Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Судовождение 3 страница



В период ремонта производятся, как правило, и наиболее объемные работы по защите кор­пуса, устройств, систем от коррозии, а также обязательно очистка и покраска подводной части. Для защиты металлических конструкций от коррозии, деревянных - от гниения (поражения дре­воточцами) и подводной части судов, кроме того, от обрастания водными организмами применя­ются лакокрасочные покрытия.

 

Малярные работы. Подготовка поверхности под покраску является одним из ответственных этапов, от которого зависит качество лакокрасочного покрытия и срок защиты поверхности. Первый этап подготовки - очистка поверхности. Очистка поверхности от старой краски, коррозии и водорос­лей производится ручными скребками, ручными стальными щетками, пневматическими или элект­рическими щетками, пескоструйными аппаратами (рис. 61).

Для целей очистки поверхности от старой краски возможно применение различных смывок, име­ющихся сейчас на рынке в достаточном количестве. Очистку подводной части судна следует приво­дить сразу после подъема судна, пока поверхность не высохла. Особенно тщательно должны очи­щаться сварные швы, язвины, раковины, места под фундаментами и другие труднодоступные места.


Скребки изготавливаются: из углеродистой стали - для очистки стальных поверхностей, из алюминия - для очистки поверхности из легких сплавов. Лезвие стального скребка закаливается и затем затачивается под углом 45°, длина скребка должна позволять держать его двумя руками. Зап­рещается для очистки поверхности от краски использовать паяльные лампы, любые горелки, удар­ный инструмент. Коррозия с алюминиевых и оцинкованных поверхностей удаляется аккуратно пем­зой, стараясь не разрушить оксидную пленку, плакирующий слой и цинковое покрытие (внешний защитный слой алюминия, сплава АМГ, оцинкованной конструкции). Не следует для очистки алюми­ниевых и оцинкованных поверхностей применять наждачные круги, острые стальные и ударные ин­струменты, пескоструйные аппараты. Деревянные поверхности обрабатываются стальными скреб­ками и щетками. С поверхностей, оклеенных стеклопластиком или окрашенных лаком 10Б, удаление производится только алюминиевыми скребками, шпателями или наждачной шкуркой. Все поверхно­сти, подлежащие грунтовке и покраске должны быть тщательно обезжирены за 1, 5 - 2 часа до начала грунтовочных (покрасочных) работ, а деревянные поверхности обработаны антисептиком против гниения. Обезжиривание производится уайт - спиритом, другими растворителями (при низких темпе­ратурах допускается применение бензина Б - 70 с соблюдением мер безопасности). Запрещается применять для этих целей керосин, бензол, толуол, сольвент, хлорированные углеводороды (дихло­рэтан, четыреххлористый углерод и т. п. ). Время между подготовкой поверхности и окраской должно быть сокращено до минимума, разрыв при ясной и сухой погоде для внешних поверхностей не дол­жен превышать 16 ч, для внутренних - 24 ч. Применяемые покрасочные материалы должны иметь соответствующие сертификаты. Нанесение большинства грунтов, красок и эмалей рекомендуется производить при температурах наружного воздуха в пределах 5° - 35° С и относительной влажности не более 70%. Окрашиваемые поверхности должны быть сухими.

Основа защиты поверхности - шпаклевка и грунтовка, поэтому необходимые места тщатель­но и ровно шпаклюются, обрабатываются, а грунт наносится аккуратно тонким ровным слоем без пропусков и потеков, тщательно просушивается. Общая толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 0, 5 мм. Для нанесения шпаклевки на металлические и деревянные поверхности, под­лежащие окраске, служит шпатель. Шпатели бывают деревянные, металлические и резиновые. Деревянные шпатели сделаны из бука или березы, употребляются при первичной шпаклевке деревянных поверхностей, не имеющих выступающих наружу гвоздей или шурупов. Металличес­кие шпатели, изготовленные из упругих марок металла, применяются при вторичной и последу­ющих шпаклевках, дают гладкую поверхность. Резиновыми шпателями, изготовленными из мас-лостойкой резины толщиной 5-6 мм, шпаклюют, как правило, криволинейные поверхности.

При покрасочных работах на маломерных судах применяются (рис. 62):

> для окраски больших поверхностей без набора - маховые кисти;

> для окраски малых поверхностей - кисти - ручники круглые или плоские;

> для мелких отделочных работ - филенчатые кисти или кисти - флейцы.

