Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2.Примирение с потерпевшим 3.Истечение срока давностипреступление: а) Небольшой тяжести – 2 года б) Средней тяжести – 6 лет в) Тяжкие – 10 лет г) Особо тяжкие – 15 лет



 

43. Трудовой спор и порядок его разрешения.

-это разногласия между работником и работодателем повопросам условий труда, заключения ТД или оплаты труда, о которых заявлено вспециальный орган, рассматривающий трудовые споры.
Виды трудовых споров:
1. Индивидуальные трудовые споры
2. Коллективные трудовые споры

3. Порядок рассмотрения трудовых споров:
Общий порядок: а) Обращение работника с заявлением в комиссию по рассмотрению трудовыхспоров в 3х-месячный срок
б) Комиссия рассматривает заявления в течение 10 дней со дня подачи заявления ипринимает решение
в) Заверенная копия решения вручается работнику и работодателю в течение 3хдней с момента принятия решения
г) Решение комиссии должно бытьисполнено сторонами в течение 3х дней после его обжалования (10 дней даётся наобжалование)
д) В случае неисполнения решениякомиссии по разрешнеию споров возможен специальный или судебный порядокрассмотрения споров
В суде рассматриваются в след. случаях:
а)Несогласие с решением комиссии
б) Восстановление работника, незаконно уволенного
в) Возмещение работником ущерба
г) Отказ в приёме на работу

Порядокрассмотрения коллективных ТС:
СогласноФЗ «О порядке рассмотрения коллективных ТС» от 23. 10. 95 трудовой коллективобязан направить работодателю свои претензии в письменной форме. Работодатель в3х-дневный срок должен рассмотреть претензии и сообщить в письменной форме своерешение профсоюзу.
КоллективныеТС могут быть решены:
1. Примирительной комиссией
2. Сучастием посредника
3. Трудовым арбитражем
4. Путем забастовки
Примирительнаякомиссия создается в срок до 3х рабочих дней совместно решением профсоюза иприказом работодателя.
Трудовойарбитраж создается сторонами коллективного спора и службой по урегулированиюколлективных ТС в срок не более 3х рабочих дней со дня окончания рассмотренияспора комиссией или посредником. Рекомендации трудового арбитража поурегулированию ТС передаются сторонам спора в письменной форме, и ониобязательны для исполнения.

44. Административное право.

АП– совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в системеисполнительной власти.
НормыАП находят внешнее выражение в НПА, которые составляют систему источников АП. 1из основных – Конституция РФ. Согласно ст. 72 административное законодательствонаходится в совместном ведении РФ и субъектов федерации.

СистемаАП состоит из общей и особенной частей.

Вобщей части содержатся нормы, имеющие регулятивное значение для всех отраслей исфер госуправления; создана система и источники АП, субъекты АП; принципыгосуправления, система его организации, формы и методы управлениядеятельностью.
Кособенной части относятся нормы права, регулирующие общественные отношения вотдельных сферах управления.
АдмПраво –это отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают всвязи с возникновением и функционированием гос. управления.
Функции органов гос. управления:
1. Управление различными сферами экономики и эк. Деятельностью гос-ва
2. Выполнение задач по социальному и культурномустроительству
3. Обеспечение общественного порядка и безопасности
4. Реализация внешней политики страны
5. Развитие экономических, культурных, военных и т. д. связях с др. гос-ми
Предмет АП
1. Отношения, возникающие в связи с функционированиемсистемы органов власти на всех уровнях РФ
2. Отношения, складывающиеся в процессе организациидеятельности органов муниципальных образований
3. Отношения, возникающие в связи с функционированиемнегосударственных образований
Субъекты АП:
1. Федеральные органы, исполнительная власть
2. Органы местного самоуправления - предприятия, учреждения, организации (гос. или негос. )
3. Общественные объединения
4. Госслужащие или должностные лица
5. Граждане
Принципы административного управления
1. Принцип подчинённости или подотчётности нижестоящихперед вышестоящими
2. Принцип участия населения в управлении
3. Принцип законности в управлении
4. Принцип федерализма
ИсточникиАП:
1. Конституция РФ от 12. 12. 1993 г.
2. КоАП от 30. 12. 2001 г. (вступил в действие с01. 07. 2002 г. )
3. Иные НПА, содержащие нормы АП
СистемаАП: состоит из 2х частей: 1. Общая часть АП. Включает в себя:
а) административно-правовой статус граждан
б) правовые основы деятельности аппараты гос. власти
в) административно-правовой статус негосударственных организаций
г) порядок применения норм АП
2. Особенная часть. Включает в себя:
а) Обеспечение безопасности граждан, общества и государства
б) Организационно-хозяйственная деятельность администрации
в) Социально-культурная и благотворительная деятельность
г) Деятельность гос. администрации по организации и осуществлению политической, экономической связей с другими странами.
Административно-правовое отношение – это общественное отношение, урегулированное нормамиАП.
Особенности данного отношения:
1. Не могут возникнуть, если 1 из них не наделёнвластными полномочиями
2. Неравенство сторон
3. Для возникновения этих отношений достаточно желания1 из сторон
4. Эти отношения по своей сути являютсяорганизационными
5. Возникающие в этих отношениях споры, как правило, разрешаются во внесудебном порядке
6. Если одна из сторон этого отношения причиняет ущербдругой стороне, то она несёт ответственность не перед пострадавшей стороной, аперед государством
Виды административных отношений:
1. Отношения соподчинённых субъектов
2. Отношения несоподчинённых субъектов
Виды административно-правовых норм:
По целевому назначению бывают:
1. Регулятивные
2. Охранительные
По методу воздействия:
1. Запрещающие
2. Обязывающие
По пределам действия:
1. Действующие на опред. территории
2. Обязательные только для определённых лиц
3. Внутриаппаратные нормы
4. Общеобязательные нормы
По юр. силе:
1. Законные нормы
2. Подзаконные нормы
По характеру правового режима бывают:
1. Материальные
2. Процессуальные
Структура:
1. Гипотеза
2. Диспозиция
3. Санкция
Способы реализации административных норм:
1. Исполнение
2. Соблюдение
3. Использование
4. Применение

45. Административное правонарушение.

Административное правонарушение - противоправноевиновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за которое в КоАПе или НАсубъекта РФ предусмотрена административная ответственность.
Административная ответственность – разновидность юр. ответственности, выражающаяся в применении органом управления или должностнымлицом административного наказания или взыскания.
Субъекты АО:
1. ФЛ (с16 лет)
2. ЮЛ

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за котороезаконодательством об административных правонарушениях установленаадминистративная ответственность.
Объектами посягательства при административныхправонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественнаянравственность, общественный порядок, экология и т. д.
Признаки административного правонарушения
•противоправностьзаключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иныхотраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерамиадминистративной ответственности.
•виновность, противоправные деяния являются административным правонарушением только в томслучае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было совершеноумышлено или по неосторожности.
•наказуемостьдеяния, т. е. за содеяное наступает административная ответственность.
Отличия от иных видов правонарушений
Административные правонарушения отличаются отпреступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, которыйвкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния(например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться какправонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причинённоговреда или других обстоятельств.
Состав административного правонарушения
Как и состав преступления, состав административногоправонарушения образуют четыре элемента:
•Объектправонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
•Объективнаясторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможныепоследствия, причинная связь между деянием и последствиями.
•Субъектправонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающеепризнаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего)возраста или юридическое лицо.
•Субъективнаясторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности

46. Административная ответственность.

Административнаяответственность выполняет большую профилактическую роль в предупреждениипреступлений, поскольку объект посягательства во многих административныхправонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободыграждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другиеадминистративно-правовые отношения.

