|
|||
III. Заключение.Если не вдаваться во все подробности, а посмотреть общим взглядом на движение анабаптистов, то мы увидим искренних, рожденных свыше, очень ревностных христиан, которые превыше всего в своей жизни ценили волю Божью и хотели исполнить её всеми своими силами. Главный акцент всегда ставился (как и других реформаторов) на личные духовные переживание с Богом каждого отдельного верующего в противовес мёртвой религии, что в свою очередь является одним из самых важных показателей. Оценивая, делая выводы и принимая эти бесценные уроки истории, мы должны быть благодарны Богу за наших братьев анабаптистов. Благодаря им был поднят авторитет Писания и стал главенствующим в жизни церкви. Наши предшественники анабаптисты заложили основы для правильного понимания христианской свободы и поставили весомый акцент на верный образец Библейского крещения. Я считая это очень весомым вкладом в историю церкви и христианское богословие. «Именно эта религиозная группа, гонимая как католиками, так и протестантами, оказала решающее влияние на цивилизованное общество в понимании отделения церкви от государства. Без исторического служения этой группы христиан такие очевидные ценности христианского общества, как свобода совести и невмешательства государства в церковную и духовную жизнь, были бы немыслимы». [13]
Библиография. 1. Robert G. Torbet, Albert W. Wardin, Sergey Savinsky «История баптизма», Сборник Вып. 1 «Богомыслие», 1996, Одесская богословская семинария ЕХБ. 2. Хусто Л. Гонсалес «История христианства», От эпохи реформации до нашего времени, Т. 2, «Библия для всех», Санкт-Петербург, 2002. 3. С. В. Санников «Двадцать веков христианства», второе тысячелетие, Т. 2, учебное пособие в 2-х томах, Одесса, Санкт-Петербург, 2002. 4. Newman, «A History of Anti-pedobaptism», 86-7. 5. HTML document: http: //www. krugosvet. ru/articles/23/1002353/1002353a1. htm
|
|||
|