Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№12.Содержание образования.ГОС



Хар-ка учебн планов, программы. Образование- целенапр процесс восп-я и обучения в интересах личности, общ-ва, гос-ва, сопроводающ-ся

Констатацией достижения обучающимся образ цензов или уровней. сластенин под целью образ понимает разв-ие тех св-в личности, необходим для нее для включения в соц знач деят-ть. Общ образование направлено на овладение учащ-ся 3 основ важнейш наук о чел-ке, природе, общ-ве, формир-е его мировоззрения и общ культуры.

Традиционно по СО поним-ся система ЗУН, кот овладевают уч-ся в процесее обучения. В СО выдел-ся след компоненты: знания о чел, природе, общ-ве, ноосфере; умения и навки и способы деят-ти; опыт эмоц-ценност отношения к окр миру.

ГОС-нормативный документ, определ минимум ЗУН, кот д овладеть уч-ся и максимум уч нагрузки. ГОС первого поколении сост из федер национ-регион и школьн компонентов. Федер компонент призван обеспечить единство образ и культ пространства РФ. Сегодня принят ГОС второго поколения. Кот направлен на формир-е рос гражданск идентичности, гуманизацию образ-я и обеспечение сопоставимости рос и передовых зарубежн систем общ образ-я.

V=30-40стр. Структура: основн общеораз программы; базисный уч план; фундамент ядро содерж образ-я; примерн программы по отд предметам; программы форми-я универс учебн действий; Рекомендации по оцениванию рез-тов; программа воспитания и социализации. ГОС включает 3 группы требований:

1в структуре осн общеобраз программы, 2требования к рез-там усвоения осн общелбразоват программ; 3условия реализации сон общеобр программ. выделяют 2 вида рез-та кот оцениваются: личностные рез-ты, метапредметные рез-ты, предметные рез-ты. Базисн уч план для осн школы утвержд-ся Гос думой. На его основе разраб типовые уч планы. На их основе учебн планы школы. 2 типа уч планов школы: собственно уч план(на основе базис уч плана на длит период и отраж конкр особ-ти школы), рабоч уч план(с учетом текущ условий, утвержд ежегодно пед советом). Учебные

Прграммы. 2 способа постоения: линейный и концентрический.

1)материал кажд послед ступени явл-ся логич продолжением предыдущ, новое излагается на основе известного по восход линии. 2)допускает повторн изучение отд разделов на разн ступенях обуч-я. материал изцч-ся на посл ступени в более сложн виде. Уч прогр начинается с пояснит записки, в кот определ цели. По ин яз это такие цели: развитие коммуникативн компетенции и ее состовляющ;

развитие и воспитание понимания у школьн важности изучения ин яз. В посл годы наметились след тенденции в разраб-ке учебник и уч пособий:

свобода выбора учителя учебников, разработка разноур учебников, сотавл учителями авторск программ, курсов, уч пособий, дидакт материалов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.