Особенностьадминистративной ответственности состоит в том, что исключительно широкправовой аспект регулируемых общественных отношений. Административное принуждениеи административная ответственность предназначены для защиты личности, охраныправ и свобод человека и гражданина, санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка т общественной безопасности, собственности, защитызаконных экономических интересов физических и юридических лиц, общества игосударства от административных правонарушений. Итак, административная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности. Несмотряна то, что в КоАП РФ есть глава носящая название «Административноеправонарушение и административная ответственность», легального определенияадминистративной ответственности кодекс не содержит. Учитываяданное нами понятие юридической ответственности, административнуюответственность можно определить следующим образом - это сложно правовоеявление, состоящее в применение к лицу (субъекту), совершившемуадминистративное правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принужденияв установленном для этого процессуальном порядке. Вкомментариях к КоАП РФ, рассуждая об определении административнойответственности, отмечают следующее: «…анализ статей гл. 1 Кодекса позволяетсделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимаетназначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицамипредусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение». В целомвопрос об определении понятия «административной ответственности» не носитдискуссионного характера, однако предметом бурных споров является выделение изадминистративной ответственности самостоятельных (отличных) видовответственности. Дискуссионнымявляется вопрос о выделении в качестве самостоятельного вида юридическойответственности финансовой (налоговой) ответственности. Позиция однихзаключалась в том, что налоговая ответственность (финансовая ответственность)является самостоятельным видом юридической ответственности. Этого же мненияпридерживался и законодатель, в результате чего в налоговом законодательствеприменялись следующие понятия - " финансовая ответственность", " налоговое правонарушение" и " налоговая ответственность" идополнительно отсылочные нормы в части применения мер административной ответственности, если таковые предусмотрены КоАП. Другая точка зрения сводилась к тому, чтоправовая природа налогового правонарушения не отличается от природыадминистративного правонарушения, поэтому ответственность за их совершениедолжна квалифицироваться как административная ответственность.

Кхарактерным особенностям административной ответственности можно отнестиследующее: -административная ответственность налагается за административные правонарушения; -административная ответственность всегда представляет собой следствие противоправногодействия (бездействия) юридического или физического лица; -административная ответственность по преимуществу наступает вследствиеправонарушений в сфере общегосударственных, а не частно-правовых интересов. Основаниемадминистративной ответственности является административное правонарушение. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: 1. Восстановление ущерба 2. Совершение правонарушения под влияниемсильного духовного волнения либо в результате стечения семейных обстоятельств 3. Совершение правонарушениянесовершеннолетними; беременными женщинами или мамами с грудными детьми Обстоятельства, отягчающие АО: 1. Продолжение противоправного поведениянесмотря на требования его прекратить 2. Повторное совершение противоправногопроступка (рецидив) 3. Вовлечение несовершеннолетнего вправонарушение 4. Групповое правонарушение 5. Совершение противоправного деяния вовремя стихийного бедствия и т. п. 6. Совершение правонарушения в состоянииалкогольного или наркотического опьянения

47. Административное наказание.

Административноенаказание - мера административной ответственности, предусмотренная нормамиадминистративного права и применяемая к лицам, совершившим административноеправонарушение в целях их воспитания в духе соблюдения законов, а такжепредупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так идругими лицами (схема 4).
По своимцелям, основаниям, порядку применения, а также характеру последствийадминистративные наказания отличаются от других мер административногопринуждения (схема 5).
1. Административное наказание - это форма государственного реагирования направонарушение. Выражается в определенном наказании виновного лица. Основаниемназначения административного наказания является административный проступок.
Административныенаказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальномвоздействии на правонарушителя. Некоторые административные наказания сочетают всебе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, ивременное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др. ).

Назначениемадминистративного наказания выражается официальное осуждение действийправонарушителя, и создаются различные неблагоприятные для него последствия -морального характера, денежного и имущественного порядка, обращенные наличность нарушителя или его имущество.
Административныенаказания являются основной и наиболее многочисленной группой мер воздействияна правонарушителей. В целом за год по России административные наказанияналагаются на 75 млн. человек.
Административныенаказания налагаются в особом процессуальном порядке - в ходе производства поделам об административных правонарушениях.
По степенипринуждения, карательного насильственного воздействия административныенаказания стоят на втором месте после уголовных наказаний.
Административныенаказания налагаются как на физических, так и на юридических лиц.

Видыадминистративных наказаний:
1. Предупреждение (как правило, вписьменной форме)
2. Административный штраф
3. Возмездное изъятие орудия или объектаправонарушения
4. Безвозмездное изъятие орудия илиобъекта правонарушения
5. Лишение специального права (от 1 мес. до 2 лет)
6. Административный арест (до 15 суток, вусловиях чрезвычайного или военного положения – до 30 суток)
7. Административное выдворение за пределыРФ лиц без гражданства и иностранных граждан
8. Дисквалификация (лишение правазаниматься определённым видом деятельности)
9. Прекращение деятельности ЮЛ

Предупреждениекак мера административного наказания состоит в официально выраженном порицании(отрицательной оценке) поведения нарушителя со стороны государственного органаили полномочного должностного лица. Наряду с этим наказание служит ипредостережением о недопустимости совершения правонарушений в будущем. Предупреждение применяется к лицам, совершившим малозначительныеадминистративные нарушения.
Предупреждениекак административное наказание отличается от устного замечания (см. ст. 3. 4КоАП РФ), которое применяется при малозначительности правонарушения ( а этопозволяет освободить нарушителя от административной ответственности) и имеетлишь воспитательно-предупредительное воздействие. Устное замечание не влечет засобой отрицательных юридических последствий, которые имеют место припредупреждении. В плане экономии принудительных средств борьбы справонарушениями предупреждение является эффективной мерой административногонаказания.
Административныйштраф как мера административного наказания представляет собой денежноенаказание, налагаемое полномочным органом на лицо, совершившее административноеправонарушение. Его особенностью является воздействие на материальные интересынарушителя посредством получения (наказания) с него в доход государстваопределенной суммы денежных средств.
Штрафналагается за большинство административных правонарушений. Он можетустанавливаться актами высших органов государственной власти и государственногоуправления России, а также актами местных представительных органов субъектовфедерации.
Штрафможет быть выражен:
а) впределах кратных размеров по отношению к минимальному размеру оплаты труда;
б) ввеличине, кратной стоимости похищенного, утраченного поврежденного имуществалибо размеру незаконного дохода, полученного в результате административногоправонарушения;
в) поотношению к определенным суммам стоимости предметов, ставших объектомправонарушения. Так, сокрытие (занижение) фактически полученных доходовналогообложения влечет полное изъятие сокрытых (заниженных) доходов иназначение штрафа в размере сокрытой (заниженной) суммы дохода).
Возмездноеизъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектомадминистративного правонарушения. Суть этой меры наказания состоит в принудительномизъятии соответствующего предмета с последующей его реализацией. Данноенаказание является мерой административной ответственности имущественногохарактера и может применяться лишь в отношении собственника предметов, использовавшихся в качества орудия совершения правонарушения или явившихсянепосредственным объектом совершения правонарушения или явившихсянепосредственным объектом правонарушения.
Конфискацияпредмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектомадминистративного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездномобращении этого предмета в собственность государства. Конфискован может бытьлишь предмет, находящийся в собственности нарушителя. Однако ст. 3. 7 КоАП РФпредусматривает, что из этого общего правила может быть сделано исключение. Всоответствии с Таможенным кодексом РФ обнаруженные предметы контрабандыподлежат конфискации независимо от того, кому они принадлежат.
Лишениеспециального права, предоставленного данному гражданину. Эта мера наказаниясостоит в лишении правонарушителя на срок до 2 лет предоставленного ему правазаниматься определенной деятельностью, выполнять определенные виды работ илипользоваться определенными благами за грубые или систематические нарушения. Несоблюдение (нарушение) порядка пользования предоставленным гражданинуопределенным правом может создавать угрозу жизни, здоровью и имуществу самогонарушителя и окружающим, объектам собственности и природе. Поэтому кнарушителям и применяется такая серьезная по своим последствиям мераадминистративного наказания.

(Органывнутренних дел применяют лишение прав управления транспортными средствами какмеру наказания к водителям автомобилей, тракторов, иных самоходных машин, трамваев, троллейбусов, а также мотоциклов других механических транспортныхсредств в таких предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушенияхслучаях:
-управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения(ст. 12. 8 КоАП РФ);
-нарушения водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортныхсредств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материальногоущерба (ст. 12. 24 КоАП РФ);
За грубыеи систематические нарушения правил охоты органы, осуществляющие государственныйнадзор за соблюдением правил охоты, могут лишать граждан и должностных лиц правохоты на срок до 2 лет (ст. 8. 37 КоАП РФ).
В КодексеРФ об административных правонарушениях предусмотрены максимальные и минимальныесроки для лишения специального права, предоставленного данному гражданину. Оноприменяется на срок до 2 лет за грубые и систематические нарушения порядкапользования этим правом.
Сроклишения такого права не может быть менее 30 дней, если иное не установленозаконодательством России).

