Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





11. Маневренность крупных кораблей должна быть обеспечена наличием двух рулей и дублированием рулевых электромоторов.



 

ЗНАЧЕНИЕ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО

 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ

 

В 1904 г. интересы России в Манчжурии и Корее столкнулись с устремлениями Японии, которая, особенно после своей победы над Китаем, быстро превратилась в империалистическую страну и стремилась к захватам на азиатском материке.

Русско-японская война имела большое значение для дальнейшего усовершенствования боевых кораблей во всех флотах, так как морские операции в Порт-Артуре, бой при Цусиме и другие морские действия явились первой разносторонней проверкой качеств боевых флотов. Ряд вопросов по вооружению, защите и живучести кораблей, ранее спорные, получили достаточное освещение. Был намечен путь для дальнейших улучшений.

 

Боевой опыт русско-японской войны выдвинул следующие основные положения:

 

1. Необходимость наличия на корабле возможно большего числа орудий самого крупного калибра, способных нанести противнику гибельные удары в самые защищенные его части. Стандартная до сих пор установка на линейных кораблях лишь четырех 305 мм орудий в двух башнях явно недостаточна, и при выходе из строя одной башни боевая мощность корабля уменьшается на половину. Артиллерия среднего калибра недостаточна по силе и дальнобойности для возмещения этой потери. При введении на кораблях дальномеров и управления артиллерийским огнем путем наблюдения за «всплесками» от падения снарядов необходима однокалиберность артиллерии. Башни средней артиллерии, будучи слабее защищенными, легко могут быть выведены из строя.

2. Число скорострельных пушек небольшого калибра для отражения атак миноносцев должно быть увеличено. Так как атаки будут иметь место в конце боя, то для сохранения этих пушек их не следует концентрировать в одном месте, а нужно расставить по всему кораблю.

3. Количество взрывчатого вещества в бронебойных снарядах должно быть увеличено для обеспечения их разрушительного действия после пробития брони.

4. Забронирование площади надводного борта корабля должно быть развито возможно полнее, так как небронированные части заведомо будут разрушены фугасными снарядами.

5. Крепление плит на длинных броневых болтах, пропущенных через толстую деревянную подкладку позади брони, причем отдельные плиты просто стыкались в торцах без всякого соединения, — неудовлетворительно. Были случаи нарушения прочности крепления брони и вмятия отдельных плит брони внутрь. Деревянная подкладка позади брони, увеличивая вес корпуса, не оправдала возлагавшихся на нее надежд в виде упругой подушки, поглощающей часть энергии снаряда. Это привело в последующих постройках к креплению брони непосредственно к обшивке (с оставлением иногда тонкой деревянной прослойки для удобства установки плит). Отдельные плиты устанавливались длинными сторонами вертикально, а не горизонтально, как ранее, а в торцах соединялись клиновыми шпонками, забиваемыми сверху в отверстия, сделанные соответственно в торцах каждых двух смежных плит.

6. Необходимо повышение скорости хода кораблей, как одного из важных тактических преимуществ, дающих возможность выбора наивыгоднейших условий боя — дистанции, места и времени, а также сосредоточение удара в желаемом направлении.

7. Должны быть введены конструктивные улучшения корпуса корабля — рациональное расположение переборок как в трюме, так и между палубами. Продольные переборки в диаметральной плоскости должны быть исключены (во избежание большого крена при пробоине); или иметь вырезы; не должно быть дверей в главных поперечных переборках ниже ватерлинии.

8. Должно быть обращено внимание на противоторпедную бортовую защиту путем постановки продольной бортовой переборки, заполнения бортовых отделений углем и др. Необходимо предусмотреть возможность выравнивания крена и дифферента.

9. Наличие тарана бесцельно.

10. Дерево и другие горючие вещества, могущие создать пожар на корабле во время боя, должны быть исключены из оборудования кораблей.

11. Маневренность крупных кораблей должна быть обеспечена наличием двух рулей и дублированием рулевых электромоторов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.