Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Потребности. Прогресс. Социализация



 

Нравственность   " Вся нравственность человека заключается в его намерениях"      Руссо Жан-Жак, французский Философ 19-го века, затрагивать вопрос нравственности человека в ходе его деятельности- особого отношение к внешнему миру. Данный вопрос является одним из основных философии-науки о наиболее общих законах развития природы, общества и человека. Автор считает, что нравственность человека -внутренние духовные качества, которыми руководствуются человек, отражается в его поступках и намерениях. Если человек совершает дела благости, то он обладает высокими моральными качествами. На формирование личности-индивида с социально значимыми качествами, в процессе социализации(усвоения индивидом образцов поведения, установок и норм для успешного функционирования в обществе) влияет его деятельность. Существуют различные виды деятельности: учебно-познавательная, материально-производственная, ценностно- ориентировочная, социально-преобразовательная. И также особые виды: труд, общение, учение, игра. . Деятельность человека имеет особую структуру: субъект, объект, мотив, цель, средства, процесс, результат. мотив является определителем человеческой деятельности: будет ли она направлена на удовлетворение личностных потребностей или же на благо обществаю Различные виды деятельности выполняет ряд важнейших функций: познавательную, психологическую, организационную. Характерно для каждого человека в процессе его развития и обретения нравственности.   Ярким примером деятельности с высокой моральной нравственностью является помнишь доктора Лизы населению Сирии. Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию страны с гуманистическими миссиями-занималась доставкой и распространением лекарств, оказанием медицинской помощи. Данная деятельность совершается во благо общества, это говорит о высокой нравственности доктора Лизы. Человек погиб, но нашлись неравнодушные люди, которые продолжают её дело.    Противоположным примером является безнравственность американских учёных, которые в 1945-м году проводили испытания ядерного оружия в пустыне. Этот эксперимент можно считать самым опасным в истории человечества. Таким образом, из всего выше изложенного видна моя позиция: я полностью согласна с автором. Действительно, о нравственности человека можно судить исходя из его намерений и действий.     Нравственность   «Высокая нравственность учёного проявляется, прежде всего, в ответственном отношении к своей исследовательской работе» (Лихачёв)       Д. С. Лихачёв - советский и российский филолог, затрагивает одну из проблем философии-науке о наиболее общих законах развития природы, общества и человека. Природа- естественная среда обитания, а общество- обособившаяся от природы, но темно связанная с ней часть материального мира, где человек( биопсихосоциальное существо) является ключевым звеном. Одним из основных понятий философии является нравственность ( внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек) и мораль( форма общественного познания, состоящая из системы ценностей, регулирующих поведение людей)          Автор считает, что учёный должен быть в ответственности за свою деятельность- способ отношение человека к внешнему миру. Ответственность учёного-признак его высокой нравственности.       Филосовскую науку, предметом изучения которой является мораль, нравственность, называют этикой. Следует учитывать, что понятия " мораль" и " нравственность" различаются. Так, в морали концентрируются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение человека, а в нравственности-принципы реального практического поведения людей. Мораль обладает рядом функций: регулятивная, мотивационная, ценностно-ориентационная и другие. В моральной регуляции особую роль играет способность человека самостоятельно определять линию поведения в обществе, сообразуясь только с совестью, честью, чувством собственного достоинства.      Ярким примером служит деятельность международной организации " Гринпис". Основной деятельностью этой организации является борьба за сохранение природы.     Противоположным примером является применение полученных знаний об атоме для создания ядерных бомб. Авиации США в 1945 году нанесла ядерный удар по двум японским городам- Хиросиме и Нагасаки. Погибло около 80 тысяч человек.    Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, могу подчеркнуть, что я полностью согласна с автором. Действительно, учёный должен обладать высокой нравственностью. Данная проблема является актуальной, потому что за результаты своей научной деятельности ученые несут ответственность перед всем человечеством.     Процесс познания.   " Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знания" Одним из основных понятий философии является процесс познания- деятельность человек, основное содержание которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результат- получение нового знания об окружающем мире.. Автор считает, что в нашем мире ещё много неопознанных и неизведанных вещей. И чем меньше человек узнает окружающую его материю, тем глобальнее кажутся его знания. Процесс познания состоит из субъекта и объекта. Существуют следующие формы познания: обыденное, научное, религиозное, социальное и др. Уровни познания: чувственное и рациональное. В истории развития человечества знания соответствуют уровню развития общества. Виды знаний: житейское практическое, научное, личное. Функции знаний: ориентирующая, контролирующая, обучающая, воспитывающая. Например, древние индейцы представляли, что земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе, стоящей змее. Спустя века мир узнает тот факт, что земля-это сфера, вращающаяся вокруг солнца, чему поверят далеко не сразу. На протяжение веков мир узнавал новые имена великих учёных, одним из них является Михаил я Ломоносов. Он оставил след в таких сферах наук, как химия, физика, математика, астрономия и другие. Но даже он, обладая академическими знаниями, не может достигнуть всех законов материи. Так, например, И сегодня нельзя объяснить чёрную дыру в космосе, пространство вселенной и многое другое, что говорит о безграничности поля научной деятельности. Из всего вышесказанного видна моя позиция: я согласна с автором. Хочу завершить моё эссе со словами Лапласа: " То, что мы знаем, -ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно".    

