|
|||
Значение Мантры
Результат повторения мантры будет определяться ее значением и сознанием человека, которые ее повторяет. Во время посвящения духовных учитель объясняет смысл мантры, чтобы ученик мог медитировать на правильное значение и повторять ее в правильном сознании. В Санат-кумара-самхите говорится: " Во время посвящения духовный учитель произнесет две мантры над правым ухом и объяснит значение этих мантр". " Преданный получает мантру из уст истинного духовного учителя, который объясняет ученику значение и окончательную цель мантры. "
Майавади тоже повторяют Харе Кришна мантру, но из-за своих неверных представлений они получают несовершенный результат. Их повторение подобно принятию лекарственной капсулы, внутри которой находится яд. Снаружи она выглядит как настоящая, но внутри нее смерть! И все равно, исполняющая желания нама дарует им милость, несмотря на их неверные представления. " Повторение мантры майавади - это не настоящее повторение. Звук святого имени исходит из их уст, но он лишен энергии Господа. Их повторение исполнено стремлениями к освобождению и чувственным удовольствием, и все это время они думают, что имя Господа материально. Однако, намабхаса (тень святого имени) - это древо желаний, ибо она дает майавади саюджья мукти, которого они так желают. "
Следующие цитаты из шастр подтверждают, что для того, чтобы достичь Кришна-премы, необходимо повторять Харе Кришна маха-мантру с правильными представлениями и сознанием. Тогда святое имя будет, как сказал Шрила Прабхупада, " Танцевать на кончике Вашего языка". Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дает исключительно красноречивое, реализованное описание этих важных моментов:
" Святое имя Кришны означает божественный звук. Его можно сравнить с лекарственной капсулой. Капсула - это не лекарство. Внешне одна капсула может выглядеть так же, как и другая, но в нутри одной капсулы может быть лекарство, а внутри другой - цианистый калий. Сама по себе капсула - это не лекарство. Кришна - это не звук святого имени Кришны; Кришна - внутри звука. Святое имя должно быть заряжено правлильным духом, а не какими-то мирскими сентиментами.
Божественный звук святого имени должен проистекать из источника, лежащего за пределами иллюзии или майи. Звук должен исходить с Голока-Вриндаваны. Просто физический звук - это не святое имя Кришны. Просто повторение слогов святого имени называется " майским" звуком. Он лишен духоной сущности. Оскорбительное повторение святого имени безжизненно.
Самой важной вещью при повторении святого имени является духовная реализация, которая лежит в его основе - это настоящее имя. Магнитофон может произносить святое имя Кришны, подобно попугаю. Но физический звук - это не Кришна. За ним должна стоять духовная истина, которая обладает сознанием. Невозможно захватить святое имя Кришны просто произнося его слоги при помощи языка. Равана хотел захватить Ситу, и он думал, что это ему удалось. Но в действительности он даже не прикоснулся к ее божественому телу. Равана захватил лишь мирскую копию Ситадеви, поделку, которую можно сравнить со статуей Ситы.
В момент смерти Ганди произнес: " Рама, Рама. " Каким было его назначение? Чистое имя Кришны лежит не на устах, а в сердце. В конечном итоге, оно идет за пределы сердца, и достигает обители Кришны. Когда Кришна нисходит, святое имя нисходит через сердце, и заставляет шевелиться губы и язык. Этот звук и является святым именем Кришны. Когда Кришна в форме звука нисходит из трансцендентного мира в сердце, а из сердца, овладевая всеми аспектами нашей нервной сестемы, приходит к губам и языку и начинает танцевать там, то это и есть Кришна-нама.
Этот звук не порожден в мирской обители. Духовный звук низошел в эту обитель. Он может низойти, но мы не можем так легко подняться туда. Святое имя можно осознать лишь когда мы обращаемся к нему с очень сильным духом служения. В это время Кришна сам может низойти по Своей милости, привлеченный нашим чистым духом служения.
Тогда Кришна может повлиять на этот элемент и произвести трансцендентный звук, и начать танцевать в этой мирской обители. Это и есть святое имя Кришны, вайкунтха-нама, настоящее имя Кришны. Мы не можем произвести его при помощи своих губ. Звук, который мы создаем благодаря своим физическим и умственным способностям, - это не Кришна. Он безразличен к любым звукам, которые мы произносим. Однако, поскольку Он всем управляет, Он может явиться где угодно, в любой форме, в любом месте, в любом звуке. "
Шрила Прабхупада подтверждает это: " Они могут повторять, но они должны понять этот процесс повторения, это будет более действенным. Любой может повторять, но они должны знать, что " если я буду повторять должным образом, это будет более действенным. " Есть одна песня Бхактвинода Тхакура: " Произносятся лишь звуки алфавита, но это не нама". Намакшара - Харе Кришна, буквы, произносятся, но это не святое имя. "
Шрила Прабхупада дает следующее объяснение Харе Кришна маха-мантре:
" Слово Хара - это форма обращения к энергии Господа, а слова Кришна и Рама - это формы обращения к Самому Господу. Кришна и Рама означают высшее наслаждение, а Хара - это верховная энергия наслаждения Господа, в звательном падеже - Харе. Верховная энергия наслаждения Господа помогает нам достичь Господа.