Административныйарест как мера административной ответственности устанавливается и применяетсялишь в исключительных случаях. Сущность этого наказания состоит в краткосрочном(до 15 суток) лишении свободы, влекущем за собой определенные материальныепоследствия для арестованного, связанные с особым режимом его отбывания, (ст. 32).
Административноевыдворение представляет собой официальное прекращение дальнейшего пребыванияиностранного гражданина на территории России, сочетаемое с обязанностьюпокинуть ее пределы в установленный срок в добровольном контролируемом илипринудительном (в сопровождении) порядке.

48. Уголовное право.

-это сов-сть правовыхнорм, установленных государством и определяющих, какое деяние являетсяпреступным и какое наказание применяется за его совершение. Задачи: 1. Охрана прав и свободчеловека и гражданина 2. Охрана всех формсобственности 3. Охрана общественногопорядка и безопасности 4. Охрана окружающей среды 5. Охрана конституционногостроя РФ 6. Обеспечение мира ибезопасности человечества 7. Предупреждениепреступлений Система уголовного права: 1. Общая часть – составляютнормы, определяющие задачи, принципы уголовного закона, действие уголовногозакона во времени, пространстве и по кругу лиц, а также закреплены общиеположения о преступлении, наказании и освобождении от него.

2. Особенная часть –составляют нормы, которые определяют конкретный вид преступления и конкретноенаказание за его совершение Уголовное право оченьтесно соприкасается с уголовно-процессуальным правом и исправительно-трудовым. Источники УП: 1. Конституция РФ 2. Уголовный кодекс РФ от24. 05. 1996г. с изменениями идополнениями Принципы УП: 1. Принцип законности 2. Равенство граждан передзаконом 3. Принцип вины 4. Принцип справедливости 5. Гуманизм

49. Преступление: понятие, признаки и виды.

-это виновно совершённое деяние (действие или бездействие), запрещённоеУК РФ под угрозой наказания (см. ст. 14 УК РФ). Признаки: 1. Особая общественнаяопасность 2. Противоправность деяния 3. Виновность 4. Наказуемость Преступление, предусмотренноеУК РФ классифицируется по 2м основаниям: 1. Характер и степеньобщественной опасности 2. Сфера преступногопосягательства Виды преступлений постепени общественной опасности: 1. Преступление небольшойтяжести, за которое предусмотрено лишение свободы до 2х лет (например, угрозаубийства) 2. Преступление среднейтяжести – до 5 лет лишения свободы (хищение автомобиля без цели угона)

3. Тяжкие преступления – до10 лет лишения свободы (причинения тяжкого вреда здоровью, групповая кража, хищение воздушного судна) 4. Особо тяжкие наказания –более 10 лет лишения свободы (умышленное убийство) Виды преступлений по сферепреступного посягательства: 1. Преступление противличности: а) против жизни и здоровья граждан б) против чести и достоинства личности в) против половой неприкосновенности и половой свободы г) против конституционных прав и свобод граждан д) против семьи и несовершеннолетних 2. Преступление противобщественной безопасности и порядка: а) против общественной безопасности б) против здоровья населения и нравственности в) экологические г) против безопасности д) преступления в сфере компьютерной безопасности 3. Преступления против гос. власти: а) против основ конституционного строя страны б) против гос. власти и гос. службы в) против правосудия г) против порядка управления 4. Преступления противвоенной службы 5. Преступления против мира ибезопасности человечества 6. Преступления в сфереэкономической деятельности: а) против собственности б) против экономической деятельности в) противинтересов коммерческих и иныхорганизаций

50. Уголовная ответственность

Уголовная ответственность— один из видов юридической ответственности, основным содержанием котороговыступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи ссовершением им преступления. Уголовная ответственностьявляется формой негативной реакции общества на противоправное поведение изаключается в применении к лицу, совершившему преступление, физических, имущественных и моральных лишений, призванных предотвратить совершение новыхпреступлений.

Признаки составапреступления: 1. Субъект преступления –физ. лицо, достигшее 14 лет 2. Объект преступления –общественное отношение, на которое посягает преступник 3. Субъективная сторонапреступления – мотивы, цели и вина 4. Объективная сторона преступления– как, где, каким способом, каков ущерб Основания освобождения отУО: 1. Деятельное раскаяние

2. Примирение с потерпевшим 3. Истечение срока давностипреступление: а) Небольшой тяжести – 2 года б) Средней тяжести – 6 лет в) Тяжкие – 10 лет г) Особо тяжкие – 15 лет

51. Уголовное наказание: понятие, цели и виды

Уголовноенаказание - мера принуждения, применяемая судом к лицам виновным в совершениипреступления. Являясь правовым последствием преступления, наказание подразумеваетсобой отрицательную оценку преступления и преступника, которая выражается судомна основании закона и от имени государства. Наказание содержит в себе элементкары виде предусмотренных уголовным законом лишений личного и имущественногохарактера, либо в виде ограничения прав и свобод лица, совершившегопреступление.
Виды наказаний:
1. Штраф (от 2500 до 1000000руб. )

2. Лишения права заниматьопределённую должность на срок от 3 до 5 лет или заниматься деятельностью от 6мес. до 3 лет 3. Лишения специальногозвания, чина или гос. наград 4. Обязательные работы от 60до 240 ч., но не более 4 ч. в день 5. Исправительные работы от 2мес. до 2 лет с удержанием от 5 до 20% з/п в пользу гос-ва 6. Ограничения по военнойслужбе контрактников от 3 мес. до 2 лет с удержанием до 20% содержания) 7. Ограничение свободы: от 1года до 5 лет (за преступление, совершённые по неосторожности), и от1 до 3 8. Арест на срок от1 до 6 мес. с содержанием в изоляции отобщества 9. Содержание рядовыхсержантов в дисбате (от 1 мес. до 3 лет) 10. Лишение свободы на опред. срок – от 2 мес. до 20лет, а по совокупности – до 30 лет 11. Пожизненное лишение свободы (за исключением женщин, граждан до 18 лет, а также старше 60) 12. Смертнаяказнь – как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления Основания освобождения отнаказания: 1. УДО (условно досрочноеосвобождение) 2. Замена неотбытой частинаказания более мягким наказанием 3. Изменение обстановки(обвиняемый – свидетель) 4. Болезнь (рак, СПИД) 5. Отсрочка наказания – длябеременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей 6. Истечение срока давностиприговора: Небольшой тяжести- 2года; Средней тяжести – 6 лет Тяжкие -10 лет Особо тяжкие – 15 лет

Наказаниеприменяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целяхисправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
ВУК РФ дается исчерпывающий перечень наказаний за преступления (ст. 44). Всевиды наказаний делятся на 3 группы:
1)Основные (обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы наопределенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь).
2)Дополнительные (лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, а такжеконфискация имущества).
3)Смешанные (могут назначаться в качествеоснованного так и дополнительного наказания – штраф и лишение права заниматьопределенные должности или заниматься определенной деятельностью).
УКпредусматривает наказания за деяния несовершеннолетних (от 14 до 18 лет). К ниммогут применяться 2 вида воздействия:
-назначение наказания: штраф (от 10 до 500 МРОТ), обязательные работы (от 40 до160 часов), исправительные работы на срок до 1 года, арест (с 16 лет от 1 до 4месяцев), лишение свободы в исправительных колониях до 10 лет.
-принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача поднадзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированногогосударственного органа, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведениюнесовершеннолетнего.
Принципиальноновое в УК – раздел о преступлениях в сфере экономики, против собственности ипреступления в сфере экономической деятельности: налоговые преступления, преступления, связанные с нарушением порядка предпринимательской деятельности, таможенные преступления, несвоевременная подача декларации.

52. Экологическое право.

Экологическоеправо — особое комплексное образование, представляющее собой совокупностьправовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействияобщества и природы.

Всегодняшней юридической науке существует два основных (с некоторыми вариациями)подхода к тому, какие общественные отношения в области взаимодействия обществаи природы следует включать в предмет экологического права. Первый из нихзаключается в том, чтобы рассматривать в качестве предмета эколого-правовогорегулирования только общественные отношения в области охраны окружающей среды иобеспечения экологической безопасности. Второй - в том, чтобы помимоупомянутого включать в предмет экологического права общественные отношения вобласти использования природных ресурсов.
Внаиболее общем виде предмет экологического права может быть определен какобщественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. В даннойобласти выделяют следующие группы отношений:
•по природопользованию;
•по охране окружающей природной среды;
•собственности на природные объекты;
•по защите экологических прав и законныхинтересов физических и юридических лиц.
ЭкологПраво – совокупность правовых норм, регулирующихобщественные или экологические отношения в сфере взаимодействия общества иприроды в интересах сохранения и рационального использования окружающейприродной среды для настоящих и будущих поколений
ПредметомЭП является общественные или экологические отношения в области взаимодействияобщества и природы.
Методом ЭП является императивный метод (т. е. методвластных предписаний), который предполагает состояние подчинённости воли однойстороны по отношению к воле другой. Др. словами, это закрепительные, предупредительные и правомочащие нормы.
ЭП состоит из 2х частей:
1. Природо-ресурсное право
2. Природо-охранительное право
Источники ЭП:
1. Конституция РФ
2. Федеральные конституционные законы и ФЗ
3. Подзаконные акты, указы и распоряжения, содержащиенормы ЭП
4. ФЗ об охране окружающей природной среды от10. 01. 2001 г. с изменениями и дополнениями
5. Земельный кодекс 28. 09. 2001 г. с изм. и доп.
6. Лесной кодекс от 22. 01. 1997 г. сизм. и доп.

