План-конспект по физической культуре 10 « Г » класса.
План-конспект по физической культуре 10 « Г » класса.
Дата проведения:
Место проведения: спортзал
Время проведения:
Инвентарь и оборудование: Маты, гимнастические коврики
Задачи урока:
1. Совершенствование двум кувыркам в группировке назад слитно.
2. Совершенствование кувырка назад.
3. Воспитание смелости.
Часть урока
| Содержание
| Дозировка
| ОРУ
| Подготовительная часть (10-12')
| 1. Построение, расчета. Рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.
2. ОРУ в движении, ходьба и её разновидности:
1) Руки вверх на носках
2) Руки за голову на пятках
3) Руки на пояс на внешней стороне стопы
4) Руки на пояс на внутренней стороне стопы
5) Руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаясь в положение полного приседа
6) Руки на пояс, в приседе
7) Ходьба, переход на спортивную ходьбу (под хлопки), постепенно ускоряя сигнал, переход на бег
3. Бег и его разновидности.
1) Руки на пояс, захлёстывая голень
2) Руки на пояс, с махом прямых ног вперёд
3) Руки на пояс, с махом прямых ног назад
4) Руки на пояс, приставными правым боком
5) Руки на пояс, приставными левым боком
6) Руки на пояс, с крёстным шагом левым боком
7) Руки на пояс, с крёстным шагом правым боком
8) На каждый шаг прыжок вверх, руки через стороны
9) Прыжками из полного приседа
10) Ускорение
4. Ходьба восстановление дыхания
- ОРУ с гимнастической палкой.
1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – палка на грудь; 2 – палку вперед, подняться на носки и потянуться; 3 – палку на грудь; 4 – и. п. (повторить 5 – 6 раз). 2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх); 2 – 3 – два пружинящих наклоны влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – тоже в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону). 3. И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо (повторить 12 – 16 раз). 4. И. п. – ноги вместе, палка за спиной под локтями. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, пружинящий наклон вперед; 3 – выпрямляясь, присесть; 4 – встать (повторить 10 – 12 раз).
| 2`
3`
2`
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
| Четкости выполнения.
Обратить внимание на внешний вид, осанку.
Спина прямая в перед не наклонятся
Локти развести, идти на носках
Спина прямая
Спина прямая
Спина прямая, идти на носках
В перёд не наклонятся
Шаги выполняются четко в темпе хлопков, руки согнуты в локтях
Выполнять чаще
Ноги прямые
Ноги прямые
Выпрыгивать выше
Выпрыгивать выше
Руки прямые
Выпрыгивать выше
Выпрыгивать выше
Бежать в полную силу
Руки вверх - вдох
Руки вниз – выдох
| | 5. И. п. – стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу. 1 – 2 – наклон назад, спина прямая; 3 – 4 – и. п. (повторить 8 – 12 раз). 6. И. п. – палка вверху. 1 – палка вперед, мах правой до касания палки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 10 – 12 раз). 7. И. п. – палка сбоку на земле, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад (выполнить 2 – 3 серии по 20 - 30 прыжков).
6. Ходьба на месте
| 5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
| | Основная часть (28-30')
| Обучение двум кувыркам в группировке назад слитно.
1. Перекаты в группировке лежа на спине вперед и назад, постепенно увеличивая амплитуду для перехода в упор присев. 2. В положении лежа на спине поставить руки у плеч (кисти направить к плечам). 3. Преподаватель делает замечания и исправляет ошибки. 4. Из седа опуститься на спину, поставив руки у плеч и вернуться в И. п. 5. Из седа в группировке, перекатиться на спину и опереться руками у плеч, перекатом вперед вернуться в И. п. 6. То же из упора присев. 7. Сесть на гимнастический мостик, покрытый матом и выполнить кувырок назад с помощью. 8. То же на горизонтальной поверхности, покрытой матом. После уверенного исполнения выполнять самостоятельно.
Совершенствование кувырка назад.
1. Из упора присев, руки несколько впереди - тяжесть тела перенести на руки
2. Отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки
3. В момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.
|
|
Ноги и руки на полу
Оказывать помощь сбоку.
Пальцы направить к плечам
| Заключительная
часть (3-5')
|
1. Подведение итогов, выставление оценок. 2.
2. Домашнее задание
| 1-2 `
2-3 `
| Отметить лучших, указать на ошибки
Конкретно сформулировать домашнее задание
|
Методист ______________________________ (Блоцкий С. М. )
Учитель_________________________________( Голуб А. П. )
Выполнила студентка 4 курса 2 группы ФФК Масло Марина Владимировна
|