Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.



7. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Производственная программа – это объем производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном измерении сформированный на основе портфеля заказов и содержащий номенклатуру, ассортимент и качество продукции согласно плану продаж.

Выполнение производственной программы оценивается показателями:

1) Коэффициент выполнения плана  (ВП – выпуск продукции)

2) Коэффициент ритмичности производства (ВП – объем выпуска зачетной продукции, т. е. в данный плановый период это объем фактического выпуска продукции, но не выше плана)

Производственная программа состоит из разделов:

1) План производства и реализации продукции в натуральном измерении

2) План производства и реализации продукции в стоимостном измерении

3) Обоснование производственной программы среднегодовой производственной мощности предприятия, но не балансом производственных мощностей

 

8. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Потребность основного производства в МТР устанавливается методами:

· нормативный (расход на 1 единицу продукции)

· базисный (по фактическому расходу в предплановом году, с учетом индексов изменения)

· расчетный (для химических и металлургических производств)

Потребность в МТР для вспомогательных хозяйств рассчитывается по нормам расхода на 1000 денежных единиц или на 1м3 объема помещения, или на 1станко/час работы оборудования, или на 1м2 площади пола и др.

Для Капстроительства используется показатель по СНиП (строительные нормы и правила) или на 1млн. сметной стоимости строительно-монтажных работ, или на 1м2 общей площади помещения.

По плану новой техники потребность рассчитывается на основе смет выполняемых работ.

Потребность для ремонтно-эксплуатационных нужд рассчитывается по нормам расхода на 1 млн. их стоимости с учетом сроков эксплуатации.

Инструмент и технологическая оснастка рассчитывается по нормативам инструментального хозяйства.

При планировании закупок МТР основными источниками удовлетворения потребности в МТР являются:

· ожидаемые остатки МТР на начало планового периода

· поступления от ресурсов «со стороны»

· мобилизация внутренних резервов (использование ВЭР – вторичные энергоресурсы и т. п. ) 

· собственное производство

Исходя из расчета потребности планируется объем закупок МТР.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.