|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Урок №9, «Будь самим собой» 27 мая 2017
I. Драгоценная вера (ВС). 1. Каково общепринятое значение слов «раб» и «Апостол»? 2. Прочитайте 2Петр. 1: 1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какими титулами себя называет Петр, и о чем свидетельствует такая комбинация? (1 ст. – «раб и апостол»; «раб» – термин, показывающий принадлежность, «апостол» – служение) б. Объясните фразу «принявшим с нами равно драгоценную веру» – 1 ст. (вера читателей послания равна по ценности вере апостолов – единоприродность в церкви вне зависимости от совершаемого служения) в. Что нам дано и как это получить – 3 ст.? («все, потребное для жизни и благочестия»; «через познание» Бога) г. Как стать причастниками божеского естества? (4 ст. – путем использования Божьих обетований) 3. Поделитесь действенностью Божьих обещаний в своей жизни!
II. Любовь – главная христианская добродетель (ПН). 1. Прочитайте 2Петр. 1: 5-8 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Сколько качеств содержит этот список? (5-7 ст. – 8) б. Как эти качества соотносятся друг с другом? Как визуально можно проиллюстрировать это соотношение? (поэтапное проникновение вглубь – матрешка, слои луковицы, и т. д. ) в. Каково место любви при таком соотношении качеств? (она в самом конце списка, следовательно, в сердцевине! ) г. Проверьте список этих качеств в разных переводах (рассуди-тельность – «знание» (Кассиан); воздержание – «выдержка» (РБО); терпение – «стойкость» (Кулаков); братолюбие – «брат-ская привязанность» (Стерн)) д. Какова роль человека в отношении этих качеств? (5 ст. – «прилагая все старание») е. К чему приведет это старание? (8 ст. – успех и плод в позна-нии Иисуса Христа) 2. Какое из упомянутых качеств вам дается труднее всего?
III. Будь тем, кто ты есть (ВТ). 1. Прочитайте 2Петр. 1: 8-12 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте вторую часть 9 ст. в иных переводах («забыл он, что был очищен когда-то от своих грехов» (Кулаков); «омыт от своих прежних грехов» (РБО) – помнить о состоявшемся! ) б. В чем смысл призыва в 10 ст.? (звание и избрание исходят от Бога, наша задача их подтверждать, в них укореняться) в. Как войти в Царство Божие? (9 ст. – помнить об очищении прошлых грехов; 10 ст. – утверждаться в полученном от Бога призвании и избрании) г. Как на практике исполнять указанные выше условия? (12 ст. – напоминать себе и друг другу! ) 2. Как вы напоминаете о прощенных грехах, звании и избрании?
IV. Телесная храмина (СР). Вера перед лицом смерти (ЧТ). 1. Прочитайте 2Петр. 1: 13-15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что Иисус Христос открыл Петру? (см. Ин. 21: 18, 19 – смерть) б. К чему Петра побуждает знание о близости часа смерти? (к служению! ) в. Проверьте эквивалент слову «храмина» в иных переводах («палатка» (Кассиан), «шатер» (Стерн), в оригинале σ κ ή ν ω μ α (ск э нома) – идея временного жилища) г. Что в Библии противопоставляется «палатке»? (см. 2Кор. 5: 1 – «дом нерукотворенный, вечный», нетленное тело) д. Когда мы обретем новое тело? (см. Фил. 3: 20, 21 – во время пришествия Иисуса Христа) е. Есть ли жизнь в промежутке между временным и постоянным жилищем? (см. Еккл. 9: 5, 6 – нет) 2. Похожа ли ваша реакция на мысли о своей смерти на реакцию Петра? Почему?
|
|||
|