Потребности

 

" У духа есть свои потребности, как и у тела"

Жан-Жак руссо, французский Философ 19-го век, затрагивать вопрос о потребностях человека-нужда в том, что составляет необходимое условие существования. Данный вопрос является одним из основных в философии- наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человека.
Автор считает, что человек обладает различными потребностями: как для души, так и для тела.
Существуют следующая классификация потребностей (по А. Маслоу): первичные-физиологические, экзистенциальные и вторичные-социальные, духовные, престижные. К потребностям " тела" относятся врождённые: жажда, голод, сон, защищенность. Потребностям " духа" -приобретённые: уважение, общение, самореализация. Все потребности взаимосвязаны. Следует помнить, что они не могут быть удовлетворены в полной мере. Не мало важно то, что потребности не должны противоречить нравственных нормам общества. Как формируются потребности? Первым институтом социализации индивида является семья. Именно в ней формируются первичные потребности. Материальный или духовный потребность является первичными? Углубляет процесс школа, СМИ, государство. Потребности выполняют побудительную, познавательную, оценочную функцию.
Примером духовных потребностей является стремление М. Ломоносова к новым знаниям. Через научно-творческую деятельность он стал личностью-человеком с социально значимыми качествами. Результатом его деятельности стали многочисленные открытия в области химии и физики: кинетическая теория теплоты, атомно-корпускулярная теория строения вещества.
Примером физиологических потребностей является добычи пищи главным героем романа " Робинзон Крузо". Чувство голода вынуждало его идти на охоту и удовлетворять потребности в еде.
Примером социальных потребностей является стремление каждого выпускника школы занять определённый статус в обществе, который удовлетворит не только его материальные потребности. Я хочу испытывать чувство востребованности, удовлетворённость от своей работы, быть нужной людям.
Таким образом, из всего выше написанного видна моя позиция: я полностью согласна с автором. Действительно, человек обладает рядом потребностей, которые удовлетворяют и " душу" и " тело" человека.

