|
|||
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ. Стратегическое планирование является инструментом для формирования целей функционирования предприятия. Функции (этапы) стратегического планирования: 1) Определение миссии фирмы 2) Формулировка целей и задач предприятия 3) Анализ и оценка внутренней среды маркетинга 4) Анализ и оценка внешней среды маркетинга 5) Разработка и анализ стратегических альтернатив 6) Выбор стратегии В зависимости от условий функционирования фирмы применяют следующие стратегии: 1) Стратегия концентрированного роста – предполагает развитие продукта, усиление позиции на рынке, развитие целевого рынка 2) Стратегия интегрированного роста – реализуется путем ежегодного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с базисным годом 3) Стратегия диверсификации – означает, что фирма не может развиваться на рынке с выпускаемым продуктом и ее задача выпуск новой продукции (предприятия в РБ военно-промышленного комплекса) 4) Стратегия сокращения, т. е. при банкротстве предприятие в период спада производства вынуждено провести реструктуризацию Этапы стратегического планирования: 1) Оценка текущей стратегии 2) Анализ портфеля заказов продукции 3) Выбор новой стратегии 4) Оценка выбранной стратегии 5) Разработка стратегического плана 6) Разработка системы бизнес-плана
2. ТИПЫ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ. СТРАТЕГИЯ – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий предприятия по реализации его миссии. Она должна представлять собой как бы каркас, на котором базируются конкретные задания, решения по отдельным вопросам функционирования предприятия. ВИДЫ 1. Товарно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке. 2. Ресурсно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства. 3. Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов. 4. Интеграционная стратегия – совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями. 5. Финансово-инвестиционная стратегия – совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов. 6. Социальная стратегия – совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами. 7. Стратегия управления – совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии. 8. Стратегия реструктуризации – совокупность решений по приведению производственно-технологической и организационно-управленческой структуры в соответствие с изменившимися условиями и стратегией функционирования предприятия.
|
|||
|