3x1+10x2≥ 30, (4)
x1 ≥ 0, (5)
x2 ≥ 0, (6)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 3x1-x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 3x1-x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (3; -1). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке E. Так как точка E получена в результате пересечения прямых (1) и (3), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
x1+2x2=10
x1-x2=3
Решив систему уравнений, получим: x1 = 5. 3333, x2 = 2. 3333
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 3*5. 3333 - 1*2. 3333 = 13. 6667

Вариант 24

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 12x1+15x2 → max, при системе ограничений:
6x1+6x2≤ 36, (1)
4x1+2x2≤ 20, (2)
4x1+8x2≤ 40, (3)
x1 ≥ 0, (4)
x2 ≥ 0, (5)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 12x1+15x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 12x1+15x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (12; 15). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке C. Так как точка C получена в результате пересечения прямых (1) и (3), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
6x1+6x2=36
4x1+8x2=40
Решив систему уравнений, получим: x1 = 2, x2 = 4
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 12*2 + 15*4 = 84

ВАРИАНТ25

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = x1+2x2 → max, при системе ограничений:
2x1+3x2≤ 6, (1)
2x1+2x2≤ 4, (2)
x1≤ 1, (3)
-x1+x2≤ 1, (4)
x1 ≥ 0, (5)
x2 ≥ 0, (6)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = x1+2x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = x1+2x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (1; 2). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке C. Так как точка C получена в результате пересечения прямых (2) и (4), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
2x1+2x2=4
-x1+x2=1
Решив систему уравнений, получим: x1 = 0. 5, x2 = 1. 5
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 1*0. 5 + 2*1. 5 = 3. 5

 

Вариант26

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 14x1+10x2 → max, при системе ограничений:
4x1+6x2≤ 38, (1)
4x1+2x2≤ 26, (2)
6x2≤ 30, (3)
6x1≤ 36, (4)
x1 ≥ 0, (5)
x2 ≥ 0, (6)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 14x1+10x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 14x1+10x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (14; 10). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке D. Так как точка D получена в результате пересечения прямых (1) и (2), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
4x1+6x2=38
4x1+2x2=26
Решив систему уравнений, получим: x1 = 5, x2 = 3
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 14*5 + 10*3 = 100

Вариант №27

3адание 1
Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 2x1+4x2→ max, при системе ограничений:
x1+2x2≤ 5, (1)
x1+x2≤ 4, (2)
x1 ≥ 0, (3)
x2 ≥ 0, (4)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 2x1+4x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 2x1+4x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (2; 4). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке B. Так как точка B получена в результате пересечения прямых (1) и (4), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
x1+2x2=5
x1=0
Решив систему уравнений, получим: x1 = 0, x2 = 2. 5
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 2*0 + 4*2. 5 = 10
Поскольку функция цели F(x) параллельна прямой (1), то на отрезке BC функция F(x) будет принимает одно и тоже максимальное значение.
Для определения координат точки C решим систему двух линейных уравнений:
x1+2x2=5
x1+x2=4
Решив систему уравнений, получим: x1 = 3, x2 = 1
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 2*3 + 4*1 = 10

 

Вариант 28

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 2x1+x2 → max, при системе ограничений:
x1+2x2≤ 12, (1)
x1+2x2≤ 4, (2)
x1 ≥ 0, (3)
x2 ≥ 0, (4)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 2x1+x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 2x1+x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (2; 1). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке C. Так как точка C получена в результате пересечения прямых (3) и (2), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
x2=0
x1+2x2=4
Решив систему уравнений, получим: x1 = 4, x2 = 0
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 2*4 + 1*0 = 8

Вариант29

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 4x1+2x2→ max, при системе ограничений:
2x1+3x2≤ 6, (1)
2x1+x2≤ 4, (2)
x1≤ 1, (3)
x1-x2≥ -1, (4)
x1 ≥ 0, (5)
x2 ≥ 0, (6)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 4x1+2x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 4x1+2x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (4; 2). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке E. Так как точка E получена в результате пересечения прямых (1) и (3), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
2x1+3x2=6
x1=1
Решив систему уравнений, получим: x1 = 1, x2 = 1. 3333
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 4*1 + 2*1. 3333 = 6. 6667

