|
|||
58. Сирин Исаак. О Божественных тайнах и о духовной жизни (Византийская библиотека) «Алетейя». Санкт-Петербург. 2003г.58. Сирин Исаак. О Божественных тайнах и о духовной жизни (Византийская библиотека) «Алетейя». Санкт-Петербург. 2003г. О книге: В книгу вошли Беседы из 2-го тома сочинений великого Отца Церкви 7-го века, одного из основоположников восточно-христианской аскетической письменности, пользовавшегося широкой известностью в Сирии. Византии, на средневековом Западе и на Руси. Речь в книге идет о молитве и безмолвии, созерцании и мистическом озарении, о любви Божьей к человеку, как к Своему лучшему творению, о почитании Креста, таинственных судьбах божественного Промысла и о последних временах. 59. Смирнов С. И. Духовный отец в древней Восточной церкви «Православный Свято-Тихоновский Богословский институт». Москва. 2003г. О книге: Книга профессора Смирнова (1870-1916) посвящена истории развития института духовничества в Древней Церкви (рассматривается период Вселенских Соборов). Старчество в древних восточных монастырях и его организация, особенности совершения исповеди и покаяния в миру и монастыре – такие вопросы получают всестороннее освящение в контексте истории древнего монашества. Несмотря на то, что эта книга вышла еще в 1906 году, она не утратила своего значения и поныне.
60. Соколов И. И. О византизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии (с середины 9-го до начала 15-го века), вселенские судьи в Византии «Олегаабышко». Санкт-Петербург. 2003г. Об авторе: Иван Иванович Соколов (1865-1939) – выдающийся церковный историк, блестящий представитель отечественного дореволюционного византиноведения, церковно-политический деятель, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. Автор многочисленных трудов по византистике и неоэлленистике. О книге: Работы в сборнике отражают трактовку И. И. Соколовым одной из главнейших проблем средневековой истории: постоянные переменчивые взаимоотношения с государственной властью и властью церковной на протяжении веков в Византийской империи 9-15 вв., а затем в Русском государстве, где ключевое место занимает теория «симфонии священства и царства».
|
|||
|