Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.



1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

Стратегическое планирование является инструментом для формирования целей функционирования предприятия.

Функции (этапы) стратегического планирования:

1) Определение миссии фирмы

2) Формулировка целей и задач предприятия

3) Анализ и оценка внутренней среды маркетинга

4) Анализ и оценка внешней среды маркетинга

5) Разработка и анализ стратегических альтернатив

6) Выбор стратегии

В зависимости от условий функционирования фирмы применяют следующие стратегии:

1) Стратегия концентрированного роста – предполагает развитие продукта, усиление позиции на рынке, развитие целевого рынка

2) Стратегия интегрированного роста – реализуется путем ежегодного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с базисным годом

3) Стратегия диверсификации – означает, что фирма не может развиваться на рынке с выпускаемым продуктом и ее задача выпуск новой продукции (предприятия в РБ военно-промышленного комплекса)

4) Стратегия сокращения, т. е. при банкротстве предприятие в период спада производства вынуждено провести реструктуризацию

Этапы стратегического планирования:

1) Оценка текущей стратегии

2) Анализ портфеля заказов продукции

3) Выбор новой стратегии

4) Оценка выбранной стратегии

5) Разработка стратегического плана

6) Разработка системы бизнес-плана

 

2. ТИПЫ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 СТРАТЕГИЯ – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий предприятия по реализации его миссии. Она должна представлять собой как бы каркас, на котором базируются конкретные задания, решения по отдельным вопросам функционирования предприятия.

ВИДЫ

1. Товарно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке.

2. Ресурсно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства.

3. Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.

4. Интеграционная стратегия – совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями.

5. Финансово-инвестиционная стратегия – совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов.

6. Социальная стратегия – совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами.

7. Стратегия управления – совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии.

8. Стратегия реструктуризации – совокупность решений по приведению производственно-технологической и организационно-управленческой структуры в соответствие с изменившимися условиями и стратегией функционирования предприятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.