Вариант30

Необходимо найти максимальное значение целевой функции F = 4x1+3x2→ max, при системе ограничений:
x1-x2≥ -2, (1)
5x1+3x2≤ 15, (2)
x2≤ 25, (3)
x1-2x2≤ 2, (4)
2x1-x2≥ -2, (5)
x1 ≥ 0, (6)
x2 ≥ 0, (7)
Шаг №1. Построим область допустимых решений, т. е. решим графически систему неравенств. Для этого построим каждую прямую и определим полуплоскости, заданные неравенствами (полуплоскости обозначены штрихом).

или

Шаг №2. Границы области допустимых решений.
Пересечением полуплоскостей будет являться область, координаты точек которого удовлетворяют условию неравенствам системы ограничений задачи.
Обозначим границы области многоугольника решений.

Шаг №3. Рассмотрим целевую функцию задачи F = 4x1+3x2 → max.
Построим прямую, отвечающую значению функции F = 0: F = 4x1+3x2 = 0. Вектор-градиент, составленный из коэффициентов целевой функции, указывает направление максимизации F(X). Начало вектора – точка (0; 0), конец – точка (4; 3). Будем двигать эту прямую параллельным образом. Поскольку нас интересует максимальное решение, поэтому двигаем прямую до последнего касания обозначенной области. На графике эта прямая обозначена пунктирной линией.

Прямая F(x) = const пересекает область в точке E. Так как точка E получена в результате пересечения прямых (1) и (2), то ее координаты удовлетворяют уравнениям этих прямых:
x1-x2=-2
5x1+3x2=15
Решив систему уравнений, получим: x1 = 1. 125, x2 = 3. 125
Откуда найдем максимальное значение целевой функции:
F(X) = 4*1. 125 + 3*3. 125 = 13. 875

Задание 4

Вариант1

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 1). Другие нули в строке 1 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 3). Другие нули в строке 2 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 4). Другие нули в строке 3 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 2). Другие нули в строке 4 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 5). Другие нули в строке 5 и столбце 5 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 6). Другие нули в строке 6 и столбце 6 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0] [-0-]
[0]
[0]
[-0-] [0] [-0-] [-0-]
[0]
[-0-] [0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[0] [-0-]
[0]
[0]
[-0-] [0] [-0-] [-0-]
[0]
[-0-] [0]


Cmin = 1 + 1 + 1 + 3 + 3 + 1 = 10

 

Вариант 2

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 4). Другие нули в строке 1 и столбце 4 вычеркиваем. Для данной клетки вычеркиваем нули в клетках (2; 4), (4; 4), (6; 4)
В итоге получаем следующую матрицу:

[0]
[-0-]
[-0-]
[-0-]


Поскольку расположение нулевых элементов в матрице не позволяет образовать систему из 6-х независимых нулей (в матрице их только 1), то решение недопустимое.
3. Проводим модификацию матрицы. Вычеркиваем строки и столбцы с возможно большим количеством нулевых элементов:
строку 6, строку 4, столбец 4, столбец 1, строку 5
Получаем сокращенную матрицу (элементы выделены):


Минимальный элемент сокращенной матрицы (min(1, 1, 3, 3, 2, 1, 4, 3, 3, 1, 5, 3) = 1) вычитаем из всех ее элементов:


Затем складываем минимальный элемент с элементами, расположенными на пересечениях вычеркнутых строк и столбцов:


Шаг №2.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.
Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.
После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 2). Другие нули в строке 1 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 4). Другие нули в строке 2 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 1). Другие нули в строке 3 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 6). Другие нули в строке 4 и столбце 6 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 3). Другие нули в строке 5 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 5). Другие нули в строке 6 и столбце 5 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[-0-] [0]
[0]
[-0-] [-0-] [0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[-0-] [0]
[0]
[-0-] [-0-] [0]