Глобальные проблемы   «Наибольшая трудность, с которой я сталкиваюсь, - это нереалистический вера людей в то, что раз некая катастрофа не случилась ранее, она никогда не случится"             Автор затрагивает одну из важнейших проблем философии-науки о наиболее общих законах развития природы, общества и человека. Природа- естественная среда обитания, а общество, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, где человек (биопсихосоциальное существо) является ключевым субъектом. Одним из основных понятий философии является глобальные проблемы-совокупность проблем, которые затрагивают жизненные интересы человечества и требуют решения.    Автор считает, что преобразующая деятельность человека потребительского характера, как особого способа отношения к внешнему миру, наносит огромный вред природе.   Выделяют важнейшие глобальные проблемы. Среди которых экологический, демографический и духовный кризисы, угроза мирового терроризма (крайняя форма политического экстремизма) и распространение наркомании. Причины возникновения глобальных проблем: целостность современного мира, потребительский характер человека, конфликты в различных сферах общества. Все глобальные проблемы объединены общими признаками: они возникли во второй половине 20-го века и являются следствием негативных результатов научно-технической революции. Они создают угрозу существования человечества в целом.        Примером демографической проблемы является «старение населения» (количество пожилых людей превышает количество родившихся) в России. Ведутся меры по устранению этой проблемы: правительство поддерживает молодые и многодетные семьи.     Примером экологической проблемы является незаконная вырубка лесов по всему миру. Результат деятельности человека несет огромные убытки как страны, где происходит вырубка, так и природы- нарушается экопроблема земли. Так, в Колумбии в 2005 году 42% деревьев вырублено нелегально!    Таким образом, подводя итог вышесказанному, могу подчеркнуть, что я согласна с автором. Действительно, современное общество не задумываются о последствиях своей деструктивной деятельности. Данная проблема является актуальной, чтобы обеспечить достойное будущее, нам нужно приложить максимум усилий в настоящем.     Проблема «Войны и мира» «Всякий, кто хоть раз заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну" Бисмарк, канцлер Германии 19-го века, затрагивает вопрос глобальных проблем человечества-совокупность проблем, возникших во второй половине 20-го века, от решения которых зависит зависит существование человека. А именно-проблему " Войны и мира". Автор утверждает, что война- это угроза для существования общества-обособившейся от природы, но тесно связанной с ней частью материального мира. В связи с появлением оружия массового поражения, химического оружия угроза войны является одной из важнейших глобальных проблем. Основными направлениями решения глобальных проблем является: формирование нового планетарного сознания, изучение причин возникновения данных, концентрация усилий всех стран данной проблеме. Примером отрицательного влияния военных действий как на отдельную страну, так и на все человечество в целом служит первый мировая война (1914-1918г. ) В результате этого конфликта было убито более 20 миллионов человек. Характер данный войны привело к отрицательным последствиям во всех сферах жизни общества. Не менее ярким примером служит Сирийский конфликт, начавшийся в 2011 году, до сих пор остается центральной темой для всех мировых СМИ. В результате этого конфликта было убито более 500 тысяч человек. Позиция крупнейших стран мира в военных ситуациях играет немаловажную роль. Помощь России в борьбе с террористами ИГИЛ, разминирование городов и населённых пунктов, продовольственная помощь населению. Из всего выше написанного видна моя позиция: я полностью согласна с автором. Действительно, война-одна из важнейших глобальных проблем, которая затрагивает все человечество. Данная проблема является актуальной, потому что в мире все чаще развязываются войны, в результате которых гибнет огромное количество людей. Проблемы " Войны и мира" требует скорейших решений и объединения многих стран в ее предотвращении.  

 

Прогресс

«Без стремления к бесконечному нет жизни, нет развития, нет прогресса» (В. Г. Белинский)

 

  В. Г. Белинский-русский литературный критик 19-го века поднимает одну из важнейших проблем философии-науки о наиболее общих законах развития природы, общества и человека. Природа- естественная среда обитания, а общество, обособившаяся от природы, но тесно связанные с ней часть материального мира, где человек (биопсихосоциальное существо) является ключевым субъектом. Одним из основных вопросов философии является вопрос развития общества.
   Автор считает, что проблема нравственности совершающихся в обществе изменений зародилась ещё в древности и оставалась достаточно дискуссионной. Развитие человека в его духовном и телесном измерениях, осознание самоценности человеческого существования, создание благоприятных условий для человека- в этом видится прогресс совершенного общества.
   Прогресс в информационном обществе относителен: есть области, к которым данное не приемлемо. Например, искусство. Также прогресс всегда противоречив: при достижении в одной сфере общества, в другой может наступить регресс- направленное движение по нисходящей линии. Человечество в целом никогда не регрессировала, но его движение задерживалась и даже останавливалось. Данный процесс получил название стагнация- застой. Существуют основные критерии прогресса, это развитие разума, совершенствование науки и техники, возрастание степени свободы. Общественное развитие может носить реформистский и революционный характер. Реформа- преобразование в какой-либо сфере общества, не затрагивающие фундаментальные основы. Революция- коренное изменение большинства сторон общественной жизни.

   Примером долговременной революции служит промышленная революция (17-19 века). Это процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Основной чертой данного процесса является индустриализация- переход от аграрной экономики к индустриальному производству.

