|
|||
Значение цвета в психологии рекламы. Психология восприятия цвета.Все цветовые оттенки с точки зрения психологии подразделяются на более и менее эффективные. Исследования специалистов-психологов в области рекламы выявили следующие характеристики цвета по восприятию их потенциальными покупателями: Красный цвет – знак тревоги и опасности. В рекламе рекомендуется использовать его на небольших площадях, довольно удачно сочетается с серым цветом. Хотя в США красный цвет успешно был применен в рекламе кока- колы. Эффективен в рекламе молодежной продукции. Розовый цвет – приторный, слащавый. Используется в рекламе для продвижения на рынке кондитерских изделий и товаров для детей. Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия. Цвет импульсивный и жизнерадостный. В сочетании с синим, используется в рекламе различного технического оборудования и инструментов. Желтый цвет – действует возбуждающе, поэтому злоупотреблять им не стоит. В зависимости от оттенка воздействует различными способами. Цвет яичного желтка вызывает ассоциации товарищества, дружбы, желто-золотистый – власти, благополучия. Ярко-лимонный цвет имеет как бы кисловатый привкус. Зеленый – знак свежести, покоя, надежды. Чистый зеленый слишком успокаивает, вызывает апатию, сонливость, поэтому лучше его использовать в сочетании с другими цветами: белым, синим, желтым. Часто применяется в рекламе натуральных продуктов питания. Голубой – ассоциируется с чистотой и здоровьем. Хорош для рекламы лекарственных средств. Синий цвет – по мнению психологов, успокаивает человека и одновременно подталкивает его к активным действиям. Поэтому это один из лучших цветов для рекламы. Фиолетовый цвет - символ неуверенности и неустойчивости. Обладает особо сильным привлекающим действием. Хорош в рекламе, однако, только в сочетании с другими цветами. Коричневый цвет – знак стабильности. Ассоциируется с респектабельностью, добротностью. Бежевый цвет – воплощение уверенности. Рационально использовать в рекламе наборов типа «оптимальный выбор». Белый – символ чистоты. Это цвет-дополнение. Черный цвет – используется как знак изящества. В сочетании с красным и золотым применяется в рекламе дорогих, элитарных вещей. Что бы не раздражать зрение в рекламе любой продукции рекомендуется использовать не более двух основных цветов, дополняя их различными оттенками. По утверждению психологов, залог успешной рекламной кампании – это правильное применение цветовой гаммы цвета в рекламе.
|
|||
|