Cmin = 1 + 3 + 0 + 1 + 1 + 4 = 10

Варрант 3

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 1). Другие нули в строке 1 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 2). Другие нули в строке 2 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 5). Другие нули в строке 3 и столбце 5 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 3). Другие нули в строке 4 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 4). Другие нули в строке 5 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 6). Другие нули в строке 6 и столбце 6 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0] [-0-] [-0-] [-0-]
[0] [-0-]
[-0-] [-0-] [0] [-0-]
[0] [-0-]
[-0-] [-0-] [0]
[-0-] [-0-] [-0-] [0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[-0-] [-0-] [-0-] [0]
[0] [-0-]
[0] [-0-] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [-0-] [0] [-0-]


Cmin = 6 + 3 + 4 + 1 + 1 + 5 = 20
Альтернативный вариант №2.

[0] [-0-] [-0-] [-0-]
[0] [-0-]
[-0-] [-0-] [0] [-0-]
[0] [-0-]
[-0-] [-0-] [0]
[-0-] [-0-] [-0-] [0]


Cmin = 5 + 2 + 3 + 4 + 5 + 1 = 20

Вариант 4

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 6). Другие нули в строке 1 и столбце 6 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 2). Другие нули в строке 2 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 1). Другие нули в строке 3 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 5). Другие нули в строке 4 и столбце 5 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 4). Другие нули в строке 5 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 3). Другие нули в строке 6 и столбце 3 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0]
[0] [-0-]
[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[0]
[0] [-0-]
[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[0]


Cmin = 1 + 2 + 1 + 2 + 3 + 1 = 10

Вариант 5

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 1). Другие нули в строке 1 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 4). Другие нули в строке 2 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 2). Другие нули в строке 3 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 6). Другие нули в строке 4 и столбце 6 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 3). Другие нули в строке 5 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 5). Другие нули в строке 6 и столбце 5 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0] [-0-]
[0]
[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[0]
[-0-] [-0-] [0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[0] [-0-]
[0]
[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[0]
[-0-] [-0-] [0]


Cmin = 3 + 1 + 3 + 3 + 3 + 1 = 14
Альтернативный вариант №2.

[0] [-0-]
[0]
[-0-] [-0-] [0]
[0] [-0-]
[0]
[-0-] [-0-] [0]


Cmin = 1 + 3 + 1 + 5 + 3 + 1 = 14
Альтернативный вариант №3.

[0] [-0-]
[0]
[-0-] [0] [-0-]
[-0-] [0]
[0]
[0] [-0-] [-0-]


Cmin = 3 + 3 + 1 + 1 + 3 + 3 = 14

Вариант 6

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 2). Другие нули в строке 1 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 6). Другие нули в строке 2 и столбце 6 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 1). Другие нули в строке 3 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 4). Другие нули в строке 4 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 3). Другие нули в строке 5 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 5). Другие нули в строке 6 и столбце 5 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0]
[0]
[0] [-0-]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[-0-] [-0-] [0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[0]
[0]
[0] [-0-]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[-0-] [-0-] [0]


Cmin = 1 + 1 + 3 + 2 + 2 + 1 = 10

Вариант7

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 5). Другие нули в строке 1 и столбце 5 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 1). Другие нули в строке 2 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 6). Другие нули в строке 3 и столбце 6 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 3). Другие нули в строке 4 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 4). Другие нули в строке 5 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 2). Другие нули в строке 6 и столбце 2 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[-0-] [0]
[0] [-0-] [-0-]
[0]
[0]
[0] [-0-]
[0] [-0-]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[-0-] [0]
[0] [-0-] [-0-]
[0]
[0]
[0] [-0-]
[0] [-0-]


Cmin = 2 + 1 + 1 + 1 + 3 + 2 = 10

Вариант 8

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 1). Другие нули в строке 1 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 3). Другие нули в строке 2 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 2). Другие нули в строке 3 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 6). Другие нули в строке 4 и столбце 6 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 4). Другие нули в строке 5 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 5). Другие нули в строке 6 и столбце 5 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0] [-0-] [-0-]
[0] [-0-]
[0] [-0-] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[-0-] [0] [-0-] [-0-]
[-0-] [-0-] [-0-] [0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[0] [-0-] [-0-]
[0] [-0-]
[0] [-0-] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[-0-] [0] [-0-] [-0-]
[-0-] [-0-] [-0-] [0]


Cmin = 1 + 4 + 3 + 1 + 5 + 6 = 20
Альтернативный вариант №2.

