МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №107»
ПОРТФОЛИО
класс
Директор ______________________ И. А. Шеремет
Классный руководитель ______________________
2011 -2012 уч. год
1 блок. Предметная компетентность обучающихся
№
|
Предметная компетентность обучающихся
|
Максимальный средний балл по блоку - 20
| Критерии
| Показатели (оценка в баллах)
| Итого
| Выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| 1.
| Средний балл по предметам, изучающимся углубленно
| От 0 до 1, 4
| От 1, 5 до 2, 4
| От 2, 5 до 3, 4
| От 3, 5 до 4, 4
| Не менее 4, 5
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 2.
| Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения
| От 0 до 1, 4
| От 1, 5 до 2, 4
| От 2, 5 до 3, 4
| От 3, 5 до 4, 4
| Не менее 4, 5
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Средний балл по предметам, изучающимся на профильном уровне в старшей школе
| От 0 до 1, 4
| От 1, 5 до 2, 4
| От 2, 5 до 3, 4
| От 3, 5 до 4, 4
| Не менее 4, 5
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 4.
| Средний балл по предметам, изучающимся на базовом уровне в старшей школе
| От 0 до 1, 4
| От 1, 5 до 2, 4
| От 2, 5 до 3, 4
| От 3, 5 до 4, 4
| Не менее 4, 5
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 5.
| Средний балл по элективным курсам в основной школе
| 0 баллов
| 1 балл
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 6.
| Средний балл по предметам, обязательным в рамках государственной (итоговой) аттестации (9 класс)
| От 0 до 1, 4
| От 1, 5 до 2, 4
| От 2, 5 до 3, 4
| От 3, 5 до 4, 4
| Не менее 4, 5
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
|
| Средний балл по предметам, по выбору в рамках государственной (итоговой) аттестации (9 класс)
| От 0 до 1, 4
| От 1, 5 до 2, 4
| От 2, 5 до 3, 4
| От 3, 5 до 4, 4
| Не менее 4, 5
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Средний уровень достижений на ЕГЭ по обязательным предметам
| Ниже установленного допустимого порога
| на уровне установленного допустимого порога, но менее 50% от максимального балла)
| 50-65% от максимального балла
| 66-80% от максимального балла
| 81-100% от максимального балла
|
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Средний уровень достижений на ЕГЭ по предметам по выбору
| Ниже установленного допустимого порога
| на уровне установленного допустимого порога, но менее 50% от максимального балла)
| 50-65% от максимального балла
| 66-80% от максимального балла
| 81-100% от максимального балла
|
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Средний балл по предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана (для обучающихся (2-8 классов)
| От 0 до 1, 4
| От 1, 5 до 2, 4
| От 2, 5 до 3, 4
| От 3, 5 до 4, 4
| Не менее 4, 5
|
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
|
| Средний балл по критериям пунктов соответствующей ступени
планируемое состояние
фактическое состояние
|
| 2 блок. Функциональная грамотность обучающихся.
Сформированность данной компетенции предполагает наличие умений, обеспечивающих достаточный уровень самостоятельности при освоении государственных образовательных стандартов.
№
|
Функциональная грамотность обучающихся
|
Максимальный средний балл по блоку - 8
| Критерии
| Показатели (оценка в баллах)
| Итого
| Выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| 1.
| позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам
| От 0 до 0, 1 б.
| от 0, 1 до 0, 2 б.
за отчетный период
| От 0, 2 до 0, 3 б.
за отчетный период
| От 0, 3 до 0, 4 б.
за отчетный период
| От 0, 4 и более б.
за отчетный период
|
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 2.
| уровень самостоятельности при выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках, на элективных курсах, элективных учебных предметах, при участии в социальных практиках
| отсутствие достижений
| самостоятельное выполнение типовых домашних заданий и разовых поручений
| самостоятельная подготовка дополнительного материала к урокам, учебным и внеучебным занятиям, самостоятельное выполнение творческих домашних заданий
| самостоятельная деятельность с оформлением и представлением результатов в рамках отдельного направления реализации коллективных инициатив
| Инициативное предложение и его разработка с определением системы организации ее реализации и привлечением других участников
|
|
|
| Разовый характер -2
Систематически - 4
| Разовый характер -4
Систематически - 6
| Разовый характер -6
Систематически - 8
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
|
| Средний балл по критериям 1-2
планируемое состояние
фактическое состояние
|
| 3 блок. Социальная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.