Кисти - ручники выпускаются 12 четных номеров (с № 8 по № 30, номер характеризует раз­мер - с увеличением номера увеличивается размер).

Кисти малярные в металлической обойме - выпускаются 10 четных номеров (с № 12 по № 30, также, чем больше номер, тем больше кисть).

Наибольшее применение на судах, как наиболее удобные и практичные, находят кисти маляр­ные в кольце - выпускаются пяти четных номеров (от № 2 по № 10, больше номер - больше кисть).

Кисти маховые в кольце - выпускаются 3 номеров (1, 2, 3), в зависимости от высоты волоса, от кольца соответственно 100, 110, 120 мм.

Кисти филенчатые круглые и плоские - выпускаются восьми четных номеров (от № 10 по № 24, больше номер - больше кисть).

Кисти - флейцы - выпускаются восьми порядковых номеров (с № 1 по № 8, больше номер больше кисть) с шириной обоймы 25, 37, 50, 62, 75, 100, 125 и 150 мм и высотой волоса от обоймы 32 - 68 мм. Волосяная часть изготовлена из щетины. Выпускаются кисти - флейцы из беличьего волоса пяти номеров (с № 1 по № 5 ) с той же шириной обоймы, что и у щетинных флейцев.

Для сохранения рабочей части кисти и достижения большей упругости при работе кисти под­вязывают (обвязывают). При подвязке кистей (рис. 63) сначала связывают из короткого куска шпагата петлю у оправы кисти, из



другого куста шпагата накладывают вторую петлю на щетину и этим же куском накладывают на щетину марку, начиная от оправы и оставляя коренной конец шпагата со стороны щетины. Доведя марку до нужной ширины, окручивают коренной и ходовой концы шпагата и, обтянув их, зак-
репляют за рукоятку кисти. Петлю короткого шпагата сбрасывают до щетины и, продев в нее свободные концы этого шпагата, обтягивают их и крепят к рукоятке. По мере износа щетины уменьшается число рядов под­
вязки. По окончании окрасочных работ кисти и др. инструмент, применяемый при производстве малярных работ промывается растворителем, затем теплой водой с мылом и чистой водой, после чего кисти просушиваются в вертикальном положении. Во избежание несчастных случаев при про-
ведении окрасочных работ рекомендуется неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Окрасочные работы следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12. 3. 005-75 и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ - 01 - 93, утвержденными МВД России. Не разрешается производить окрасочные работы при отключенных системах вентиляции. Зная о том, что практически все краски и растворители являются огне и взрывоопасными, судоремонтнику следует быть очень осторожным в вопросах проведения сварочных работ, разведении открытого огня и курения при окрасочных работах и в местах хранения лакокрасочных материалов и растворителей. Не следует окрашивать внутренние помещения и места хранения продуктов свинцовыми белилами, любой краской на
их основе, киноварью, эмалями ПХВ и необрастающими красками, поскольку все перечисленные краски ядовиты. Окраску внутренних поверхностей отсеков, трюмов, цистерн и т. п. следует производить только кистями. Нельзя принимать пищу и курить с немытыми после работ с красками и растворителями руками и оставаться на ночь в свежеокрашенных помещениях или отсеках. Если при проведении окрасочных ра­бот все же произошло отравление, то необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух и немедленно вызвать врача.   


 



 Такелажные работы. Вся совокупность су­довых снастей. (стальные и растительные тросы, цепи и т. д. ) для крепления рангоута, управления парусами, грузоподъемных работ, подъема и спуска флага, сигналов и т. д. называется т а к е л а ж е м. Принято деление такелажа на сто­ячий (крепление неподвижных частей ран­гоута - мачт, стеньг - ванты, штаги, фордуны) и бегучий (перемещение подвижных ча­стей рангоута и парусов - фалы, брасы, шко­ты, топенанты). Отсюда - все работы, свя­занные с изготовлением, ремонтом, испыта­нием и установкой такелажа на судах, носят название такелажных работ. Они включают в себя изготовление огонов, сплесней и матов, вязание узлов, постановку бен­зелей и мусингов, тренцевание и клетнева­ние тросов, плетение матов и мягких кран­цев, изготовление грузовых сеток и стропов и т. п. Выполняются указанные работы с по­мощью такелажного инструмента - сваек, драйков, лопаток, мушкелей, полумушкелей (рис. 64).