     Не менее ярким примером служат «Великие реформы» Александра 2. Это беспрецедентные по масштабу реформы Российской Империи, произведенные в 1860-1870 годы. Отмена крепостного права (1861), финансовая реформа(1863), военная реформа(1874). Данные преобразования расчистили дорогу для развития капитализма, расширения границ гражданского общества и правового государства.
  Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, могу подчеркнуть, что я согласна с автором. Действительно, современный мир требует развития, совершенствования в различных сферах общественной жизни. Проблема, затронутая автором актуально и в информационном обществе. Так, в 2015 году был проведен очередной этап Пенсионной реформы в России. Итогом стало принятие новой реформы расчета пенсии

 

Революция   " Революция-варварская форма прогресса".   Проблема, поднятая автором, является одной из основных в философии-науки о наиболее общих законах развития природы, общества и человека. Революция, как форма общественного прогресса, возможна в любом обществе-обособившейся от природы, но тесно связанной с ней частью материально, Где очень важную роль играет человек биопсихосоциальное существо.   Автор считает, что революция-это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общества, затрагивающее как базис, так и надстройку. В своем высказывании автор утверждает, что это кровавое и противное человеческой природе событие. Никакие положительные последствия революции не могут перевесить её без численных жертв. Общественное развитие может носить реформический(степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни) или революционный(коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни) характеры. Она может быть как формой прогресса общества, так и регресса. В современной социологии общественное развитие связывается с процессом модернизации (переход от традиционного общества к современному).      Из истории России нам известно, что феврале 1917 г. произошли две революции, изменившие всю жизнь России 20-го века. Царившие в это время террор, убийства, разрушение исторических памятников есть ничто иное как варварство- грубое, бескультурное поведение. Другим примером является период С 1689-го по 1725-й годы, когда в России царствовал Пётр первый, который провёл важные реформы: создал регулярную армию, законодательный орган орган-Сенат, провёл реформы местного управления и многие другие. Эти преобразования улучшили функционирование общества, повысили его жизнеспособность и устойчивость.   Из всего вышесказанного видна моя позиция: я полностью согласна с автором данного утверждения и хочу процитировать Иоганна Гёте: " Ненавижу всякую революцию, потому что она уничтожает больше благ, чем создает ".
Деятельность   «Труд освобождаете нас от трёх зол: скуки, порока и нужны» (Вольтер)    Вольтер- французский учёный 18-го века поднимает одну из важнейших проблем философии. Его фраза заставляет меня задуматься над вопросом: какова роль деятельности, как особого способ отношение человека к внешнему миру?     Автор считает, что в процессе деятельности человек создает необходимые ему духовные и материальные блага-средства для удовлетворения как первичных, так вторичных потребностей. А также взаимодействует с обществом, становясь личностью-индивидом с социально значимыми качествами.    Выделяют два вида деятельности: материальная и духовная. Существуют особые виды деятельности, в который неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Структура деятельности состоит из субъекта и объекта, мотива, цели, методов и средств, процесса, результата. Общими чертами деятельности человека является: сознательность, продуктивность, общественный характер и другие. Ярким примером является легенда российской науки- М. В. Ломоносов. Он внёс огромный вклад в естествознание, физику, сформулировал корпускулярно-кинетическую теорию. Результаты его научной деятельности заложили основы для дальнейшего развития научных знаний.    Другим значительным примером личности, добившиеся больших успехов в ходе творческой деятельности, является Людвиг Ван Бетховен. Он написал множество музыкальных произведений, среди которых известнейшая " Лунная соната", востребованная современным обществом. Его труды оказывают гуманистическое влияние на современное общество.   Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, могу подчеркнуть, что я полностью согласна с автором. Действительно, при помощи различных видов деятельности человек взаимодействует с окружающим миром, преобразует его и становится личностью. Проблема, поднятая автором, значима в современном мире и является актуальной. Утверждение автора заставило меня задуматься над понятием «деятельность».     Деятельность " Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни" В. Г. Белинский   Тема, поднятая В. Г. Белинский, является одной из центральных проблем философии-науки о наиболее общих законах развития природы, общества и человека. Общество-это обособившаяся от природы но тесно связанные с ней часть материального мира, в которой человек является биопсихосоциальным существом и преобразует природу-естественную среду обитания. Автор считает, что в процессе деятельности человек создает необходимые ему духовные и материальные блага-средства для удовлетворения как первичных, так вторичных потребностей. А также взаимодействует с обществом, становясь личностью-индивидом с социальнозначимыми качествами. Человеческой деятельности присущи такие черты, как: сознательная постановка целей, продуктивный характер и др. Выделяют два вида деятельности: материальную и духовную. Деятельность человека имеет особую структуру: субъект, объект, мотив, цель, средства, процесс, результат. любая личность-человеческий индивид, обладающий социально значимыми качествами обладает особыми видами деятельности: игра, труд, общение, учение.    Ярким примером является легенда российской науки-М. В. Ломоносов. Он внёс огромный вклад естествознание, физику, сформулировал корпуснулярно-кинетическую теорию. Рзультаты его научной деятельности заложили основы для дальнейшего развития научных знаний.   Другим значительным примером личности, добившиеся больших успехов в ходе творческой деятельности, является Людвиг Ван Бетховен. Он написал множество музыкальных произведений, среди которых известнейшая " Лунная соната", востребованная современным обществом. Его труды оказывают гуманистическое влияние на формирование личности. Из всего вышесказанного видна моя позиция: я согласна с автором. Действительно, сущность любого человека определяет то, чем он занимается, следовательно, " без деятельности нет жизни".     Личность. Социализвция. Деятельность   «Создает человека природа, но развивает его общество».          В своем высказывании автор поднимает проблему развития и формирования человека в обществе.        Автор считает, что человек рождается индивидом – отдельно взятым представителем человеческого рода. В обществе, в процессе социализации человек приобретает социально-значимые качества.         Человеку присущи такие качества, как быть представитель человеческого рода, иметь свою неповторимость, быть личностью. Личность обладает такими высоконравственными качествами, как человечность, совесть, честь. Приобрести эти качества человек может только в обществе-группе людей объединённых общей деятельностью. Основные виды деятельности- материальная и духовная. Формы деятельности различны: коллективная и индивидуальная, репродуктивная и творческая. Также существуют особые виды деятельности, свойственные каждому человеку: игра, общение, труд, учение. Индивидуальность, неповторимость свойств и качеств человека проявляются в творческой деятельности.     Ярким примером личности, добившийся больших успехов в ходе творческой деятельности является Людвиг Ван Бетховен. Он написал множество музыкальных произведений, среди которых известнейшая " Лунная соната", востребованная современным обществом. Его труды оказывают гуманистическое влияние на современное общество.       В качестве другого примера можно привести Сергея Лаврова-министра иностранных дел в РФ. Он занимается государственной политикой: защищает интересы страны на международной арене и добивается позитивных результатов. Через свою деятельность Сергей Лавров сформировался как человек с большой буквы-личность.    Из всего вышесказанного видна моя позиция: я полностью согласна с автором. Человек может социализироваться только в ходе деятельности. Данная проблема актуальна в информационном обществе, а также для России в целом. В нашем государстве главной целью всей системы образования является формирование всесторонней развитой личности. Этому способствует один из принципов личностно-ориентированного образования: нестандартный подход к обучению детей.    

