Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обучение детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала



Обучение детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала

С целью обучения конструированию детей можно использовать тему «Грузовые машины». Тема должна быть представлена несколькими конструкциями, причем только одну из них взрослый задает как образец, а другие дети создают сами, преобразуя образец в соответствии с определенными условиями. Условия могут быть выражены пространственными характеристиками предметов (высота, длина, ширина).

Перед началом обучения конструированию по теме «Грузовые машины» необходимо ознакомить детей с разными видами грузового транспорта: рассмотреть картины, фотографии грузовых машин. Необходимо помочь детям установить зависимость конструкции каждой грузовой машины от ее практического назначения, выделить части: кабину, кузов, колеса и т. д. Важно уточнить функциональное назначение этих частей. На первом занятии предлагают образец постройки, который дети анализируют под руководством воспитателя по следующей схеме:

1. Рассматривание объекта в целом.
2. Установление его практического назначения.
3. Выделение основных частей.
4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом.
5. Установление пространственного расположения этих частей.
6. Выделение деталей, составляющих основные части.
7. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.

Грузовые машины: а — образец, б—г — детские постройки

Затем предлагается построить детям такую же машину, предварительно рассказав, как они будут строить. Поскольку этапы обследования образца соответствуют последовательности будущего процесса конструирования, дети способны спланировать свою деятельность и рассказать об этом.

На втором занятии воспитатель предлагает детям вспомнить конструкцию машины, которую они строили по образцу. По памяти они называют основные части, детали. Ответы уточняются и направляются вопросами воспитателя. После показа заранее изготовленной конструкции, дети строят похожую машину для перевозки определенного груза. При выполнении этого задания дети предварительно обследуют как груз (коробочки), так и строительный материал.

На следующем занятии детям можно предложить построить машину собственной конструкции для перевозки мебели. При этом предлагается мебель, сделанная заранее из спичечных коробков. Машины, построенные детьми, отличаются друг от друга общей конфигурацией, но все они должны соответствовать заданным условиям (иметь крытый кузов, в котором размещалась бы определенная мебель. Предлагается обыгрывание построенных конструкций.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.