К предметам такелажного снабжения на су­дах относятся: блок (рис. 65) - часть простейшего

 

Рис. 66. Скоба


Грузо-    

Размеры,

мм    
подъемн., т   dn d D b h Масса, кг
0, 25 0, 15
0, 5 0, 45
5, 4
11, 2

подъемного приспособ­ления (само приспособ­ление) в виде шкива с желобом по окружности для троса, каната, цепи. Бывают различных раз­меров, металлические и деревянные, одно, двух и многошкивные, с откидной щекой (канифас-блок);

г а к (рис. 67, 68)-стальной крюк, используемый на судахдля раз­личных целей (подъема

и крепления груза, в леерных и других устройствах и т. д. );

скоба (рис. 66) - металлический стержень, изогнутый в форме подковы, концы (лапки) которого соединяются штырем (болтом), имеющим с одной стороны головку, с другой - резьбу, чеку или шплинт, служит для соединения частей тросов такелажных цепей и их крепления к корпусным конструкциям и рангоуту, наращивания буксирных тросов, присоединения якорей к цепям;

о б у х - болт, имеющий головку с проушиной или неподвижным кольцом, в которое иногда заделывается рым, служит для крепления оснастки грузовых устройств и парусного вооружения, крепления грузов или различных предметов к палубе или переборкам;

рым- металлическое кольцо круглой или овальной формы, продетое в обух, закрепленный на прочной судовой или береговой конструкции и служащий для закладывания в него судовых снастей;

коуш- круглая, каплевидная или треугольная оправка из пластмассы или металла с желобом на наружной стороне, служит для обводки вокруг нее петли троса (каната) с целью уменьшения его истирания, применяется для крепления тросов (канатов) к конструкциям или такелажу судна;

такелажная цепь - цепь, изготовленная из мягкого сварочного железа без распорок, делятся на короткозвенные (длина звена не более 5, 5 калибров) и длиннозвенные (длина звена более 5, 5 калибров);

талреп (рис. 69) - приспособление для натягивания стоячего такелажа, разделяются на

тросовые и винто­вые;

трос (рис. 70) - общее наимено­вание канатно - ве­ревочных изделий из растительных и искусственных во­локнистых матери­алов, а также из стальной проволо­ки. Растительные тросы делают из волокон конопли (пеньковые), бана­нового дерева (манильские оболочки

Рис. 68. Характерные виды гаков            


     
 

 кокосовых орехов (кокосовые), агавы (сизальские).

Каждый трос состоит из каболок, которые сви­ваются в пряди, пряди свиваются в стренди, и уже из них свивается сам трос. По способу изго­товления тросы бывают прямого и обратного спуска или, соответственно, тросовой или ка­бельной работы. Если волокна свиваются спра­ва налево, каболки - слева направо, пряди - спра­ва налево, а стренди - снова слева направо - та­кой трос называют тросом прямого спуска. Если свивка волокон, каболок, прядей и стрендей ведут в обратной последовательности, то это будет трос обратного спуска. Такой порядок свивки придает тросу округлую форму и препятствует раскручиванию. Основной характеристикой троса служит его разрывная крепость. Разрывная крепость - это минимальная нагрузка (усилие) при которой трос разрывается, рабочая крепость - максимальная нагрузка (усилие) при которой трос может долго и безопасно работать без нарушения его структуры. Для обеспечения достаточного запасе прочности принято считать рабочую крепость равной 1/6 разрывной, а если трос подвержен различным переменным напряжениям, рывкам - то 1/10 разрывной. Для расчетов разрывной и рабочей прочности тросов с точностью, достаточной для целей судовождения, можно пользовать­ся приближенными формулами, составленными на основе опытных данных.

 


 


 


Судоводителю при использовании различных тросов при такелажных работах рекомендуется помнить, что:

> четырехпрядный трос слабее трехпрядного на 20%;

> смоленый трос слабее бельного на 25%;

> кокосовый трос слабее смоленых пеньковых в 4 раза;

> сизальский трос слабее манильского на 20-25%;

> любой, даже хорошо сделанный сплесень, уменьшает крепость на 10%.

> мокрый трос во всех случаях слабее сухого.

