Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Защитник истины



Благословенным было участие Николая Ивановича Зюбанова в диспутах.

В 20-е годы диспуты атеистов с христианами были довольно распространенным явлением. Они проходили при большом собрании народа. Со стороны атеистов участвовали спеиально приглашенные лекторы, им противостояли обычно простые братья, служители поместных церквей. Одним из наиболее способных и известных апологетов евангельско-баптистского братства был Н. И. Зюбанов. Он умел аргументированно защищать истину Божью, остроумно и находчиво опровергать доводы атеистов. Диспуты с его участием неизменно заканчивались торжеством веры.

В начале 20-х годов пресвитер Киевской общины баптистов Д. А. Правоверов обратился к передовым братьям Донбасса с просьбой о помощи: " Союз воинствующих безбожников нападает на нас, но в Донбассе есть брат, который может достойно выступить на защиту истины; пришлите его к нам". Когда Н. И. Зюбанов приехал в Киев и представился братскому совету, братья недоуменно посмотрели друг на друга: " Мы же просили опытного работника, а они прислали отрока…" Но, проверив еще раз его рекомендательные документы, помолились и предали " отрока" в руки Божии.

Вот как свидетельствует о дальнейших событиях один из очевидцев: " Атеисты охотно пошли на проведение диспута. Они надеялись нанести сокрушительный удар по христианской вере, пригласили двух известных профессоров. Диспут проводился в центре Киева, в одном из городских театров. Зал был переполнен задолго до начала. Профессора заняли свои места за столом и, после объявления программы, поочередно начали доказывать собравшимся, что религия - это пережиток капитализма, она приносит вред обществу, а солнце, луна и звезды появились сами собою, в результате взаимодействия космической пыли… Потом выступил Зюбанов. Он начал очень просто: " Уважаемые граждане! Мы пришли сюда, чтобы увидеть тьму и свет, ложь и правду, и твердо установить, кто же действительно заблуждается: христиане-баптисты, как верующие в Бога, или атеисты, отвергающие Его. Мои собеседники говорили, что религия - это средство в руках капиталистов для эксплуатации народных масс, но давайте вспомним, что евангельско-баптистское движение в нашей стране начали не эксплуататоры, а благородные и щедрые люди, которые на свои средства строили приюты для бездомных, открывали бесплатные столовые, обучали грамоте бедных людей. Они ничего для себя не приобрели, но раздавали другим. И за то их царское правительство притесняло, а Пашкова и Корфа выслало за границу…

Мои собеседники утверждали, что религия вредит обществу, губит человека. Так ли это? Сегодня тюрьмы переполнены ворами, насильниками, убийцами. Скажите, кто этих преступников сделал такими - Бог или неверие в Него? (В зале раздались возгласы: " Неверие! Неверие! " ).

Далее Зюбанов говорил о том, что обожествлять природу и отрицать Бога абсурдно. За каждым законом стоит законодатель, в том числе и за законами природы. Эти законы предполагают наличие разума, а разумной может быть только личность, но не какая-то неизвестная сила…

Профессора стали нервничать: " Скоро мы изживем таких, как Зюбанов, из нашего общества, они не будут отравлять умы трудящихся! " Но их уже никто не слушал. Не дождавшись окончания диспута, они ушли, тем самым признав свое поражение…"

Конечно, для того, чтобы участвовать в подобных диспутах, нужна была не только хорошая подготовка, но и большая смелость. Всем этим в полной мере обладал Н. И. Зюбанов.

Ему также приходилось участвовать в диспутах с адвентистами. Один из таких диспутов описан в журнале " Баптист Украины" (№1, 3, 1928 год). В этих диспутах Н. И. Зюбанов проявил себя убежденным защитником евангельского учения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.