Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(без пробелов и других символов между буквами и цифрами).



(без пробелов и других символов между буквами и цифрами).

 

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 – С8) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д. ), а затем развернутый ответ на него. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

 

 

C1

 

Перечислите любые три логические (мыслительные) операции человека.

 

 

C2

 

Раскройте на трех примерах научный вывод о том, что социальные условия влияют на характер и форму удовлетворения первичных (биологических, витальных) потребностей.

 

 

C3

 

Четырнадцатилетний подросток совершил вооруженное нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?

 

 


 

 

Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7.

 

 

Государство в условиях рыночной экономики

 

Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

 

(А. Пороховский)

 

C4

 

Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

 

 

C5

 

Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.

 

 

C6

 

Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

 

 

C7

 

Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

 

 

 

Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний.

C8

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

 

C8. 1

 

Философия «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский).

 

 

 

C8. 2

 

Социальная психология «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» (Д. Рескин).

 

 

 

C8. 3

 

Экономика   «Сбережения составляют самый богатый доход» (И. Стобей).

 

 

 

C8. 4

 

Социология «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов» (Ш. Монтескье).

 

 

 

C8. 5

 

Политология «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной» (Б. Н. Чичерин).

 

 

 

C8. 6

 

Правоведение «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер).

 

 ~EndLATTest


 

 

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по обществознанию

Часть 1

 

№ задания Ответ № задания Ответ
А1 А20
А2 А21
А3 А22
А4 А23
А5 А24
А6 А25
А7 А26
А8 А27
А9 А28
А10 А29
А11 А30
А12 А31
А13 А32
А14 А33
А15 А34
А16 А35
А17 А36
А18 А37
А19 А38

Часть 2

 

В1 экономическая < ИЛИ> экономика
В2 партии < ИЛИ> движения
В3 БАББА
В4

Часть 3

C1

 

Перечислите любые три логические (мыслительные) операции человека.

 

Ответ (критерии оценивания):

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе могут быть названы любые три логические операции, например: - сравнение; - уподобление; - обобщение; - абстрагирование.  
Правильно названы три логические операции при отсутствии неверных позиций
Правильно названы любые две логические операции
Правильно названа одна логическая операция, ИЛИ ответ неправильный
Максимальный балл 2

 


C2

 

 

Раскройте на трех примерах научный вывод о том, что социальные условия влияют на характер и форму удовлетворения первичных (биологических, витальных) потребностей человека.

 

 

Ответ (критерии оценивания):

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Ответ должен содержать три примера социального характера удовлетворения человеком своих первичных (биологических, витальных) потребностей. Например: 1) у человека существует потребность пить, однако даже в самый жаркий день он не станет пить из лужи на дороге, а выберет напиток, утоляющий жажду, и позаботится о чистоте сосуда, из которого будет пить; 2) у человека существует потребность есть, и ее удовлетворение имеет такие социальные грани, как способ приготовления блюд, качество посуды, сервировка стола, приятное общество за столом и т. п.; 3) удовлетворение потребности в жилище будет связано с выбором социального окружения (соседей), созданием особого комфорта и т. п.    
Приведено три примера социального характера удовлетворения человеком первичных (биологических, витальных) потребностей
Приведено два примера социального характера удовлетворения человеком первичных (биологических, витальных) потребностей
Приведен один пример социального характера удовлетворения человеком первичных (биологических, витальных) потребностей
Ответ неправильный
Максимальный балл 3

 


C3

 

Четырнадцатилетний подросток совершил вооруженное нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?

 

 

Ответ (критерии оценивания):

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ может содержать следующие позиции: 1) аргументы (основания), например: – деяние запрещено законом (т. е. является правонарушением); – в деянии прослеживаются признаки преступления: а) виновность действий подростка; б) противоправность; в) особая общественная опасность; – данное деяние определено как преступное в Уголовном кодексе. 2) указание на то, что действия повлекут уголовную ответственность  
Определен вид юридической ответственности и приведены два имеющих основания аргумента
Определен вид юридической ответственности и приведен один имеющий основание аргумент
Определен вид юридической ответственности; аргументация отсутствует
Ответ неправильный, ИЛИ неверно указан вид юридической ответственности при любом количестве аргументов
Максимальный балл 3

 


 

C4

 

Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

 

Ответ (критерии оценивания):

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе могут быть названы следующие функции: - борьба с монополизмом; - поддержка и развитие конкуренции; - поддержка стабильности рыночной системы.  
Указаны три функции
Указаны две функции
Указана одна функция, ИЛИ ответ неправильный
Максимальный балл 2

 

C5

 

Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.

 

Ответ (критерии оценивания):

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1) названы приведенные в тексте социально-экономические явления: благоприятный социальный климат в стране, устойчивость финансовой системы, расширение производства общественных благ, создание правового поля в предпринимательской сфере; 2) одно из социально-экономических явлений проиллюстрировано примером, допустим: принятие Гражданского кодекса (правовое поле); - борьба с коррупцией (благоприятный социальный климат); - проведение реформы системы образования, здравоохранения (производство общественных благ).  
Названо три явления, одно проиллюстрировано примером
Названо три явления без примера
Ответ неправильный
Максимальный балл 2

 


 

C6

 

Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

 

Ответ (критерии оценивания):

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе могут быть указаны следующие позиции, объясняющие роль конкуренции: - обеспечивает свободу рыночного ценообразования; - создает условия для реализации экономической свободы производителя, способствующей независимости экономического выбора потребителя; - стимулирует снижение затрат производства; - стимулирует повышение качества производимых товаров и услуг. Возможны иные правильные ответы.  
Указаны три позиции
Указаны две позиции
Указана одна позиция
Ответ неправильный
Максимальный балл 3

 


 

C7

 

Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

 

Ответ (критерии оценивания):

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
1) В ответе должно быть сказано, что, по мнению автора, только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики. 2) Названы аргументы: в демократическом обществе а) налажен механизм контроля избирателей над государ­ственным аппаратом; б) судебная система обеспечивает правовую защиту граждан. 3) В качестве пояснения приведен пример. Например, предприниматель может обратиться в суд с иском о незаконности действий городского департамента в отношении его предприятия; избиратели могут потребовать от своего депутата отчёт о его голосовании по экономическим вопросам.  
Указана точка зрения автора, названы два аргумента, приведен один пример
Указана точка зрения автора, названы два аргумента, пример не приведен, ИЛИ указана точка зрения автора, назван один аргумент и приведен пример
Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера
Указана точка зрения автора, но аргумент не приведен, ИЛИ ответ неправильный
Максимальный балл 3

 


C8. 1 – С8. 6

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: 1) Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2) Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3) Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.  
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Проблема не раскрыта. ИЛИ Дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Максимальный балл

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.