 

Такелажная цепь примерно в 3 раза прочнее стального троса и в 8 раз - пенькового (при одинаковой толщине). Диаметры шкивов, через которые пропускаются такелажные цепи, должны быть не менее 30 калибров цепи, а диаметр шкивов для цепей у кранов - 40 калиб­ров цепи. Для приближенного определения рабочей крепости такелажной цепи можно пользоваться формулой:

 

Р = 10 d2, где d - калибр такелажной цепи.

 

Рабочая крепость цепи - 25% от разрывной. Для цепей, испытывающих динамические на­грузки, рабочая крепость уменьшается на 50%.

Рабочую крепость рымов и обухов приближенно определяют по формулам:

 

для рымов Р = 4сР, для обухов Р = 10d2,

 

где d - диаметр рыма (обуха).

 

Различные способы соединения концов растительных или иных тросов между собой, а также различные петли и другие способы крепления людей, инструмента, различных предметов и т. п., принятые на судах, называют морскими узлами. Наиболее применяемые в практике морские узлы приведены на рис. 71 и особых пояснений не требуют. Навыки завязывания и использова­ния узлов приобретаются только в результате тренировки.

Беседочный и двойной беседочный узлы (с незатягивающейся петлей) находят примене­ние в тех случаях, когда необходим огон, чаще применяются для подъема и спуска людей; брамшкотовый и шкотовый узлы - для ввязывания шкотов в углы парусов, для связывания двух концов троса одного диаметра при поднятии небольших грузов; выбленочный узел - для закрепления конца троса за средину другого троса или дерева; гачный узел - для закладыва­ния троса за гак; прямой узел - для связывания 2 концов троса; стопорный узел - для времен­ного удержания швартова; узел удавка - для подъема тяжестей или бревен; шлюпочный узел -при буксировке шлюпок; узел простой штык - для крепления швартовов за рымы и т. д.

 

 

§ 4. Краткое устройство, обслуживание и основы техники

управления гидроциклом

Начинать рассмотрение вопроса краткого устройства и эксплуатации гидроцикла следует, навер­ное, с формулировки понятия " гидроцикл". Термин " гидроцикл" или " водный мотоцикл" означает лю­бое малое судно, которое используя свои собственные механические средства движения, способно нести на своем борту одного или нескольких человек и которое построено или предназначено для скольжения по водной поверхности или выполнения спортивных фигур (например: водные санки, водные скутера, джетбайки, джетски и др. аналогичные суда). Такое определение дано гидроциклу в ЕПСВВП (Европейских правилах судоходства по внутренним водным путям). У нас к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) водные транспортные средства с механическим двигателем. В своей основе определения не противоречат друг другу. Указанные транс­портные средства (скорее, средства активного отдыха) находят все большее применение в стране. Уместно будет сказать, что многим лихим " водоциклистам" было затем испорчено настроение пред­ставителями правоохранительных органов на водоемах, а несколько лихачей поменяли седло гидроцикла на место в камере за причинение особо тяжких увечий (в ряде случаев - со смертельны» исходом) при наезде на пловцов. Именно поэтому авторы сочли необходимым уделить внимание вопросам устройства и безопасной эксплуатации этих транспортных средств в данном пособии.

В общем случае, гидроциклы имеют длину от 2, 5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высот)над водой 0, 6 - 1, 2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л. с. ) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос). Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе. Двигатель имеет водяную сис­тему охлаждения, систему    смазки (вспрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер. Электро-
питание осуществляется от АБ 12 В, емкостью 16-18 амперчасов. Имеется топливный бак емкос-
тью 40-50 литров, масляный бачок - 3, 3-4, 0 литра. Применяемое топливо - бензин АИ-92 и выше.
Прежде чем сеть за руль гидроцикла водителю необходимо:

> научиться хорошо плавать;

> зарегистрировать приобретенный гидроцикл в органах ГИМС, получить судовой билет, нанести регистрационные номера на аппарат в установленных местах, а при их отсутствии - по указанию инспектора ГИМС

> самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления;

> изучить " Руководство пользователя" приобретенным типом гидроцикла;

> приобрести и надеть рекомендуемую экипировку (рис. 51) на себя и пассажиров: гидрокостюм, спасательный жилет, очки (рекомендуется и защитная обувь);

>   овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте (рис. 51). Основные предупреждения:

> После транспортировки или заправки гидроцикла проконтролируйте концентрацию бензиновых паров в двигательном отсеке, чтобы избежать воспламенения или взрыва при пуске в жаркую погоду.