№
|
Социальная компетентность обучающихся
|
Максимальный балл по блоку - 20
| Критерии
| Показатели (оценка в баллах)
| Итого
| 1.
| участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций
| уровень ОУ (для 1-5 классов – лидерство в общественной работе на уровне класса)
| муниципальный уровень
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| региональный уровень
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| выставляется максимальный из возможных набранных баллов
|
в качестве руководителя - 5
|
в качестве руководителя - 15
|
в качестве руководителя - 20
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
| 2.
| сформированность
правового поведения и гражданской позиции
| отсутствие нарушений устава школы, правонарушений
| наличие грамот, благодарственных писем за участие в правовых акциях, волонтерском движении, межвозрастных социально-значимых проектах
| наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике
муниципального уровня
| наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике
регионального и более высокого уровня
| Выставляется сумма баллов
|
| Один подтверждающий документ -2
2 и более - 4
| Один подтверждающий документ -4
2 и более - 6
| Один подтверждающий документ -6
2 и более – 9
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 3.
| сформированность основ экономического сознания
| систематические занятия в кружке экономического направления
| наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике
муниципального уровня
| наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике
регионального уровня
| наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике
более высокого уровня
| Выставляется сумма баллов
|
| 1 подтверждающий документ -2
2 и более - 4
| 1 подтверждающий документ -4
2 и более - 6
| 1 подтверждающий документ -6
2 и более – 9
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
| 4.
| сформированность навыков самоорганизации
| снижение по сравнению с предыдущим отчетным периодом числа опозданий на уроки, мероприятия и пропусков занятий по неуважительным причинам
| отсутствие пропусков и опозданий на уроки, мероприятия, высокий уровень самостоятельности при ликвидации пробелов в знаниях
| высокий уровень достижений при обучении в форме экстерната, дистанционного обучения, по индивидуальным образовательным планам
| наличие самостоятельных инновационных решений в ходе социальных практик, получивших дальнейшее применение
| Выставляется максимальный балл
|
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 5.
| сформированность навыков трудовой деятельности
| участие в работе школьных трудовых и ремонтных бригад
| наличие призовых мест по итогам выставок, ярмарок, демонстрирующих продукты труда
| наличие положительных отзывов с места работы о выполнении определенной трудовой деятельности
| наличие проектов, инициатив, получивших финансовую поддержку на муниципальном, региональном, более высоких уровнях
| Выставляется максимальный балл
|
| уровень ОУ -5
школьный и муниципальный уровень – 10
школьный, муниципальный, региональный уровень - 15
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
| Средний балл по
критериям 1-5 (с учетом возрастных особенностей)
планируемое состояние
фактическое состояние
|
| | | | | | | | | | | | |
4 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности.
|
Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся
|
|
Максимальный балл по блоку - 13
|
| Критерии
| Показатели
| Итого
| 1.
| результативность занятий физкультурно-оздоровительной направленности
| систематические занятия в спортивной секции, кружке, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня
| наличие призовых мест на соревнованиях муниципального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| наличие призовых мест на соревнованиях регионального уровня
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| наличие призовых мест на соревнованиях более высокого уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| Выставляется максимальный балл
| систематические занятия- 3
наличие призовых мест - 5
| 1 подтверждающий документ – 4
2 и более - 7
| 1 подтверждающий документ – 6
2 и более - 10
| 1 подтверждающий документ – 7
2 и более - 13
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
| 2.
| результативность занятий художественно-эстетической направленности (творческие кружки, секции, мастерские, студии, школы и. т. д)
| систематические занятия в творческих кружках, специализированных школах, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня
| наличие призовых мест на конкурсах муниципального уровня
| наличие призовых мест на конкурсах регионального уровня
| наличие призовых мест на конкурсах более высокого уровня
| Выставляется максимальный балл
| систематические занятия- 3
наличие призовых мест - 5
| 1 диплом – 4
2 диплома и более – 7
| 1 диплом – 6
2 диплома и более – 10
| 1 диплом – 7
2 диплома и более – 13
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
| 3.
| результативность участия в туристическо-краеведческой и природоохранной деятельности
| систематические занятия в кружке по данному направлению, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня
| Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня
| Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике регионального уровня
| Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня
| Выставляется максимальный балл
|
|
| систематические занятия- 3
наличие призовых мест - 5
| 1 подтверждающий документ – 4
2 и более - 7
| 1 подтверждающий документ – 6
2 и более - 10
| 1 подтверждающий документ – 7
2 и более - 13
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 4.
| результативность участия в мероприятиях военно-патриотической направленности
| Систематические занятия в кружке по данному направлению, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня
| Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на муниципальном уровне
| Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на региональном уровне
| Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на более высоком уровне
| Выставляется максимальный балл
|
|
| систематические занятия- 3
наличие призовых мест - 5
| 1 подтверждающий документ – 4
2 и более - 7
| 1 подтверждающий документ – 6
2 и более - 10
| 1 подтверждающий документ – 7
2 и более - 13
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 5.
| уровень толерантности
| участие в программах международного сотрудничества
| Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности муниципального уровня
| Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности регионального уровня
| Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности более высокого уровня
| Выставляется максимальный балл
|
| 1 диплом – 4
2 диплома и более – 7
| 1 диплом – 6
2 диплома и более – 10
| 1 диплом – 7
2 диплома и более – 13
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| Средний балл по критериям
1-5
планируемое состояние
фактическое состояние
|
| 5 блок Коммуникативная компетентность обучающихся.
Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, информационно-коммуникационными технологиями, умениями вести переговоры, взаимодействовать с различными возрастными категориями.
|
Коммуникативная компетентность обучающихся
|
|
Максимальный балл по блоку - 19
|
| Критерии
| Показатели
| Итого
| 1.
| положительная динамика по сравнению с предыдущим отчетным периодом среднего балла отметок за письменные работы по русскому языку, литературе
| От 0, 3 до 0, 6 б.
| От 0, 6 до 0, 8 б.
| от 0, 8 до 1 б.
| 1 и более б.
| выставляется максимальный из возможных набранных баллов
|
|
|
|
|
|
планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 2.
| результативность литературного творчества
| систематические занятия в литературных кружках, театрах, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня
| наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике регионального уровня
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| Выставляется максимальный балл
| систематические занятия- 3
наличие призовых мест - 5
| 1 диплом – 4
2 и более - 8
| 1 диплом – 6
2 и более - 12
| 1 диплом – 9
2 и более - 19
|
|
планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
| 3.
| уровень информационной компетентности
| умение сопровождать свои проекты, доклады, рефераты презентациями, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня
| наличие призовых мест на конкурсах, конференциях муниципального уровня,
способность создавать авторские информационные продукты (учебные модули, сайты…)
| наличие призовых мест на конкурсах, конференциях регионального уровня
| наличие призовых мест на конкурсах, конференциях более высокого уровня
| Выставляется максимальный балл
| систематические занятия- 3
наличие призовых мест - 5
| 1 диплом – 4
2 и более - 8
| 1 диплом – 6
2 и более - 12
| 1 диплом – 9
2 и более - 19
|
|
планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 4.
| уровень владения иностранными языками
| Изучение 2-х и более иностранных языков, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня
| Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению муниципального уровня
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению регионального уровня
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
| Наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению более высокого уровня
выставляется максимальный из возможных набранных баллов
|
|
|
| систематические занятия двумя языками - 3
наличие призовых мест - 5
| 1 диплом – 4
2 и более - 8
| 1 диплом – 6
2 и более - 12
| 1 диплом – 9
2 и более - 19
|
|
|
планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 5.
| уровень взаимодействия
в коллективе
| отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов
| способность работать в группе и добиваться намеченных целей, получать определенный продукт совместной деятельности
| способность организовывать и руководить работой группы по достижению намеченных целей и получения продуктов совместной деятельности
| Способность планировать, организовать и проводить массовые мероприятия
| выставляется максимальный из возможных набранных баллов
|
|
|
|
|
|
планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| Средний балл по критериям
1-5
планируемое состояние
фактическое состояние
|
| | | | | | | | |
6 блок Интеллектуальная компетентность обучающихся.
Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.
|
Интеллектуальная компетентность обучающихся
|
|
Максимальный балл по блоку - 20
|
| Критерии
| Показатели
| Итого
| 1.
| занятость и результативность занятий в научных обществах, клубах, организациях
| систематически посещает занятия научных организаций, наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов школьного и сетевого уровней
| наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов муниципального уровня
| наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов регионального уровня
| наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов более высокого уровня
| выставляется максимальный из возможных баллов
|
|
| систематические занятия- 3
наличие призовых мест - 5
| 1 диплом – 6
2 и более - 8
| 1 диплом – 10
2 и более - 15
| за каждый диплом по 20
баллов. Общая сумма баллов по всем блокам ведомости, включая данный не должна превышать 100 баллов
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 2.
| публичное представление результатов
| наличие печатных работ и публикаций ( в том числе в периодических печатных изданиях школьного уровня)
| наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов муниципального уровня
| наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов регионального уровня
| наличие авторских продуктов (сборник сочинений, музыкальное произведение, схема усовершенствования прибора, рационализаторское решение, выставка художественных произведений, демонстрация разработанных моделей одежды)
| выставляется максимальный из возможных набранных баллов
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
| 3.
| уровень самообразования
| систематическая подготовка к урокам дополнительного материала по желанию обучающегося
| проведение уроков в рамках дня самоуправления
| сертифицированные предметные курсы
| сертифицированные курсы профориентационной направленности, наличие призовых мест в олимпиадах, организуемых вузами
| выставляется сумма баллов
|
|
|
|
|
| планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
|
|
|
|
| Средний балл по критериям
1-3
планируемое состояние
фактическое состояние
|
|
| Итого по портфолио
Сумма средних баллов по блокам/100:
планируемое состояние
фактическое состояние
|
| | | | | | | | | |
|