![]()
|
|||
выдержки из статьи Н. Гурича под броским заголовком: “Трясуны и их организатор - ВОРОНАЕВ”.Вот что писал один из основоположников призыва к войне не жизнь а на смерть против христиан веры евангельской в Советской России некий Н. Гурич в своем злобной пасквиле под названием: " Трясунство и советская власть": Вопрос об отношении к Советской власти и службе в Красной Армии всегда был предметом горячих споров по всем сектантским объединениям. И если во времена царизма сектантские верховоды без особенных затруднений разрешали подобные вопросы и, при незначительном исключении, понуждали сектантскую массу нести воинскую повинность; если во времена империалистической войны 1914 - 1918 г. г. обращались к царю с верноподданнической просьбой разрешить сектантским сынам в офицерских чинах сражаться в рядах царской армии; если в период гражданской войны целые сектантские отряды расстреливали рабочих и крестьян и стремились задержать, приостановить победоносное движение пролетарской революции, то для в с е г о э т о г о в ы у ж и в а л и о б о с н о в а н и е в с в я щ е н- н о м п и с а н и и, так как это отвечало интересам сектантских верховодов-землевладельцев, купцов, фабрикантов и их приспешников. Но когда речь идет о службе в Красной Армии и защите Сов. Союза, сектантские казуисты выуживали противоположные места из " святых" творчеств в доказательство невозможности совмещения религиозной убежденности с почетным званием сына трудового народа. Такую ситуацию, собственно, и учел трясунский апостол Воронаев, разрешая вопрос об отношении к Советской власти и воинской службе. На втором Всеукраинском съезде христиан евангельской веры в г. Одессе, в октябре 1927 г., было принято такое постановление: " Каждый христианин евангельской веры, призванный в Красную Армию, как в мирное, так и в военное время, обязан нести эту службу на общих основаниях со всеми гражданами страны". [1]
" Я благодарен за предоставленную возможность обратиться к молодежи, надежде Советской России, да, надежде мира. И вы всегда должны помнить то, что мы ненавидим христианство и христиан. И даже лучшие из них должны рассматриваться как наши злейшие враги. Они проповедуют любовь к ближнему и милосердие, которые противоречат нашим принципам. Христианская любовь - это препятствие развития революции. Долой любовь к ближнему! Что нам нужно - так это ненависть. Мы должны знать, как ненавидеть, только этой ценой мы сможем завоевать вселенную. Мы расправились с царями на земле. Давайте обходиться без царей на небесах. Все религии - это яд. Они отравляют и умерщвляют разум. Религии должна быть объявлена война насмерть! Наша задача - уничтожить все виды религий, все виды морали ". [2] выдержки из статьи Н. Гурича под броским заголовком: “Трясуны и их организатор - ВОРОНАЕВ”. Упорные слухи утверждают, что Воронаев был " высокоблагородием" среди уральского казачества… Спиритизм в великой чести у Воронаева. Собственно, сеансы вызывания душ умерших, беседы с ними, составляют основу усовершенствованного шарлатанства трясунской веры…Заместитель Воронаева по союзу христиан евангельской веры, пресвитер Гальчук, пишет о спиритических сеансах Воронаева: " Этой идиотской наукой Воронаев хочет калечить людей, ибо спиритизм ведет бедных, темных к сумасшествию, самоубийству, потере чувств и т. д. " ххх О поведении Воронаева в личной жизни его заместитель по союзу христиан евангельской веры, Гальчук, пишет - " В семейном отношении Воронаев ведет себя ужасно. Бьет жену, мучает ее. Был один случай, когда он ночью мучил жену, ломал ей руки, бил... Она выбежала к соседке, по Жуковской улице. Все жильцы об этом знают". Кое-кто из трясунской верхушки старается обличить Воронаева, но... сила в его руках и темная паства всецело подчиняется его воле. Была у Воронаева дочь Вера. Собственно, это был один из основных сотрудников трясунства по части художественного оформления молитвенных собраний, переводной работы по изданию журнала " Евангелист" и т. д. Ей было 18 лет. Прекрасно владела английским, немецким, французским и болгарским языками. Девица была достаточно образована, хорошая певица, незаурядный музыкант. Зорко Воронаев присматривал за своей дочерью, не выпускал ее за грани своего влияния, но все это было понапрасну. Девица познакомилась с человеком иного мира, с членом коммунистической партии, и решила выйти за него замуж. Узнал об этом Воронаев, стал на дыбы. Воспрепятствовал не только замужеству, но даже встречам. Видано ли, чтобы дочь " равноапостольного", да вела знакомство с безбожником? Вера в нужный момент не проявила решительности и двое молодых людей распрощались навсегда. Воронаев установил за дочерью усиленный надзор, но было поздно. Вера пошла по наклонной плоскости, познакомилась с улицей, вскоре заразилась венерической болезнью, лежит при смерти. Воронаев крут нравом, не слышит стонов... Тогда обратились к нему члены общины: - " Врача бы пригласить". - " Оскорбила духа святого, пусть подыхает, как собака", - так ответил благочестивый апостол, призванный богом " целить раны человечеству". Девица умерла. По этому врагу наш коллективный атеистический огонь! [1] Журнал " Атеист". Москва. 1930. № 5. Стр. 118
[2] Из речи бывшего комиссара народного образования СССР Анатолия Луначарского
|
|||
|