53. Экологические право отношения и правонарушение.

– общественные отношения, возникающие в обществе и природе и урегулированные нормами ЭП. Основаниемвозникновения этих отношений является юридический факт (т. е. события идействия, возникающие по воле человека, а также возникающие по воле природныхусловий).
Экологическиеправоотношения -- это отношения в сфере охраны, оздоровления и улучшенияокружающей природной среды, предупреждения и устранения вредных последствийвоздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, урегулированные нормамиэкологического и смежных отраслей права [8. с. 89].
Экологическиеправоотношения могут быть классифицированы по различным основаниям: посубъектам, то есть участникам экологических правоотношений, их объектам, степени правовой охраны и др. Так, в соответствии с Законом «Об охранеокружающей среды» следует различать правовые отношения в сфере:
-естественных экологических систем и озонового слоя атмосферы;
-земельных, водных, лесных отношений, отношений по поводу использования и охраныатмосферного воздуха, животного мира, микроорганизмов, генетического фонда, природных ландшафтов;
-особо охраняемых природных объектов (заповедников, заказников, национальныхприродных парков и др. ).

Субъектамиэкологических правоотношений, то есть их участниками, являются граждане, юридические лица, государственные органы. Степень и характер их участия вэкологических правоотношениях далеко не одинаковы. Так, если граждане июридические лица выступают во многих случаях как потребители природныхресурсов, что, конечно, не исключает, а напротив, предполагает их большую рольв их охране и рациональном использовании, то государственные органыосуществляют регулирование рационального использования и охрану окружающейприродной среды.
Вучебной литературе объекты экологических правоотношений подразделяются наследующие три категории: - интегрированные -- окружающая природная среда вцелом; - дифференцированные -- отдельные природные объекты (земля, недра, воды, леса, лесная растительность, атмосферный воздух, животный мир, генетическийфонд, природные ландшафты); - особо охраняемые -- государственные природныезаповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятникиприроды, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений иживотных и места их обитания.
Содержаниемправоотношений, в том числе и экологических, являются права и обязанностиучастников этих отношений. Права и обязанности субъектов правоотношенийвзаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому характеристика прав одного участникаправоотношения, как правило, означает и характеристику обязанностей другойстороны.

Субъекты экологических правоотношений:
1. Государство2. ЮЛ3. ФЛ
Объекты:
1. Отдельный природный самостоятельный объект – земли, недра, воды, леса, животный мир и др.
2. Природные комплексы – заповедники, нац. парки, заказники
3. Права, интересы человека
Экологическоеправонарушение - виновноеобщественно-опасное деяние, посягающее на установленные в РФ экологическийправопорядок, экологическую безопасность и причиняющее вред окружающей среде издоровью человека.
Органы, осуществляющие меры эколого-правовойответственности:
4. Прокуратура
5. Органывнутренних дел
6. Судебнаясистема
7. Административныекомиссии
8. Инспекционныеслужбы охраны природы

54. Экологическая ответственность

В основе экологической ответственности лежитэкологическое правонарушение. Удовлетворяя свои экономические потребностиобщество воздействует на окружающую среду и посягает на целостность экологии. Результатом такого несогласованного поведения является причинение вредаприродной среде и нарушение гармонии в природе.
Экологическая ответственность – важный социальный и правовойинститут:

1. Экологическая ответственность– это обязанность соблюдать нормывзаимодействия общества и природы с целью сохранения научно обоснованногосочетания экологических и экономических интересов общества.
2. Экологическая ответственность – это обязанностьпретерпевать неблагоприятные последствия, вызванные нарушением нормвзаимодействия общества и природы.
Функции экологической ответственности:
Стимулирующая, направленная на соблюдение нормэкологического права и выполнении экологический предписаний.
Компенсационная, направленная на возмещение потерь вприродной среде и сохранение здоровья человека.
Превентивная, обеспечивающая предупреждение новыхправонарушений путем применения мер взыскания и наложения наказания.
Экологическая ответственность имеет две формы:
Экономическую.
Юридическую.
Экономическая ответственность базируется наматериальной заинтересованности загрязнителя в уменьшении вредного воздействияна окружающую среду. Экономическая ответственность наступает по фактупричинения вреда.
Юридическая ответственность порождается неправомернымидействиями и регулируется нормами уголовного, административного, гражданского, трудового, законодательства. Юридическая ответственность наступает по фактусовершения правонарушения.
Экологичекое законодательство устанавливает случаи, когда предусмотрено возмещение потерь и убытков, вызванных правомернымидействиями природоползователей. Так, при изъятии или временном занятии земельсельскохозяйсвенного или лесохозяйственного назначения для целей, не связанныхс ведением сельского или лесного хозяйства, предполагаемые землепользователи илсобственники должны возместить потери сельскохозяйственного илилесохозяйствнного производства.
При изъятии земельного участка у собственника, владельца, пользователя, аредатора для государственных или общественных нуждвозмещаются убытки в полном объеме, в том числе неполученные доходы, затраты наулучшение качества земель. Возмещению подлежит стоимость сооружений, построек.

-это вид ЮО, которая заключается в обязанностивыполнения, определённых норм поведения и необходимости претерпетьнеблагоприятные последствия за нарушение этих норм.
Формы ЭО:
1. Эколого-экономическая- предполагает правомерную деятельность иурегулирована экономическими методами. Виды:
а) Обязательные платежи хоз. Субъектов за нормативные и сверхнормативныевыбросы и сбросы загрязняющих веществ в атмосферу, водную среду и т. д.
б) Возмещение потерь (особенно, лесного фонда)
в) Взимание платы за использование ресурсов
2. Юридическая. Виды:
а) Уголовная – наступает за совершение преступления, предусмотренного УК РФ
б) Дисциплинарная – наступает за нарушение экологической дисциплины, нарушители– ФЛ: замечание, выговор, увольнение
в) Административная – наступает за экологические правонарушения, предусмотренныеКоАП
г) Гражданско-правовая – наступает за невыполнение обязательств и предполагаетполное возмещение причинённого ущерба или вреда
д) Материальная - применяется к должностным лицам и гражданам, причинившим вредприродной среде по своей вине

55. Финансовое право: понятие, система, источники.

ФинансПраво – совокупность правовых норм, определяющих отношениясубъектов в сфере управления гос. Финансами.
Структура:
1. Общая часть – составляют нормы, закрепляющие принципыфинансовой деятельности государства и её правовые нормы
2. Особенная часть – составляют разделы, регулирующиеотношения в сфере налоговых сборов, бюджетных правоотношений, валютногорегулирования, страхования и т. д.
Финансово-правоваянорма – это установленная иохраняемая государством правило поведения, которое выражается в юридическихправах и обязанностях участников финансовых отношений.
Структура ФПН:

1. Гипотеза
2. Диспозиция
3. Санкция
Виды финансово-правовых норм:
1. По способам воздействия:
а) Обязывающие
б) Запрещающие
в) Управомачивающие
2. По содержанию:
а) Материальные нормы
б) Процессуальные нормы

Финансовоеправо – это совокупность правовых норм, которые регулируют общественныеотношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Сферадеятельности финансового права – отношения, которые возникают в результатеприменения государством такого экономического рычага, как финансы.
Предметомрегулирования финансового права являются финансовые отношения, складывающиесямежду:
1)государством, и административно-территориальными единицами в связи сраспределением средств государственного бюджета.
2)финансовыми органами и юридическими лицами по уплате налогов и расходубюджетных средств.
3)финансово-кредитными органами по поводу образования и распределенияцентрализованных бюджетных фондов.
4)между юридическими лицами и вышестоящими органами в связи с распределением ииспользованием бюджетных, кредитных и собственных накоплений.
5)финансово-кредитными органами и различными организациями по поводу образованияи распределения кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов.
6)между финансово-кредитными органами и гражданами в связи с уплатой налогов.
Системафинансового права – совокупность объективных и обусловленных финансовыхобщественных отношений, в которых в определенной последовательности построены, объединены и расположены финансово-правовые нормы.
Системафинансового права состоит из двух частей:
1. Совокупность норм, определяющих общие понятия и требования, составляет Общуючасть финансового права.
2. Нормы, регулирующие определенную группу финансовых отношений, различаемых повидовым признакам, составляют Особенную часть финансового права. Особеннаячасть включает: бюджетное право и бюджетный процесс; правовое регулированиедоходов; налоговое право; правовое регулирование государственных расходов ибюджетного финансирования; валютное право.
Источникифинансового права: а) Конституция РФ, б) Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Таможенный кодекс; в, г)Федеральный законы и подзаконные акты

56. Финансово-правовые отношения: понятие и характеристика.

Общественныеотношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованиемцентрализованных и децентрализованных фондов средств, будучи урегулированныминормами права, при- обретают форму финансовых правоотношений (финансово -правовых отношений). Эти правоотношения
возникаютна основе норм финансового права, их участники находятся во взаимной связичерез субъективные юридические права и обязанности, и такие связи (отношения)охраняются принудительной силой государства.
Внеправовых отношений финансовая деятельность не осуществима. Финансовые отношениясуществуют

тольков форме правоотношений.
Обладаяобщими с другими правоотношениями чертами, финансовые правоотношения имеютопределенную свойственную только им специфику. Основными особенностямифинансово - правовых отношений являются:
1. Финансовые правоотношения возникают в процессе финансовой деятельностигосударства;
2. Объектом финансовых отношений являются деньги (денежные обязательства), точнеефонды средств, которые формируются, распределяются и используются вследствиереализации субъективных прав и юридических обязательств;
3. Одной из сторон в финансовых правоотношениях всегда выступает государство илиего уполномоченный орган;
4. В финансовых правоотношениях не бывает равенства сторон;
5. Финансовые правоотношения выражают организующую роль государства враспределении и перераспределении национального дохода страны;
6. Финансовые отношения носят государственно - властный имущественный (денежный)характер, поэтому эти общественные отношения можно определить как властно -имущественные.
Совокупностьуказанных черт определяют специфику финансовых правоотношений. Ни одна из них вотдельности не может охарактеризовать финансово-правовые отношения в полноймере.
Финансовыеправоотношения в механизме воздействия выполняют три основные функции: 1)указывают на круг лиц, на которых в конкретное время распространяется действиефинансово - правовой нормы; 2) закрепляет конкретное поведение субъектов вобласти мобилизации, распределения и использования фондов средств, которое ониобязаны соблюдать; 3) являются условием для возможности приведения в действиеюридических средств обеспечения субъективных прав и правовых обязанностей.
Всефинансово - правовые нормы реализуются в финансовых правоотношениях. Предписания государства в сфере финансовой деятельности, содержащиеся вфинансово-правовых актах, являются юридической формой, которая наполняется материальнымисредствами при осуществлении позитивных действий (внесения платежей, расходование средств), чем и достигается цель правового регулирования.
Особенностифинансовых правоотношений:
1. Они возникают только в процессе финансовойдеятельности государства при наличии юр. фактов
2. Они складываются по поводу финансовых ресурсовгосударства или местного самоуправления
3. Одной из сторон этих правоотношений всегда выступаетгосударство
Виды финансово-правовых отношений:
1. По материальным признакам бывают:
а) бюджетные
б) налоговые
в) кредитные
г) валютные
д)связанные с расходами гос. Органов
е) страховые
2. По объекту регулирования:
а) материальные
б) процессуальные
3. По субъективному составу:
а) между органами гос. Власти
б) между органами исполнительной и законодательной власти
в) между органами власти и хоз. Субъектами
г) между гос. Органами и ФЛ
Источники ФП: Конституция РФ (ст. 71, 72); ФКЗ
1. ФЗ: а) от Бюджетный кодекс от 17. 07. 98г.; б) НК: 1ч. – июль 98г.; 2ч. – август 00г.

57. Налоговые правоотношения.

Одним из важнейших инструментов осуществления гос. политики в сфере финансовых правоотношений являются налоговые правоотношения.
Структура налоговой системы РФ:
1. Налоги
2. Сборы
3. Пошлины
4. Иные платежи, вносимые в бюджет
Налоги – это платежи вносимые в установленном законом порядкебезвозмездно в доход государства или местного самоуправления ФЛ и ЮЛ. Основнымисточником в сфере налоговых правоотношений являются:
1)Конституция РФ,

2)НК РФ в 2х частях:
1 часть НК РФ: от 31. 07. 1998г.
Состоитиз 7 разделов и 20 глав.
1. Содержит общие положения НК РФ.
2. Налогоплательщики и плательщикисборов, а также представительство в налоговых правоотношениях
3. Налоговые, таможенные органы, атакже органы государственных внебюджетных фондов и их ответственность
4. Общие правила исполненияобязательств по уплате налогов и сборов
5. Налоговая декларация и налоговыйконтроль
6. Налоговые правонарушения иответственность за их совершение
7. Порядок обжалования актовналоговых органов и действий должностных лиц
2 часть НК РФ: от 05. 08. 2000г.
1 раздел: Федеральные налоги – НДС, налог на прибыль, акцизы, НДФЛ, ЕСН)
Принципы налоговой системы РФ:
1. Обеспечение равных требований со стороны государствако всем хоз. субъектам, а также создание равных условий для использования имизаработанных средств
2. Принцип однократности обложения налогом
3. Принцип единого подхода в определении прав иобязанностей налогоплательщика и налогового органа
Функции налогов РФ:
1. Фискальная – пополнение гос. казны
2. Регулирующая – гос-во имеет возможность распределятьи перераспределять средства
3. Стимулирующая – гос-во имеет возможностьсубсидировать различные области, снижая налоги им для развития
Плательщики налогов: ЮридЛиФизичЛ.
Объекты налогообложения РФ:
1. Доходы ФЛ и ЮЛ
2. Стоимость отдельных видов товаров
3. Отдельные виды деятельности
4. Операции с ценными бумагами
5. Использование природных ресурсов
6. Имущество ФЛ, ЮЛ
7. Передача имущества от одних субъектов другим
8. Добавочная стоимость отдельных видов работ, услуг(НДС)
Виды налогов– по способу взимания подразделяются на:
1. Прямые – подоходный, НДФЛ, налог на прибыль, налогна имущество, соц/страхование
2. Косвенные – НДС и акцизы

Налоговое право – совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе взимания налогов. Налоги – этоплатежи, вносимые в бюджет на основании российского законодательстваюридическими и физическими лицами, безвозмездно, в определенных размерах, вустановленные сроки.

Субъект налоговых правоотношений – плательщикиналогов, основной признак которого – наличие самостоятельного источника дохода. Объект налогообложе-ния – доход, прибыль, недвижимость, автотранспорт.

Главным источником является Конституция РФ и Налоговыйкодекс: 1 часть (16 июля 1998г., 7 разделов и 20 глав), 2 часть (29 декабря 2000года, 4 главы: НДС, акцизы налог на доходы физических лиц, единый социальныйналог).

Налоговый кодекс устанавливает
1) систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет,
2)общие принципы налогообложения, в том числеопределяет виды налогов и сборов.
3) определяет основания начала установления налогов исборов с субъектов РФ и МС.
4) права и обязанности субъектов налоговыхправоотношений
5) формы и методы финансового контроля
6) ответственность за налоговые правонарушения
7)порядок обжалования действий/бездействий налоговыхорганов и должностных лиц

Налоговое право имеет свою систему, которая включает всебя виды налогов и платежей.
По уровню бюджетов: федеральные, региональные иместные.
По способу изъятия: прямые и косвенные.
По характеру собирания и использования: общие, целевые.
По субъектам: уплачиваются юридическими лицами, физическими лицами и смешанные налоги.

Налог считается установленным, если определены: объекты налогообложения; налоговая база, ставка и период; порядок исчисления иуплаты.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) иотдельные виды минерального сырья;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетныефонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально - сырьевойбазы;
11) налог на дополнительный доход от добычиуглеводородов;
12) сбор за право пользования объектами животного мираи водными биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог на игорный бизнес;
6) региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.

58. Бюджетные правоотношения: понятие и характеристика.

