|
|||
61. Тюленев В.М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох с приложением перевода трактата «Божественные установления» «Алетейя». 2000г.61. Тюленев В. М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох с приложением перевода трактата «Божественные установления» «Алетейя». 2000г. О книге: Основой работы является неоценимая роль Лактанция как христианского историка, который описал в своих трудах пережитые им события: Великое гонение на церковь при Диоклетиане, гражданскую войну, торжество в ней Константина Великого и победу исторического христианства. Книга посвящена раннехристианской историографии и проблеме восприятия и осмысления первыми христианами своего прошлого. В приложении впервые на русском языке публикуется главный труд Лактанция «Божественные установления»: апологетический трактат, адресованный Константину Великому, опровергающий принципы языческой философии и доказывающий истинность христианской религии. 62. Флоровский Георгий Протоиерей Восточные Отцы 4-8 веков «Репринтное издание». Париж. 1931г. О книге: Эта книга составлялась из лекций, которые Георгий Флоровский читал в Парижском университете. Цель автора – в ряду очерков и глав запечатлеть образы великих учителей и отцов церкви. Для нас они являются, прежде всего, свидетелями католической веры, хранителями вселенского предания. Но отеческая письменность является не только неприкосновенной сокровищницей предания. Предание – это жизнь; и подлинно сохраняются предания в их живом воспроизведении и сопереживании. Об этом свидетельствуют отцы в своих трудах. Они показывают, как истины веры оживотворяют и преображают человеческий дух, как возрождается и обновляется в опыте веры человеческая мысль. Они раскрывают истины веры в целостное и творческое христианское мировоззрение. В этом отношении отеческие труды являются для нас источником творческого вдохновения, примером христианского мужества и мудрости. И, прежде всего, целью автора являлось – войти и ввести в этот творческий мир, в мир немерцающего света. Ведь в нем и из него открывается правый и верный путь к новому христианскому синтезу, о котором томиться современная эпоха.
|
|||
|