|
|||
Задачи типа Кто есть кто?Задачи типа " Кто есть кто? " Задачи типа «Кто есть кто? » - это самые что ни на есть логические задачи. Льюис Кэрролл очень любил создавать такие, и непрерывно потчевал ими своих студентов, так как был профессором математики. Но вы можете сколько вашей душе угодно решать логические задачи, развивая свою память и интеллект. Смысл задач под кодовым названием «Кто есть кто? » довольно прост. Вам даны отношения между предметами и следуя по цепочке этих отношений, вы приходите к правильному результату. Существует несколько методов решения задач типа «Кто есть кто? ». Один из методов решения таких задач – метод графов. Метод графов Один из способов решения задач типа «Кто есть кто? » - метод графов. этом случае граф называется ориентированным). Рассмотрим метод графов на примере решения задачи.
Любимые мультфильмы Жила-была одна дружная семья: мама, папа и сын. Они все любили делать вместе. Но вот мультфильмы любили разные: «Ну, погоди! », «Покемоны», «Том и Джерри». Определите, какой мультфильм любит каждый из них, если мама, папа и любитель мультфильма «Покемоны» никогда не унывают, а папа и любитель мультфильма «Том и Джерри» делают зарядку по утрам? Если точке из одного множества соответствует точка другого множества, будем соединять эти точки сплошной линией, если не соответствует – то штриховой. Из условия задачи следует, что нужно найти единственно возможное соответствие между элементами двух множеств. Правило: если какая-то точка оказывается соединенной с двумя точками другого множества штриховыми линиями, то с третьей точкой она должна быть соединена сплошной.
Теперь мы установили, что папа любит мультфильм «Ну, погоди! », сын – «Покемоны». В обеих множествах остается только по одной точке, следовательно мама любит мультфильм «Том и Джерри». Задача решена. а) все стороны являются сплошными отрезками (решение задачи); б) одна сторона – сплошной отрезок, а две другие – штриховые; в) все стороны – штриховые отрезки. Таким образом, нельзя получить треугольник, у которого бы две стороны были сплошными отрезками, а третья – штриховой отрезок.
Второй способ, которым решаются такие задачи - табличный способ.
|
|||
|