Материальная энергия, называемая майей, - это также одна из многочисленных энергий Господа. Живые существа описываются как высшие по отношению к материальной энергией. Когда высшая энергия соприкасается с низшей энергией, возникает несовместимая ситуация. Но когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией, именуемой Хара, оно восстанавливается в счастливом, здоровом состоянии.
Эти три слова, а именно, Хара, Кришна и Рама - трансцендентные семена маха-мантры. Повторение мантры - это духовный призыв к Господу и Его энергии с просьбой дать защиту обусловленной душе. Это повторение в точности подобно плачу ребенка, зовущего свою маму. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа Отца, и Господь раскрывает Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру.
В этот век ссор и лицемерия нет иного средства духовного осознания столь же действенного, как маха-мантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе".
" Преданность можно увидеть, когда человек плачет, вспоминая святое имя Господа Кришны. Тот, кто плачет, произнося: " Кришна! " - воистину произносит имя Кришны. Воистину произнести " Кришна! " невозможно благодаря богатству или благородному происхождению. "
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет значение маха-мантры: " Харе Кришна маха-мантра не имеет ничего общего с Рама-лилой. Имя Рама означает Радха Рамана Рама, или Кришна, который доставляет наслаждение Шримати Радхарани. Гаудия Вайшнавы придерживаются тому, что маха-мантра - это на 100% сознание Кришны, а не сознание Рамы. За наш духовный прогресс отвечает внутреннее представление о мантре.
Если, произнося " Рама" человек думает о Господе Рамачандре, его влечение приведет его в Айодхью (святую обитель Рамы). Если преданный произносит " Рама", думая, что " Рама" означает Радха Рамана Рама, тогда он отправится на Голока-Вриндавану. Внутренние представления преданного определят его назначение. Харе - это звательный падеж от имени Хара, что означает Радха. Хара (Радха) означает " та, кто может похитить даже внимание Кришны, Хари. "
" Харе означает Хара или Радха, которая похищает ум Кришны Своей несравненной любовью и нежнос тью. Криш означает " привлекать", а На означает высшее блаженство. Кришна - воплощение высшего блаженства. Ра означает изгонять все грехи, а Ма означает закрытую дверь, которая не дает грехам войти вновь. Рама означает имя Бога, который всегда наслаждается любовными играми со Своей вечной супругой Шримати Радхикой. "
Шрила Прабхупада дал такое значение Харе Кришна маха-мантры: " О Харе, О Радхарани! О Кришна! Пожалуйста, займите меня в служении Вам, чтобы я мог избавиться от служения майе. "
Бхактивинод Тхакур молится святым именам, содержащимся в маха-манте, чтобы они заняли его в чистом преданном служении. " О Хари! О Кришна! О Рама! Пожалуйста, привлеките, плените и очистите мой ум. Пожалуйста, сделай меня способным наслаждаться Твоим трансцендентным именем, формой, качествами, играми и т. д. Пожалуйста, сделай меня достойным, и укажи мне какое-то особенное служение, которое, по Твоей милости, я бы мог совершать, памятуя Твое трансцендентное имя, форму, качества и игры.
" Пожалуйста, позволь мне слушать о Твоих сокровеннейших играх из уст Твоего самого дорогого преданного. О Радха и Кришна! О Хари! Приняв меня одним из Своих слуг, пожалуйста, делайте со мной все, что пожелаете. "
В соответсвии с различными уровнями духовного осознания существуют различные понимания значения маха-мантры. Ниже мы приводим различные авторитетные значения Харе Кришна маха-мантры, которые могут отражать существующие представления читателя, или породить или вдохновить на новое понимание.
