Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ААРОН. АВРААМ. АНАНИЙ, МИСАИЛ И АЗАРИЯ



 

ГЕРОИ ВЕРЫ. КТО ЕСТЬ КТО.

Ведущий рубрики — Виктор Куриленко

ААРОН

Аарон — израильтянин, который жил в XVI веке до нашей эры. Он был сыном Амрама и Иохаведы, из священнического колена Левия. Имел старшую сестру Мариам и меньшего брата Моисея, который был вождем Израильского народа при его выходе их Египетского рабства. Аарон женился на дочери Аминадава из колена Иуды Елисавете, и у них родились сыновья: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.
Когда Аарону было 83 года, Бог призвал его помогать Моисею, который от природы был косноязычен (Книга Исход, главы 4-16). Аарон был " устами" Моисея и " пророком" Божьим. Позже Аарон поддерживал руки молящегося Моисея во время сражения израильтян с амаликитянами, их врагами (Книга Исход, глава 17). Он взошел вместе со своим братом на гору Синай, чтобы видеть славу Божью (Книга Исход, глава 21).
Аарон и его потомки мужского пола были избраны Богом в священники (Книга Левит, глава 8). Доказательством этого избрания был его жезл, который за одну ночь расцвел, пустил почки, дал цвет и принес плоды — миндаль (Книга Числа, глава 17). Аарон глубоко смирился перед решением Господа наказать смертью его сыновей Надава и Авиуда за то, что они, как священники, принесли пред лицо Божье чужой огонь — не взятый с жертвенника (Книга Левит, глава 10).
Ошибками Аарона, как великого мужа Божьего, было то, что он, во-первых, уступил требованию израильтян и вылил им золотого идола — тельца, которому израильский народ начал поклоняться как Богу, пока Моисей на горе Синай получал 10 Божьих Заповедей (Книга Исход, глава 32). Во-вторых, Аарон вместе со своей сестрой Мариам выступил против Моисея, осуждая его за женитьбу на Эфиоплянке (Книга Числа, глава 12). И, в-третьих, Аарон и Моисей не явили святости Божьей, когда в пустыне из скалы извели воду для жаждущего народа. За это Господь наказал их и сказал: "... Не введете вы народа этого в землю, которую я даю ему" (Книга Числа, глава 20).
Аарон не вступил на землю Ханаанскую. Он умер на горе Ор в Мозере в возрасте 123-х лет. Смерть Аарона израильский народ оплакивал 30 дней.
Арабы верят, что показывают туристам настоящую могилу Аарона на горе Ор. Они продолжают оказывать ей большой почет.
Как первосвященник, Аарон был прообразом Христа, поскольку был призван Богом, помазан елеем, носил на груди имена колен израилевых, возвещал волю Божью, вступал в Святое Святых в день примирения, ходатайствовал за народ и благословлял его.