> Не применяйте топливо и, особенно, масла, не рекомендованные фирмой - изготовителем.

> Всегда переворачивайте гидроцикл только на левый борт (бок), иначе возможно попадание воды в двигатель.

> Время работы стартера не должно превышать 5 сек, после чего обязателен перерыв в 15 сек.

> Пуск двигателя следует осуществлять только в положении гидроцикла " на плаву", при глубине водоема под ним не менее 0, 6 метра (возможен пуск и кратковременная работа двигателя на берегу при проверочных операциях - см. Руководство).

> При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя должен быть прикреплен к руке водителя, только он выключит двигатель при падении в воду.

> Не уходите от берега на большее расстояние, чем сможете проплыть. Не исключено, что это будет единственный вариант возвращения на берег.

> Не превышайте пределов пассажировместимости и грузоподъемности, определенных для данного типа гидроцикла и приводимых в Руководстве для пользователя - это чревато;


 

Рис. 51.

Водитель в снаряжении                                                        Переворот гидроцикла

> Гидроцикл - не буксир. Не используйте его для буксировки маломерных судов и воднолыжников.

> Не используйте гидроцикл без огнетушителя на борту.

> Каждый гидроцикл, как правило, имеет идентификационные номера двигателя и корпуса, используемые при регистрации и являющиеся средством отличить ваш аппарат от других той же модели. Найдите их и выпишите в свою записную книжку, как и номер ключа зажигания (можно восстановить в случае утери).

Расположение основных деталей, контрольно-измерительных приборов (индикаторов) и иден­тификационных номеров приводится на рисунках, при этом надо понимать, что набор контрольно-измерительных приборов, как и их расположение, на конкретной модели гидроцикла может отли­чаться от приведенной в пособии.

Рулевая колонка гидроцикла по внешнему виду и функциональной нагрузке почти идентична рулевой колонке дорожного мотоцикла или снегохода, но при этом необходимо твердо запом­нить, что гидроцикл управляем только при работающем двигателе и нажатой педали газа (на инерции при заглушённом двигателе движется только по прямой).

На рулевой колонке располагаются (см. иллюстрации (рис. 52 - 60): индикатор баланси­ровки - показывает вертикальное положение сопла водомета; тахометр, спидометр, указа­тель наличия топлива в баке, индикатор температуры охлаждающей жидкости и индикатор уровня масла. На ней же слева расположена главная кнопка - красная кнопка с надписью " стоп" - останова двигателя. Нажатие на нее глушит двигатель, а зеленая кнопка с надписью на ней " старт", расположенная там же, запускает его. Переключатель балансировки служит для оптимальной установки рулевого сопла при уравновешивании судна с учетом веса води­теля. Ручка газа расположена справа, как и рукоятка воздушной дроссельной заслонки, оття­гивание которой, как и везде, обогащает горючую смесь. После пуска и прогрева двигателя ее необходимо вернуть в первоначальное состояние. На многих моделях гидроциклов есть регулятор подачи топлива, имеющий три положения: " включено", " выключено" и " резерв". Пе­реключатель, установленный в положение " резерв" позволяет водителю вернуться к берегу при отсутствии контроля за наличием топлива в баке и его выработке. Ключ зажигания, как правило, двухпозиционный, выполняет те же функции что и на всех машинах. После пуска двигателя его рекомендуется вынуть из гнезда и надежно спрятать, чтобы не утерять в про­цессе катания. В кормовой части гидроцикла имеется дренажное отверстие, используемое для слива воды из двигательного отсека и закрытое соответствующим винтом. Отвертывать винт следует только на суше. Перед спуском аппарата на воду, во избежание его затопления, следует убедиться в закрытии дренажного отверстия.


После пуска двигателя водитель должен обя­зательно убедиться в работе системы охлажде­ния двигателя и циркуляции в ней воды. Конт­роль - выброс воды через сливное отверстие.