В Хари-бхакти-виласе дается следующе значение Харе Криша маха-мантры:
Харе - О Радха, пожалуйста, привлеки мой ум, и освободи меня от материального мира. Кришна - О Кришна, пожалуйста, привлеки мой ум. Харе - О Радха, привлеки мое сердце, раскрыв мне Свою сладость. Кришна - О Кришна, очисти мой ум, дав мне знание о том, как поклоняться Тебе через Твоего чистого преданного. Кришна - О Кришна, дай мне твердую веру, чтобы я смог по достоинству оценить Твое имя, качества и игры. Кришна - О Кришна, пусть я разовью вкус к служению Тебе. Харе - О Радха, пожалуйста, сделай меня достойным нести служение Тебе. Харе - О Радха, пожалуйста, скажи, как я могу служить Тебе. Харе - О Радха, позволь мне слушать о Твоих сокровенных играх со Своим возлюбленным Шьямасундарой. Рама - О Кришна, позволь мне слушать о Твоих сокровенных играх со Своей возлюбленной Радхарани. Харе - О Радха, пожалуйста, раскрой мне Свои игры со Своим возлюбленным Мадхавой. Рама - О Кришна, пожалуйста, раскрой мне Свои игры со Своей возлюбленной Шримати Радхикой. Рама - О Кришна, пожалуйста, займи меня памятованием о Твоем сладостном имени, форме, качествах и играх. Рама - О Кришна, сделай меня достойным служить Тебе. Харе - О Радха, я молю Тебя, будь довольна мной. Харе - О Радха, я молю Тебя, будь довольна мной.
Теперь мы приведем разнообразные значения маха-мантры, данные Шрилой Рагхунатхой Дасом Госвами, Шри Дживой Госвами, Гопалом Гуру Госвами и Бхактивинодом Тхакуром.
Слово Харе - это звательный падеж от двух слов: Хари (Кришна) и Хара (Радха). Сперва мы дадим значение Харе, отосящееся к Хари или Кришне, а затем относящееся к Хара или Радхе. Ачарьи дают значения слов мантры с точки зрения Радхи, Кришны или обусловленной души.
Хари (пленять, захватывать, уносить, лев).
» О Хари! Пожалуйста, плени мой ум и Своей непревзойденной сладостью освободи меня от рабства. » Хари пленяет ум Радхи Своими удивительными играми. » О Хари! Мой (Радхи) ум пленяется, когда Я слышу Твое имя и сладость. » О Хари! Когда я вспоминаю Твое имя, Ты уносишь все мои грехи, дурные поступки, невежество и тройственные страдания. » Хари уносит умы всех обусловленных душ, поскольку Он прекраснее, чем миллиарды Купидонов. » Хари уносит умы всех других аватар. » Хари уносит страдания Враджаваси, когда Он возвращается во Вриндаван. » Своей очаровательной игрой на флейте, Хари уносит весь страх, терпение, скромность и серьезность Радхи. » В своих трансцендентных играх с Радхой Хари напоминает льва.
Хара (Возвращать, пленять, хватать или уносить).
» Хара (Радха) вернула Кришну во Вриндаван после того, как Он уехал в Матхуру, чтобы убить Камсу. » Хара (Радха) пленяет ум Кришны своим разумом. » Хара (Радха) пленяет ум Кришны в конце танца раса и убегает. » Хара означает Радха, которая своей сильной любовью заставляет Кришну выронить Свою флейту, после чего Она немедленно хватает ее. » Хара уносит страдания Своих преданных и каждый день дает им счастье. » Радху называют Хара, поскольку после того, как Кришна убил Ариштасуру, Радха с любовью обратилась к Нему: " О Хари! "
Кришна (сочетание двух слогов: Криш означает привлекать, притягивать, тянуть, существующий или черный; На означает блажеснство и удовлетворение).
» Кришна привел все святые места в Шьяма-кунду. » Деяния Кришны всегда привлекают сердце Радхи. » Кришна влечет Радху в лес Своей игрой на флейте. » Аромат, исходящий от тела Кришны, влечет Радху в леса Вриндавана. » Радха притягивает Кришну в леса Вриндавана. » Кришна притягивает ум Радхи сладкими звуками Своей флейты, красотой и пленяющими качествами. » Кришна как Говинда обладает трансцендентной формой, исполненной вечности, знания и блаженства. » Кришна - единственный источник блаженства для обитателей Гокулы. » Когда Кришна играет с Радхой, сияние Его темного тела заставляет сияющее золото (Радху) также выглядеть темным.
Рама (восихщать, наслаждаться, черпать наслаждение).
» Рама (Кришна) восхищает Радху Своим остроумием и внешностью. » Кришна всегда наслаждается Своими удивительными играми с Радхой. » Йоги черпают наслаждения, созерцая Сверхдушу, Кришну - подлинный источник трансцендентного блаженства. » Умы преданных всегда черпают наслаждение, думая о Кришне. » Кришна доставил наслаждение Враджаваси, проглотив лесной пожар. » Шива сказал Парвати: " Скажи Ра, и все грехи уйдут. Скажи Ма и они никогда не смогут вернуться. "
Санат-Кумара Самхита упоминает, что произнося следующие пять молитв, " человек быстро обретет непосредственное служение Радхе и Кришне. " Поскольку Харе Кришна маха-мантра - это йугала-мантра, или неотлична от Радхи и Кришны, можно обращать эти молитвы маха-мантре. В действительности, многие преданные могут найти следующие молитвы более подходящими для их уровня духовного прогресса:
|
|||
|