АВРААМ

Авраам — первый еврейский патриарх, праотец еврейского народа. Сын Фарры, потомок Ноя и Сима. Родился около 2000 лет до Рождества Христова в Уре Халдейском (Книга Бытие, глава 11). Иудейское, христианское и мусульманское предания единодушно представляют Авраама, как достойного и гуманного человека с твердой верой в Бога, называя его именем " Эль халиль", чтозначит " Друг Божий".
В Уре Халдейском Авраам прожил 70 лет и женился там на Сарре. После чего, по призванию Божьему, оставил своих языческих родственников и стал кочевать из Месопотамии в сторону Египта, к земле, которую Бог обещал дать ему и его семени (Книга Бытие, глава 12). В Харране Авраам похоронил своего отца Фарру и вместе с женой Саррой и племянником Лотом отправился в Ханаан. Остановившись в Сихеме, Авраам построил там жертвенник Богу, Который ему явился и снова пообещал ту землю отдать во владение его потомкам (Книга Бытие, глава 12).
Начавшийся голод вынудил Авраама пойти в Египет, который в то время считался житницей всего региона. Ради собственной безопасности Авраам назвал Сарру своей сестрой. Когда фараон взял Сарру в свой дом в качестве жены, то Бог поразил его " тяжкими ударами". Узнав правду, фараон велел Аврааму удалиться из страны.
Возвратившись к Вефилю, Авраам отделился со своими стадами от Лота, племянника своего. Лот выбрал для своего жительства местность вокруг реки Иордан до городов Содом и Гоморра, которая, как говорит Библия, " орошалась водою, как сад Господень" (Книга Бытие, глава 13). Авраам же стал жить на равнине Мамре, за пределами Хеврона.
Незадолго до разрушения Содом и Гоморра подверглись нападению со стороны четырех северных царей. Племянник Авраама Лот со всем своим имуществом оказался в плену. Отправившись в погоню, Авраам предпринял ночное наступление в окрестностях Дана и вернулся домой с освобожденными пленниками и их имуществом. На пути его встретил Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, который вынес Аврааму хлеб и вино и благословил его. Тогда Авраам впервые дал Мелхиседеку десятину (Книга Бытие, глава 14).
Явившись Аврааму в видении, Бог заключил с ним завет и обещал, что у него будет столько потомков, сколько звезд на небе (Книга Бытие, глава 15). Но жена Авраама Сарра, по-прежнему остававшаяся бесплодной, уговорила его войти к своей служанке, египтянке Агари. Вскоре та родила 86-летнему Аврааму сына, которого назвали Измаилом (Книга Бытие, глава 16).
Когда Аврааму исполнилось 99 лет, Бог повелел в знак заключенного с Авраамом завета сделать обрезание всему мужскому полу его дома. Впредь все младенцы-мальчики должны были быть обрезаны на восьмой день от рождения. (Этот завет обрезания соблюдается иудеями и в наши дни). Бог обещал Аврааму, что его 90-летняя жена Сарра родит сына, с которым Господь заключит завет вечный (Книга Бытие, глава 17). Первоначально их имена были Аврам и Сара. Но теперь Бог дал им имена Авраам, что значит " отец множества народов", и Сарра, что значит " княгиня".
Авраам и Сарра не могли поверить, что в преклонном возрасте они смогут родить сына. Но вскоре они увидели трех путников, пришедших сказать Аврааму не только о рождении сына Исаака, но и о том, что Бог истребит города Содом и Гоморру за блудодеяние их жителей. Авраам не хотел, чтобы вместе с виновными погибли и невиновные люди, и он молился Богу, прося не стирать с лица земли Содом и Гоморру, если в них найдется хотя бы 10 праведников. Однако, 19-я глава Книги Бытие рассказывает о том, что только Лот и его семья были спасены от гнева Божьего, обрушившегося на пораженные грехом города.
Как и обещал Бог, у столетнего Авраама вскоре родился сын, который был назван Исааком. 14-летний Измаил насмехался над Саррой и Исааком. Потому Сарра настояла на том, чтобы Авраам отпустил его вместе с Агарью из своего дома (Книга Бытие, глава 21).
Решив испытать послушание Авраама, Бог велел ему принести своего сына Исаака в жертву на одной из гор земли Мориа. Авраам оседлал осла, наколол дров, взял сына, двух слуг и отправился на место, которое указал ему Бог. Там Авраам построил жертвенник, разложил дрова и, связав Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. Когда же Авраам занес руку с ножом, чтобы заколоть сына, Бог обратился к нему и запретил что-либо делать с Исааком, потому что Авраам оказался послушным Богу и не пожалел для Него даже своего единственного сына (Книга Бытие, глава 22). Этот эпизод из жизни Авраама стал подтверждением того, что в иудаизме отвергаются человеческие жертвы, которые совершались у язычников.
Когда Аврааму было 136 лет, в Хевроне умерла его жена Сарра. Авраам похоронил ее в пещере Махпела на поле Ефрона Хеттеянина, которое он купил специально для погребения жены (Книга Бытие, глава 23).
Будучи в преклонных годах, Авраам послал своего слугу в Месопотамию, чтобы взять там девушку в жены для Исаака. Слуга вернулся с Ревеккою, которая согласилась выйти замуж за Исаака (Книга Бытие, глава 24). После смерти Сарры Авраам взял в жены Хеттуру, которая родила ему шестерых сыновей, ставших впоследствии праотцами различных народов в Аравии.
Умер Авраам в возрасте 175 лет " в старости доброй и насыщенный жизнью". Исаак с Измаилом похоронили его в одной пещере с Саррой. Исаак стал единственным наследником Авраама, остальные сыновья еще при жизни отца получили подарки и были отосланы на восток (Книга Бытие, глава 25).
Библия говорит, что Авраам стал отцом всех верующих христиан, для которых он является образцом веры. Верою Авраам повиновался Богу, верою странствовал в обетованной земле и жил в шатрах с Исааком и Иаковом. Верою, имея от Бога обетование, готов был принести в жертву единственного сына. И поскольку вера Авраама была живой верой и выражалась в его делах, то Бог вменил ему его веру в праведность (Книга Бытие, глава 15). Благословение Авраама через Иисуса Христа распространилось и на язычников (Послание апостола Павла Галатам, глава 3).
Для евреев история Авраама имеет значение национального символа — именно с него начинается история народа, избранного Богом. В религиозном смысле Авраам является символом разрыва с язычеством и идолопоклонством, преданность монотеизму — вере в Единого Бога.

АНАНИЙ, МИСАИЛ И АЗАРИЯ

Ананий, Мисаил и Азария — молодые иудеи из княжеского рода, которые в VII веке до нашей эры вместе с Даниилом были переселены по приказу царя Навуходоносора в Вавилон для обучения халдейской премудрости. Им были даны вавилонские имена: Седрах, Мисах и Авденаго (Книга Даниила, глава 1).
Библия рассказывает, что по окончании учебы Навуходоносор пригласил Ананию, Мисаила и Азарию для беседы и нашел их в десять раз мудрее тайноведцев и волхвов, бывших в его царстве. Потому они стали служить " перед царем".
Спустя некоторое время царь Навуходоносор поставил золотого истукана и велел всем поклониться ему. Но Анания, Мисаил и Азария не сделали этого, и царь в ярости приказал бросить юношей в раскаленную печь. Печь была раскалена так сильно, что люди, бросавшие Ананию, Мисаила и Азарию, погибли. Но царь был изумлен, увидев в печи четырех мужчин, один из которых был подобен Ангелу Божьему (Книга Даниила, глава 3). Когда юноши вышли из печи невредимыми, Навуходоносор прославил Бога, а Ананию, Мисаила и Азарию " возвысил в стране Вавилонской".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.