Бюджетный Кодекс РФ от 17. 07. 98г. (с изм. и доп. ). Состоит из 5 частей.
Бюджетнаясистема РФ – основанная наэкономических отношениях и правовых нормах совокупность бюджетов страны, (аименно: республик, национально-государственных иадминистративно-территориальных, а также муниципальных образований).
Принципы бюджетного устройства РФ:
1. Принцип единства бюджетов
2. Принцип полноты бюджета
3. Принцип реальности бюджета
4. Принцип гласности бюджета
5. Принцип самостоятельности бюджетов всех уровней

Бюджет состоит из доходной и расходной частей.
Доходы бюджета формируются в соответствии стребованиями НК РФ, а расходы бюджета разделяются на расходы текущие и бюджетразвития.
Важнейшее место в бюджетной системе РФ отводитсябюджетному процессу.
Бюджетный процесс – это урегулированная нормами правадеятельность гос. органов власти, местного самоуправления и иных участников посоставлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Стадии (основные этапы) бюджетного процесса РФ:
1. Этап составления проекта бюджета (этими вопросамизанимается правительство РФ, МинФин)
2. Рассмотрение и утверждение бюджета (ГД, СФ, Президент). Проект закона о бюджете - 4 чтения, сначала ГД, голосование, нужноболее половины голосов, в виде закона идёт в СФ, затем на подпись президенту)
3. Исполнение бюджета
4. Составление отчёта об исполнении бюджета и его утверждении
Участники бюджетного процесса:
1. Президент РФ
2. Правительство РФ
3. Законодательные органы: ГД, СФ
4. Органы денежно-кредитного регулирования
5. Другие органы, на которые возложена обязанностьбюджетных и налоговых обязательств (налоговая инспекция)
Бюджетныйкодекс служит для финансового регулирования в стране. Он устанавливает:
- общиепринципы бюджетного зак-ва
-правовые основы функционирования бюджетной системы,
-правовое положение субъектов бюджетных правоотношений
-порядок регулирования межбюджетных отношений.
Бюджетныйкодекс определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственностиза нарушение бюджетного законодательства, а также определяет полномочия гос. Органов по составлению и исполнению бюджета.
Основыбюджетного устройства закреплены в статьях 71, 106, 114 Конституции РФ. В нихтакже содержатся полномочия государственных органов по составлению и исполнениюбюджета.
Бюджетныйпроцесс – законодательные действия органов гос. Власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета (более 2, 5 лет – от составлениядо отчета об исполнении).
Схема: проект (Минфин, не позднее 10 месяцев до очередного финансового года) → обсуждение проекта на заседании правительства → Президент утверждает иотправляет в ГД до 18 августа → рассмотрение в ГД в 4 чтениях и принятие в видеФЗ → обсуждение в Совете Федерации (14 дней) → либо принятие бюджета в ГД (2/3голосов), либо напрямую к Президенту → президент подписывает → Бюджетопубликовывается.
Т. о. бюджетный процесс состоит из 5 стадий:
1)Составление проекта бюджета (составляет министерство финансов).
2)Обсуждение проекта.
3) 4чтения в Думе, принимается в виде закона о государственном бюджете.
4)Исполнение бюджета (бюджетный год длится 13 месяцев)
5)Отчёт об исполнении бюджета (Правительство Думе до 15 мая следующего года).

59. Правовое положение кредитных организаций.

Определяется Конституцией РФ, а также ФЗ-ми «О банкахи банковской деятельности в РФ» от 03. 02. 1996г. и «О ЦБ РФ» от 02. 12. 1990г.
Банковская система РФ. Структура:
1. ЦБ РФ
2. СберБанк РФ
3. ВТБ
4. Иные кредитные организации
ЦБ РФ – единственный банк, имеющий право денежно-кредитногои валютного регулирования, а главная цель его деятельности – укрепления рубля, а также развитие и укрепление банковской системы РФ
Функции ЦБ РФ:

1. Установление правил проведения банковских операций
2. Валютное регулирование и валютный контроль
3. Выдача и отзыв лицензий кредитным организациям иконтроль за их деятельностью
4. Осуществление сделок с кредитными учреждениями
5. Предоставление государству кредитов
6. Подотчётен только ГД, которая назначает иосвобождает председателя ЦБ
Валютное регулирование и валютный контроль.
Основным источником в сфере валютного регулирования ивалютного контроля является ФЗ от 10. 12. 2003г.

Правовые основы создания и деятельности кредитныхорганизаций в РФ установлены Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. " О банках ибанковской деятельности".
Кредитной организацией признается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основеспециального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет правоосуществлять предусмотренные законом о банках банковские операции. Кредитныеорганизации могут образовываться на основе любой формы собственности как хозяйственноеобщество.
Законом предусмотрено создание двух видов кредитныхорганизаций: банков и небанковских кредитных организаций.
Банк - это кредитная организация, которая имеетисключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещениеуказанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических июридических лиц. В отличие от банка, небанковская кредитная организация имеетправо осуществлять лишь отдельные банковские операции, допустимые сочетаниякоторых устанавливаются Банком России. К небанковским кредитным организациям, вчастности, относятся организации, созданные для осуществления расчетов на рынкеценных бумаг, клиринговые учреждения.
Кредитные организации являются одним из элементовбанковской системы Российской Федерации, в которую входят также Банк России, филиалы и представительства иностранных банков.
В целях обеспечения финансовой надежности кредитнаяорганизация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценениеценных бумаг; осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные ибезнадежные долги и создавая резервы на покрытие возможных убытков; соблюдатьобязательные нормативы; депонировать обязательные резервы в Банке России; организовывать внутренний контроль. Деятельность кредитной организации подлежитежегодной аудиторской проверке.

60. Правовые основы банковской деятельности в РФ.

Нормативныеакты Банка России.
Банковскаядеятельность в Российской Федерации регулируется законодательными инормативными актами, основными из которых являются:
Существует3 яруса:
1. Закон о ЦБ и Банках и банковской деятельности
2. Законы о регулировании параллельно действующих институтов и затрагивающиебанковскую деятельность (о биржах, о цб, об ипотеке, о трастовых операциях)
3. Законы всеобщего действия (конституция. ГК, хоз. право)

Рользаконодательной основы:
1. Определяет законодательные нормы, сферы функционирования банков, кругдозволенных и недозволенных операций, порядок лицензирования и контроля.
2. Приводит деятельность банков в соответствие с эк. системой в целом.
3. Определяет принципы взаимоотношений КБ и клиента.
4. Ограничивает негативное воздействие КБ на развитие кризисных ситуаций в хоз-ве, на нежелательные соц. явления.
5. Содей-т развитию банковской активности в гос. интересах.
Этапыразвития законодательной основы:
1. )1-е законы стали создаваться в 90-91 гг. Это Зак о ЦБ и Банках и банковскойдеятельности, хотя КБ стали создаваться в 89 г. Эти законы закрепили многообразие формсобственности в банк. сфере, утвердили принципы рын. хоз-ва в банковскомсекторе - за результаты деят-ти КБ ЦБ и гос-во не отвечает, определили четкоеразграничение функций и задач ЦБ и КБ, сделана попытка определения понятиябанка на новой основе, впервые сормул. зк. нормативы, регул-ие деятельностьбанка. Их недостатки: 1. законы не всегда акты прямого действия (нбх большоекол-во подзаконных актов)
2. Не проводилось различия между банками и небанковскими учреждениями, законы неограждали КБ от выполнения не свойственных им функций
3. слабо описано содержание процедур банк. тайны
4. не предусмотрен мех-м безопасности банк. системы
2). Утверждены новые зак. о ЦБ (дек. 95 г) и о банках и банк деят-ти (июнь 95 г), одновременно вышли зак. 2 и 3 яруса. Отличительные черты новых законов:
1. в значительной степени предоставляют новую редакцию 1-х законов
2. приближены к нормативным актам прямого дей-я
3. предусматривают единые положения для всех типов КБ
4. законы направлены на либерализацию банк. деят-ти, устранение излишнейбюрократии(ликвидация ограничения кол-ва учредителей (и уч-ков) в УК, облегченапроцедура создания филиалов, снижено кол-во документов, необзодимых длярегистрации)
5. разделены понятие банковского и кредитного учреждения
6. запрещено участие ЦБ в капиталах банков и кред. учреждений
7. введены новые обязательные нормативы
8. зафиксирована необходимость создания федер. фонда страхования вкладов.