 

Социализация

 

" Без много может человек обойтись, только не без человека".

В своем высказывании автор поднимает проблему развития и формирования человека в обществе.

Автор считает, что человек рождается индивидом – отдельно взятым представителем человеческого рода. В обществе, в процессе социализации человек приобретает социально-значимые качества.

Философская наука утверждает, что человеку присущи такие качества, как быть представителем человеческого рода, иметь свою неповторимость, быть личностью. Личность обладает такими высоконравственными качествами, как человечность, совесть, честь. Приобрести эти качества человек может только в обществе-группе людей объединённых общей деятельностью. Общество выполняет такие функции, как социализация-это процесс усвоения культурных норм и ценностей, коммуникативная, воспитательная, регулятивная и другие.

              В качестве примера можно привести Сергея Лаврова-министра иностранных дел в РФ. Он занимается государственной политикой: защищает интересы страны на международной арене и добивается позитивных результатов. Через свою деятельность Сергей Лавров сформировался как человек с большой буквы-личность.

  Другим примером является роман Даниэля Дефо " Робинзон Крузо". Главному герою было так одиноко и трудно на необитаемом острове, что он был вынужден подавлять в себе естественную потребность в общении- один из элементов социализации.

Из всего вышесказанного видна моя позиция: я полностью согласна с мнением автора. Действительно, человек может социализироваться только в обществе, то есть стать человек с большой буквы. Мои слова созвучны с мыслью Антуана Экзюпери: " Единственная известная мне роскошь-это роскошь человеческого общения ".

 

         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.