|
|||
2. Причины разрыва между анабаптистами и Цвингли.Среди причин этого разрыва можно указать как богословские, политические так и многие другие, но мы свой взгляд остановим на первых, согласованных с целью этого исследования. «Оба основателя реформации были глубоко убеждены, что за прошедшие годы христианство утратило свой новозаветный образец. Лютер старался очистить его и изменить по стандарту, данному в Писании. Цвингли, будучи согласен с ним по многим вопросам, сделал ещё больший шаг вперёд, утверждая, что «вера и практические дела должны основываться только на том, что находит ясные библейские подтверждения». [3] Но позже появились люди, которые говорили, что Цвингли не довёл свои идеи до логического завершения и не был до конца последовательным в своём учении. Они выдвигали свою точку зрения о полном противопоставлении церкви и государства. Ссылаясь на первые гонения при Римской империи, они указывали, что первая церковь была построена именно по такому образцу и считали компромисс между церковью и государством в эпоху Константина является отступлением и предательством первой. Проводя эту параллель, они также ссылались на тот способ, при помощи которого становятся членом церкви и общества. Следующим их утверждением была необходимость пацифизма – как неотъемлемой части христианской веры. Подтверждение этому они находили в Нагорной проповеди Иисуса Христа, считая её полностью исполнимой на практике, но только при наличии сильной веры. Когда стало ясно, что Цвингли не будет полностью поддерживать эти взгляды. Они решили сформироваться в своё независимое движение. Условия, сложившиеся в этот исторический момент в Швейцарии полностью содействовали этому решению. Эта страна избежала тягот феодального строя и политической зависимости от власти папы и была на тот момент метом, где могло оформиться и существовать подобное движение.
|
|||
|