Отрабатывая навыки владения гидроциклом следует помнить, что:

> посадка на гидроцикл с причала осуществляется с соблюдением осторожности, постоянно сохраняя балансировку: поставив одну ногу на ступень, осторожно переносите вес тела и, поставив вторую ногу, устраиваетесь на сиденьи;

> повороты гидроцикла осуществляются за счет отклонения кормы (а не носа) в ту или  иную стороны, поэтому при отходе от причала (пирса) обеспечьте свободное пространство для маневра кормой (предварительно оттолкнув носовую часть) или, двигаясь вдоль пирса, посте­пенно выводите его на свободную воду;

> посадку на гидроцикл с воды (при глубине более 1, 5 м) следует производить с кормовой части, также последовательно и аккуратно поставив на подножки сначала колени, затем, сохраняя общую          балансировку, перенести вес тела на сиденье, удерживаясь при этом за поручни и ремни:

> посадка на гидроцикл с мелководья (при глубине 0, 6 метра) производится с любого борта либо с кармы при соблюдении условий, указанных в первом пункте;         

> пассажир проделывает те же операции, при этом водитель обеспечивает балансировку и сохранение остойчивости гидроцикла;      

> большинство моделей гидроциклов не имеют " заднего хода" и " торможение" осуществляется за счет естественного сопротивления водной среды, поэтому водителю всегда рекомендуется оценить " тормозной путь" своего гидроцикла при различных режимах работы двигателя. Величина " тормозного пути" зависит от веса водителя, наличия и веса пассажиров, от
умения водителя использовать тяговое усилие двигателя. В общем случае, при одном водителе среднего веса у большинства гидроциклов " тормозной путь" находится в пределах 70 - 90 метров.

     
 

При падении с гидроцикла следует немед­ленно принять меры для остановки двигателя с помощью стропы глушителя или кнопки экстренного останова. Если гидроцикл при падении


перевернулся - примите меры к восстановлению остойчивости, займите рабочее положение (способом, описанным выше) и попытайтесь запустить двигатель. При удачной попытке - даль­нейшее движение рекомендуется осуществлять с полностью открытым дросселем, что позво­лит системе осушения удалить воду из двигательного отсека Конечно, эти приемы желательно предварительно отработать на мелководье, при небольшом удалении от берега. После пере­ворота гидроцикла всегда предполагайте возможность попадания воды в двигатель, в топлив­ный и масляный баки, поэтому обязательно проделайте все операции, предусмотренные Руко­водством в таких случаях. Водителю, после каждого использования гидроцикла, рекомендуется снять сиденье, убедиться в отсутствии воды в двигательном отсеке, протереть отсек насухо и установить сиденье на место. После эксплуатации аппарата в соленой воде необходимо систе­му охлаждения промыть пресной водой.

При проведении технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) гидроцикла в период эксплуатации необходимо:

> контролировать состояние водомета, своевременно производить очистку входного отверстия и самого водомета, подтягивать болты крепления крышки;

> регулярно производить слив воды из двигательного отсека, контролировать затяжку дренаж­ного винта;

> систематически проверять состояние тяг и работу рулевого управления и дросселя;

> регулярно (а после транспортировки и заправки - в обязательном порядке) вентилировать двигательный отсек;

> постоянно проверять целостность топливного бака и масляного бачка, состояние трубопрово­дов системы питания, их соединений;

> работу кнопки останова двигателя (с кратковременным, не более 10 сек, пуском двигателя);

> надежность крепления сидений;

> состояние всех крепежных деталей, соединений, узлов и зажимов.

Перечень и частота процедур по обслуживанию гидроцикла

 

----------------------------------------------- ____ Частота процедур Описание------------------------------------------------------------------------------- Каждые 10 часов Каждые 25 часов Каждые 100 часов  

Проверка всех креплений шлангов Закручивание гаек головки цилиндра

Смазка дроссельного провода и провода регулятора воздушной дроссельной заслонки

Чистка и выставление зазора свечей зажигания (при необходимос­ти замена)

Чистка и смазка провода воздушной дроссельной заслонки и провода дросселя, корпуса и арматуры дросселя

Смазка провода рулевого управления (шаровых соединений проводки системы балансировки и водомета) осей сопла системы балансировки

Смазка стержня колонки рулевого управления

Проверка/чистка топливных фильтров

Подгонка работы карбюратора

Промывка трубопроводов и фильтра

Промывка системы охлаждения (после каждого использования в соленой воде)

Проверка/чистка пламягасителя

Проверка крыльчатки на предмет повреждений

Проверка/замена тяги сцепления

Проверка карбюратора, пружины рукоятки дросселя (при необхо­димости замена карбюратора)

Проверка приводов рулевого управления/системы балансировки

 

   

 

 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

Ориентировочная периодичность технического обслуживания гидроцикла.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.