[-0-] [-0-] [0]
[0] [-0-]
[0] [-0-] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[-0-] [-0-] [0] [-0-]
[0] [-0-] [-0-] [-0-]


Cmin = 5 + 4 + 3 + 1 + 5 + 2 = 20
Альтернативный вариант №3.

[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[-0-] [0] [-0-] [-0-]
[0] [-0-]
[-0-] [0] [-0-] [-0-]
[-0-] [-0-] [-0-] [0]


Cmin = 4 + 1 + 1 + 3 + 5 + 6 = 20
Альтернативный вариант №4.

[0] [-0-] [-0-]
[0] [-0-]
[-0-] [-0-] [-0-] [0]
[0] [-0-]
[-0-] [0] [-0-] [-0-]
[-0-] [-0-] [-0-] [0]


Cmin = 1 + 1 + 4 + 3 + 5 + 6 = 20
Альтернативный вариант №5.

[0] [-0-] [-0-]
[0] [-0-]
[0] [-0-] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]
[-0-] [-0-] [0] [-0-]
[-0-] [-0-] [0] [-0-]


Cmin = 5 + 1 + 4 + 3 + 1 + 6 = 20

Вариант 9

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 4). Другие нули в строке 1 и столбце 4 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 3). Другие нули в строке 2 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 5). Другие нули в строке 3 и столбце 5 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 1). Другие нули в строке 4 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 2). Другие нули в строке 5 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 6). Другие нули в строке 6 и столбце 6 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0] [-0-]
[0]
[0] [-0-]
[0] [-0-]
[-0-] [0] [-0-]
[-0-] [0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[0] [-0-]
[0]
[0] [-0-]
[0] [-0-]
[-0-] [0] [-0-]
[-0-] [0]


Cmin = 2 + 1 + 2 + 1 + 2 + 2 = 10
Альтернативный вариант №2.

[0] [-0-]
[0]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[-0-] [0] [-0-]
[0] [-0-]


Cmin = 2 + 2 + 1 + 1 + 2 + 2 = 10
Альтернативный вариант №3.

[0] [-0-]
[0]
[0] [-0-]
[-0-] [0]
[0] [-0-] [-0-]
[-0-] [0]


Cmin = 2 + 2 + 1 + 2 + 1 + 2 = 10

вар

вариант 10

Исходная матрица имеет вид:


Шаг №1.
1. Проводим редукцию матрицы по строкам. В связи с этим во вновь полученной матрице в каждой строке будет как минимум один ноль.


Затем такую же операцию редукции проводим по столбцам, для чего в каждом столбце находим минимальный элемент.


После вычитания минимальных элементов получаем полностью редуцированную матрицу.
2. Методом проб и ошибок проводим поиск допустимого решения, для которого все назначения имеют нулевую стоимость.
Фиксируем нулевое значение в клетке (1, 5). Другие нули в строке 1 и столбце 5 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (2, 1). Другие нули в строке 2 и столбце 1 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (3, 2). Другие нули в строке 3 и столбце 2 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (4, 3). Другие нули в строке 4 и столбце 3 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (5, 6). Другие нули в строке 5 и столбце 6 вычеркиваем.
Фиксируем нулевое значение в клетке (6, 4). Другие нули в строке 6 и столбце 4 вычеркиваем.
В итоге получаем следующую матрицу:

[0]
[0]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[-0-] [0]
[-0-] [-0-] [0]


Количество найденных нулей равно k = 6. В результате получаем эквивалентную матрицу Сэ:


4. Методом проб и ошибок определяем матрицу назначения Х, которая позволяет по аналогично расположенным элементам исходной матрицы (в квадратах) вычислить минимальную стоимость назначения.

[0]
[0]
[-0-] [0]
[0] [-0-]
[-0-] [0]
[-0-] [-0-] [0]


Cmin = 1 + 1 + 3 + 2 + 2 + 1 = 10



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.