БанкРоссии имеет двойственнуюправовуюструктуру. Онодновременно
являетсяорганом государственного управления специальнойкомпетенции, ас
другойстороны, какговорилосьвыше, банкРоссииявляетсяюридическим
лицомиможетсовершатьгражданско-правовыесделкисроссийскимии
иностраннымикредитными организациями, государствомвлицеПравительства
РоссийскойФедерации.

61. Правовые основы валютного регулирования и контроля.

Российское законодательство определяет валютноерегулирование и валютный контроль. В России функционируют 2 вида валют: валютаРФ и иностранная.
Валютное регулирование – деятельность государственных органов, направленнаяна регламентацию порядка совершения валютных операций. Основы организации иосуществление валютного регулирования определяется федеральным законом «Овалютном регулировании и валютном контроле», который принят Верховным Советом 9октября 1992 году.

Валютное регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном.
Основным органом валютного регулирования являетсяЦентральный Банк (глава - Игнатьев). Функции ЦБ:
- издает нормативные акты, обязательные к исполнению вРоссии, как резидентам и не резидентами
- проводит все виды валютных операций
- осуществляет валютный контроль.
Валютный контроль – деятельность государства, направленная на обеспечение валютногозаконодательства при осуществлении валютных операций. Органами валютногоконтроля: ЦБРФ, Правительство РФ, Федеральная Служба РФ по валютному иэкспортному контролю, Государственный Таможенный Комитет.
Основные направления валютного контроля:
- определение соответствия проводимых валютныхопераций действующему законодательству и наличие необходимых лицензий иразрешений;
- проверка выполнения резидентами обязательств виностранной валюте перед государством, обязательств по продаже иностраннойвалюты на внутреннем валютном рынке;
- проверка полноты и объективности учёта и отчётностипо валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

62. Ответственность за нарушение налогового, банковского и валютн

В особенную часть входятправовые нормы, которые регламентируют отношения в области налогов и сборов, бюджета, валютного регулирования и т. д.

Особенности финансовогоправоотношения:
1) Возникают только впроцессе финансовой деятельности государства и только при наличии юридическихфактов.
2) Возникают по поводуфинансовых ресурсов государства или местного самоуправления..
3) Одна из сторон –государство


Виды финансово-правовыхотношений:
1) По материальным признакам:
а)Бюджетные
б)Налоговые
в)Кредитные
г)Страховые
д)Валютные
е)Связанные свалютно-финансовым контролем
2) По объектам регулирования:
а)Материальные
б)Процессуальные
3) По субъектам:
а)Отношения междуорганами управления государством
б)Междугосударственными органами и хозяйственными субъектами
в)Междугосударственными органами власти и гражданами

Источники:
1) Конституция РФ
2) Федеральные конституционныезаконы (Бюджетный кодекс РФ 17. 07. 98)
3) Обычные федеральные законы
4) Подзаконные акты

Резиденты, включая, уполномоченные банки и нерезиденты несут ответственность в виде:
а) взыскания вдоход государства всего полученного по недействительным сделкам;
б) взыскания вдоход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результатенезаконных действий.
Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты за отсутствие учета валютныхопераций, ведение учета валютных операций с нарушением установленного порядка, непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютногоконтроля документов и информации несут ответственность в виде штрафов впределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или покоторой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

При повторномнарушении вышеуказанных положений, а также за невыполнение или ненадлежащеевыполнение предписаний органов валютного контроля резиденты, включая уполномоченныебанки, и нерезиденты несут ответственность в виде:
а) взыскания вдоход государства вышеуказанных сумм, а также штрафов в пределах пятикратногоразмера этих сумм, осуществляемого Центральным банком Российской Федерации всоответствии с законами Российской Федерации;
б)приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;
в) другихсанкций, установленных законодательством Российской Федерации.

При выявлениитаможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления валютногоконтроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихсяодновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающимина нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несутответственность в соответствии с таможенным законодательством.
По действующемууголовному законодательству уголовно наказуемыми являются:
1. легализация (отмывание) денежныхсредств, приобретенных незаконным путем;
2. незаконное получение кредита;
3. злостное уклонение от погашениякредиторской задолженности;
4. злоупотребления при выпуске ценныхбумаг (эмиссии);
5. изготовление или сбыт поддельных денегили ценных бумаг;
6. изготовление или сбыт поддельныхкредитных либо расчетных карт и иных платежных документов;
7. незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга;
8. нарушение правил сдачи государствудрагоценных металлов и драгоценных камней;
9. невозвращение из-за границы средств виностранной валюте.

Налоговыеправонарушения и ответственность за их совершение установлены разделом VI НКРФ. Предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенноеналогоплательщиком, наступает, если это деяние не содержит признаков составапреступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ.
Налогоплательщикможет быть привлечен к налоговой ответственности с 16-летнего возраста приусловии, что оно виновно в совершении налогового правонарушения.
Налогоплательщикпризнается виновным в совершении налогового правонарушения, если противоправноедеяние совершено им умышленно или по неосторожности.
Налогоплательщикне подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения, если:
•деяние, содержащее признакиналогового правонарушения, совершено вследствие стихийного бедствия или другихчрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
•деяние, содержащее признакиналогового правонарушения, совершено налогоплательщиком в состоянии, прикотором он не мог отдавать себе отчета в своих действиях или руководить имивследствие болезненного состояния;
•деяние, содержащее признакиналогового правонарушения, совершено в результате выполнения письменныхразъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данныхналоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или ихдолжностными лицами в пределах их компетенции.
Налоговые санкцииустанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями главы 16 НК РФ.
Следует иметь ввиду, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельстваразмер штрафов подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза.

63. Правовые основы защиты государственной тайны.

Правовой режим гос. тайныопределяется:
1. ФедЗаконами:
а) «О гос. тайне» от 21. 07. 93
б) «О ФедСлужбеБезопасности» от 03. 04. 95
в) «О внешней разведке» от 10. 01. 96
2. Постановлением Правительства РФ «Об утвержденииправил разработки перечня сведений, отнесённых к гос. тайне» от 23. 07. 05
Гос. тайна – защищаемыегос-вом сведения в областях: * военной, *внешнеполитической, *экономической, *разведывательной, *контрразведывательной и *оперативно-розыскной деятельности, распространение которой может нанести ущерб безопасности страны.

Сведения, составляющиегос. тайну: а) Сведения в военной области (содержание оперативно-стратегических данных, планов и тд)
б) Сведения в области экономики, науки и техники (стратегические запасы, предприятия и тд)
в) Сведения в области внешней политики и экономики
г) Сведения в области разведки, контрразведки, оперативно-розыскнойдеятельности
Сведения, не подлежащиезасекречиванию:
а) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах
б) о состоянии экологии, здравоохранения, демографии, образовании, с/х, преступности
в) о привилегиях, компенсациях и соц. гарантиях, предоставляемых государствомотдельным гражданам
г) о фактах нарушения прав и свобод граждан
д) о размерах золотовалютных запасов
е) о состоянии здоровья высших должностных лиц государства (президента, премьер-министр, главы высшей и низшей палаты парламента)
ж) о фактах нарушения закона органами власти и должностными лицами (передзаконом все равны)
Органы, осуществляющиезащиту гос. тайны:
1. Межведомственная коллегия по защите гос. тайны
2. Органы исполнительной власти: ФСБ, Минобороны, СВР иФед. служба по техническому и экспортному контролю
Субъекты, контролирующие обеспечение защиты:
1. Президент
2. Правительство РФ
Надзорныеорганы за соблюдением закона «О гос. тайне»
1. Ген. Прокурор – Чайка
2. Подчинённые ему прокуратуры на местах
Допускк гос. тайне:
1. Допуск к гос. тайне осуществляется в добровольномпорядке
2. Допуск к гос. тайне предполагает принятие на себяобязательства перед государством не распространять сведения, составляющие гос. тайну и согласие на частичное и временное ограничение конституционных прав
3. Лица, допущенные к сведениям, составляющим гос. тайну, могут получать соц. гарантии, такие как: процентные надбавки к з/п, преимущества оставления на работе при сокращении штата и т. д.
Формыдопуска к гос. тайне:
1. Допуск к сведениям особой важности (Форма1)=> допуск к Форме 2 и 3
2. Допуск к совершенно секретным сведениям (Форма2)=> допуск к Форме3, НО нет допуска к Ф1
3. Допуск к секретным сведениям (Форма 3)=> нет допускак пред. формам
Основаниядля отказа в допуске:
1. Недееспособность или ограниченная дееспособность
2. Нахождение под судом или следствием за тяжкиепреступления
3. Судимость
4. Постоянное проживание заявителя или его близкихродственников заграницей на постоянной основе
5. Медицинские противопоказания
6. Уклонение от проверочных мероприятий и сообщениезаведомо ложных сведений
Ответственностьза нарушение ФЗ «О гос. тайне»:
1. Уголовная ответственность – за преступления: изменагосударству, шпионаж, разглашение гос. тайны, утрата секретных документов, содержащих гос. тайну
2. Административная – за нарушения ст. 13 Кодекс ОбАдминПравонарушениях (разглашение сведений, связанных с защитой информации)
3. Гражданско-правовая – за нарушение коммерческой ислужебной тайны и предполагает возмещение мат. и морального ущерба, предусмотрена ГраждКодексом РФ
4. Дисциплинарная – за нарушения требований режимасекретности (оставил секретный документ без присмотра)

Государственнаятайна. Согласно Закону «О государственной тайне»2, (1993), государственнойтайной (ст. 2) называются защищаемые государством сведения в области «военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной иоперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерббезопасности Российской Федерации». На государственных служащих по ФедеральномуЗакону «Об основах государственной службы Российской Федерации» возлагаетсяобязанность хранить государственную тайну (п. 8 ст. 10).
Допускгосударственных служащих к государственной тайне осуществляется в добровольномпорядке после принятия следующих обязательств: неразглашение доверенных имсведений; согласие на частичные временные ограничения в правах; ознакомление снормами законодательства о государственной тайне; письменное согласие на проведениепроверочных мероприятий в отношении допускаемого к государственной тайне. Длядопущенных к государственной тайне на постоянной основе устанавливаются льготы, в том числе процентные надбавки к зарплате и преимущественное право наоставление на работе при проведении организационных и штатных мероприятий.
Существуюттри формы допуска к государственной тайне: к «сведениям особой важности», «совершенно секретным» и «секретным». Допуск государственного служащего ксведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа ксведениям более низкой степени секретности.
Основаниямидля отказа государственному служащему в допуске к государственной тайнеявляются следующие показатели: признание его недееспособным или ограниченнодееспособным, а также опасным рецидивистом; нахождение его под судом илиследствием за государственные или тяжкие преступления, или не снятая судимостьза такие преступления; медицинские противопоказания (согласно перечню, утвержденному Министерством здравоохранения РФ); постоянное место жительстваего самого или близких родственников за границей или оформление указаннымилицами документов на выезд на постоянное проживание в другие государства; выявление в результате проверочных мероприятий действий, создающих угрозу безопасностиРоссии или уклонение от проверочных мероприятий (ст. 22).

64. Правовые основы информации.

Ксведениям конфиденциального характераУказом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 отнесеныслужебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти(служебная та#-на), а также сведения, связанные с коммерческой деятельностью(коммерческая тайна). Информация составляет служебную или ком­мерческую тайну, если она отвечает следующим трем условиям:
•информация имеет действительную или потенциальную коммер­ческую ценность в силунеизвестности ее третьим лицам;
• кинформации нет свободного доступа на законном основании;

*обладатель информации принимает меры к охране ее конфиден­циальности (ст. 139ГК).
Ккатегории конфиденциальной информации относится также информация о гражданах(персональные данные). Конституция гаран­тирует каждому гражданинунеприкосновенность частной жизни, лич­ную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и допускаетограничение этих прав только на основании судебного решения (ст. 23). Статьей24 Конституции запрещен сбор, хранение, использование и распростра­нениеинформации о частной жизни лица без его согласия. Указом Президента РФ от 6марта 1997 г. № 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, к которым, вчастности, отнесены сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизниграж­данина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения, связанные с профессиональной деятельностью (вра­чебная, нотариальная, адвокатская тайна).
Так, например, к сведениям, составляющим конфиденциальную информацию в Пенсионномфонде РФ, в соответствии с постановле­нием Правления ПФР от 30 августа 1996 г. № 123 относятсясведения, содержащиесяв индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, в том числе: 1) страховойномер; 2) фамилия, имя и отчество; фамилия, которая была у застрахованного лицапри рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; 6) адрес постоянногоместа жительства; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, датавыдачи указанных документов; 8) гражданство; 9) номер телефона; 10) периодытрудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий стаж дляназначения государственной трудовой пенсии, а также специальный стаж, связанныйс особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных кним местностях, выслугой лет, работой на территориях, подвергшихсярадиоактивному загрязне­нию; 11) заработная плата или доход (за каждый месяцстрахового стажа), на которые начислены страховые взносы в Пенсионный фондРоссийской Федерации в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации; 12) сумма заработка (за каждый месяц страхового стажа), который учитывается приназначении трудовой пенсии; 13) сум­ма начисленных данному застрахованному лицустраховых взносов (за каждый месяц страхового стажа), включая страховые взносыза счет работодателя и страховые взносы самого застрахованного лица; 14) пе­риодывыплаты пособия по безработице; 15) периоды военной службы и другойприравненной к ней службы, включаемые в общий трудовой стаж; 16) сведения оназначении (перерасчете), индексации и начис­лении пенсии.
Всоответствии с п. 1 ст. 12 Закона об информации сбор, хранение, использование ираспространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающейличную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, допускает­ся только на основании судебного решения. Не допускаетсяиспользование персональных данных в целях причинения гражданам РоссийскойФедерации имущественного и морального вреда, затруднения реализации их прав исвобод, а также ограничение прав граждан на основе использования информации обих социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной ипартийной принадлежности.
Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяютсязаконом и иными правовыми актами, в частности, Федеральным законом «Онесостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г, № 6-ФЗ, Федеральнымзаконом «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (сизменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г. ), Указом Президента РФ «О мерах пореализации промышленной политики при приватизации государствен­ных предприятий»от 16 ноября 1992 г. № 1392 (с изменениями от 16 апреля 1998 г. ), Постановлением Правительства РСФСР «Оперечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г. № 35, Положением поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденнымприказом Министер­ства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34.
Так, Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 в целяхобеспечения деятельности государственной налоговой службы, правоохранительных иконтролирующих органов, а также предупреждения злоупотреблений устанавливает, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять;
—учредительные документы (решение о создании предприятия или договоручредителей) и Устав;
—документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью(регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);
— сведенияпо установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности ииные сведения, необходимые для про­верки правильности исчисления и уплатыналогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РСФСР;
—документы о платежеспособности;
— сведенияо численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, атакже о наличии свободных рабочих мест;
—документы об уплате налогов и обязательных платежах;
— сведенияо загрязнении окружающей среды, нарушении анти­монопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вредздоровью населения, а также других нарушениях законодательства РСФСР и размерахпричиненного при этом ущерба;
— сведенияоб участии должностных лиц предприятия в коопера­тивах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринима­тельской деятельностью.
Государственными муниципальным предприятиям запрещается до и в процессе их приватизацииотносить к коммерческой тайне данные:
— оразмерах имущества предприятия и его денежных средствах;
— овложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других предприятий, впроцентные облигации и займы, в уставные фонды совместных предприятий;
— окредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вытекающих иззаконодательства РФ и заключенных им договоров;
— одоговорах с кооперативами, иными негосударственными пред­приятиями, творческимии временными трудовыми коллективами, а также отдельными гражданами.
СогласноФедеральному закону «О несостоятельности (банкротст­ве)» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ недопускается опубликование или разглашение иным образом сведений о банкротстведолжника до момента публикации решения арбитражного суда о признании долж­никабанкротом.
Федеральнымзаконом «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (сизменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г. ) уста­новлено, что эмитент публичноразмещаемых эмиссионных ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации освоих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в формеежеквартального отчета по ценным бумагам, а также сообщать о существенныхсобытиях и действиях, затрагивающих финансово-хо­зяйственную деятельность эмитента.
УказомПрезидента РФ от 16 ноября 1992г. № 1392 «О мерах по реализации промышленнойполитики при приватизации государствен­ных предприятий» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (сизменениями от 16 апреля 1998 г. ) отмечается, что в состав плана приватизации могутвходить требования по продаже холдинговой компанией акций, пере­данныхкомитетом в портфель компании (размеры и предельные сроки продажи конкретныхпакетов акций). Эти требования являются обя­зательными для холдинговой компаниии не могут быть отнесены к ее коммерческой тайне. Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказомМинистерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н, устанавливает, что годоваябухгалтерская отчетность организации является открытой для банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и других заинте­ресованных пользователей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.